Презентация на тему "Возникновение искусства и религиозных верований"

Презентация: Возникновение искусства и религиозных верований
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Возникновение искусства и религиозных верований", с помощью которой учащиеся познакомятся с образцами художников доисторического периода, чьи творения, благодаря их труду и умению, смогли дойти и до наших дней.

Краткое содержание

  • Как была найдена пещерная живопись
  • Загадки древнейших рисунков
  • Человек «заколдовывает» зверя
  • Зарождение веры в душу

Содержание

  • Презентация: Возникновение искусства и религиозных верований
    Слайд 1

    Возникновение искусства и религиозных верований

    • Как была найдена пещерная живопись.
    • Загадки древнейших рисунков.
    • Человек «заколдовывает» зверя.
    • Зарождение веры в душу.

    Чупров Л.А. Высшая категория МОУ СШ № 3 с. Камень-Рыболов Ханкайский район Приморский Край

  • Слайд 2

    Всего 120 лет назад ученые не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники, создававшие красочные рисунки. Первым открыл такие рисунки археолог Саутуола. Он производил раскопки в подземной пещере Алътамира в северной Испании.

    .1. Как была найдена пещерная живопись Марселино Саутуола

  • Слайд 3

    Схема музея-пещеры Альтаира во Франции

  • Слайд 4

    Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла в глубь низкой пещеры. Внезапно она закричала: «Папа, смотри, нарисованные быки!» И в самом деле, на потолке пещеры на протяжении сорока метров были изображены бизоны, словно застывшие на бегу в странных и причудливых позах..

    Пещера Альтаира, открыл Морселино Саутуола

  • Слайд 5

    Неведомый художник, используя красную, черную и коричневую краски, добился удивительной живости и объемности рисунков. Никто из ученых долгое время не верил, что рисунки Альтамиры

    созданы десятки тысяч лет назад. Да и какповерить, что люди, не знавшие металлов, не умевшие не только писать, но даже вылепить простой горшок из глины, владели мастерством художника!

  • Слайд 6

    Но поверить пришлось: вслед за Альтамирой начались исследования других пещер, во многихбыли найдены произведения первобытного искусства.

    Древнейшим художникам удавалось передать облик и характер тех зверей, на которых они охотились

  • Слайд 7

    Оленей показывали чуткими и настороженными, коней — быстрыми и стремительными, мамонтов — массивными, тяжелыми, с высоким выпуклым затылком, Часто изображали зверей, пораженных копьями, истекающих кровью: например, израненного камнями медведя, из пасти которого потоками хлещет кровь, носорога с торчащими из брюха стрелами, мамонта, павшего в ловушку.

  • Слайд 8

    В них многое непонятно. На стене одной из пещер изображена такая сцена. Падает навзничь охотник с птичьей головой. Выставив рога, уставился на него бизон, пронзенный острым копьем. Рядом с человеком длинный предмет с фигуркой птицы. Прочь уходит могучий носорог. Что все это значит? Ответа мы не знаем.

    2. Загадки древнейших рисунков.

  • Слайд 9

    Существуют и другие загадки. Зачем художники помещали свои рисунки в малодоступных для обозрения местах? Почему создавали их в глубине темных пещер, куда не проникают лучи солнца? Для чего изображали раненых или попавших в ловушки зверей?

  • Слайд 10

    3. Человек «заколдовывает» зверя.

    Первобытные люди боялись грозы, лесных пожаров, наводнений, хищных зверей. В отличие от древнейших людей «человек разумный» хотел понять, почему сверкает молния и загорается лес, от чего зависит урожай дикорастущих плодов и ягод, рост поголовья промысловых зверей.

    Естественных причин явлений природы люди не знали.

  • Слайд 11

    У них возникла вера в то, что между животным и его изображением, созданным художником, существует сверхъестественная связь.

    Если в глубине пещеры нарисовать бизонов, оленей или лошадей, думали люди, то живые звери окажутся заколдованными и не уйдут из окружающей местности.

  • Слайд 12

    Если нарисовать раненое животное или поразить его изображение копьем, то это поможет добиться успеха на охоте.

  • Слайд 13

    Разгадать назначение пещерной живописи ученым помогли наблюдения за племенами, главными занятиями которых еще недавно были охота и собирательство. Одно такое племя в Австралии совершало перед охотой колдовской обряд, поражая копьями нарисованное на песке животное

  • Слайд 14

    В первобытные времена зародилась вера в то, что животные и люди могут чудесным образом превращаться друг в друга, в деревья и камни и другие предметы. Такие существа, порожденные фантазией первобытного человека, называются оборотнями. Они будто бы помогают или вредят людям. Возможно, именно оборотень изображен на стене одной из пещер. У него человеческие ноги, но вместо рук лапы. У него лисий хвост, ветвистые рога, звериные уши и дикие, с точкой внутри, глаза ночной птицы.

  • Слайд 15

    Первобытные люди пытались понять причины тех явлений, которые происходили в них самих. Почему спящие видят сны? У людей возникла вера, что в каждом человеке обитает сверхъестественное существо — душа. Когда человек спит, он ничего не замечает и не слышит. Значит, душа покинула его тело. Она встречается с душами других людей, ест и пьет, а спящему об этом снятся сны. Будить его резко и неожиданно нельзя: душа не успеет вернуться — и тогда человек умрет.

    4. Зарождение веры в душу.

  • Слайд 16

    Люди верили, что души предков переселились в далекую «страну мертвых». Там они, так же как прежде, живут родовыми общинами, охотятся, ловят рыбу и собирают съедобные плоды.

    В могилу умершего клали все необходимое для жизни в «стране мертвых»: крепкую обувь и пищу,

    копье, одежду, ожерелье из раковин или звериных зубов.

  • Слайд 17
    • Язык
    • Деятельность
    • Традиции
    • Религия
    • Искусство
  • Слайд 18

    Первобытные формы религии

    • Язычество (политеизм, многобожие)
    • Фетишизм – вера в сверхъестественную силу неодушевленных предметов
    • Тотемизм – вера в кровнородственную связь между представителями рода и священного животного или растения
    • Анимизм – вера в бессмертие души
    • Тотемы
    • Фетиши
  • Слайд 19

    Появившиеся у первобытных людей верования — в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти — называются религиозными.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке