Содержание
-
Япония в XIX веке
-
План урока: 1.Проблемы «закрытой» страны. 2.«Открытие» Японии. 3.«Реформы Мейдзи». 4.Япония на рубеже веков. Домашнее задание: 1. Параграф № 22 – читать и пересказывать. 2. Вопросы на стр. 203 – устно. 3. По желанию подготовить сообщение об императоре Муцухито.
-
С 1603 г. по 1868 г. в истории Японии – это период сёгуната, основанного ТокугавойИэясу и возглав-ляемоесёгунами из рода Токугава. Также это время известно под именем периода Эдо, по названию столицы Японии города Эдо (ныне Токио). Ставка сёгуната, верховного военного правителя, находилась в замке Эдо. После периода феодальной раздробленности и гражданских войн между различными княжествами, известного как «Эпоха воюющих провинций», Япония была вновь объединена в единое государство, благодаря усилиям сёгунаТокугавыИэясу.
-
В XVII в. Япония стала закрытой страной с натураль-ным хозяйством с развитым земледелием и ремеслом. В XVIII в. появились мануфак-туры.Излишки продуктов вывозились в Китай. В Японии развивались элементы капитализма - банки аренда земли, расслоение крестьян. Это приводило к антифеодальным восстаниям. Чайная церемония
-
Подавление восстания. Осака в огне Во время голода, который свирепство-вал в Японии в 1833—1837 годах, в стране повысились цены на продукты и рис. Люди умирали даже в Осаке, которая считалась самым богатым японским городом. Осакскийёрики (конный самурай-полицейский) ОсиоХэйхатиро, один из влиятельных учи-телейнеоконфуцианства, неоднократно обращался к властям Осаки и сёгуната с планами спасения городского населе-ния, однако его предложения отклони-ли. Чиновники же скупали рис и отправ-лялего в Эдо для проведения церемо-ниипровозглашения нового сёгуна.
-
В таких обстоятельствах ОсиоХэйхатиро решил поднять восстание против сёгунской администрации Осаки и местного купечества. Он планировал забрать спрятанный ими рис и деньги и раздать их нуждающимся жителям города. Осио заблаговременно продал книги своей библиотеки, а на вырученные деньги нанял крестьян из окрестных сёл. 25 марта 1837 года Осио разослал по городу письмо, в котором критиковал политику сёгуната относительно голода. Подняв флаг с надписью «Спасаем народ!», он собрал более двадцати учеников-самураев в своей частной школе Сэнсиндо, подпалил собственную усадьбу и выступил к набережной, где находились дома богатых купцов. Благодаря грабежу кладовых с рисом и раздаче продуктов, силы восставших возросли до 300 человек. Однако в ходе уличных боёв с регулярной армией сёгуната они все разбежались. Правительственные войска использовали артиллерию, огонь которой вызвал пожар в Осаке. В результате сгорела пятая часть деревянного города. Через 40 дней полиция нашла предводителя восставших ОсиоХэйхатиро, который совершил ритуальное самоубийство.
-
Кризис был вызван закрытостью страны, но власти опасались зависимости от капиталистических стран, хотевших открыть границы. Армия сёгуната
-
Японская гравюра с изображением экспедиции Перри Европейские державы начали «открывать» Японию для внешних связей, не дожидаясь, пока это сделают сами японцы. В июле 1853 г. к японской столице Эдоподошли четыре американских боевых корабля. Вскоре туда же прибыла и русская эскадра во главе с адмиралом Е. В. Путятиным. Командующий американской эскадрой Перри передал японским властям письмо президента США М. Филмора. В нем содержалось настоятельное предложение установить торговые связи.
-
Японская гравюра изображает голландцев с телескопом в гавани Нагасаки Японцы не дали прямого ответа. Но спустя год Перри вернулся к японским берегам с более мощной эскадрой. В результате Японии пришлось подписать торговый договор вначале с США в марте 1854 г., а затем с Англией, Россией, Голландией, Францией и Пруссией.
-
Японские самураи «Открытие» Японии позволило европейцам и американцам начать массовый вывоз товаров из страны. Одновременно в Японию проникал иностранный капитал. Внациональной экономике наметился упадок. Это затронуло интересы всего населения, включая формирующуюся торговую буржуазию и крупных феодалов. Резко поднялись цены. Вновь усилились волнения среди крестьян и городской бедноты.
-
Но в то же время контакты с Запа-дом привели к проникновению в Японию современных экономических теорий и социальных учений. Они приобретали все большую популяр-ность. В итоге волнения и восстания становились более организованными и сплоченными. Обычно они были направлены против феодальной верхушки во главе с сегуноми засилья иностранцев в Японии. В ходе очередных волнений в Эдо (1863 г.) было убито несколько слу-жащихконсульств Англии и США, других иностранных граждан. Это привело к военному конфликту.
-
Символом национального возрождения для японцев в те годы стал император. Но императоры были фактически оттеснены от власти сегунами. Поэтому для большинства японцев бесправие императоров было таким же посягательством на национальное достоинство, как и растущее влияние иностранцев. Сами императоры также стали все сильнее проявлять непокорность сегунам. В 1867г. императором стал 14-летний Муцухито. Противники сегунаначали борьбу. Сёгунат был упразднен, власть перешла к императору. В Японии были проведены широкие буржуазные реформы. Они настолько изменили жизнь страны, что этот период порой называют даже «революцией Мэйдзи». Император Муцухито
-
«Богатая страна, сильная армия» ? Прочитайте материал параграфа стр. 200 ( абз. 3-4) – 201 ( абз. 1-2) и заполните таблицу «Буржуазные реформы 1868-1895 гг.»
-
Японцыштурмуют русскиепозиции В к. XIXв.началась борьба за передел мира. Япония неожиданно превратилась в «хищ-ника». В 1894-1895 гг.в результате японо-китайской войны японцы получили Корею и Манчжурию, но там ее интересы пересеклись с русскими. Россия начала строительство КВЖД.Противоречия двух стран привели к началу в 1904 г. войны. Одержав ряд побед на суше и на море японцы исчерпали свои силы, но русские запросили мира и к Японии отошли Южный Сахалин, северные Курилы и право на аренду Порт -Артура и Дальнего. В 1889 г. в Японии была введена Консти-туцияи созван парламент. Все это свидетель-ствовалоо начале в Японии процессов модернизации страны.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.