Презентация на тему "Япония в 19 веке" 10 класс

Презентация: Япония в 19 веке
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Япония в 19 веке" по истории. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 2.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Япония в 19 веке
    Слайд 1

    Япония в XIX веке

  • Слайд 2

    План урока: 1.Проблемы «закрытой» страны. 2.«Открытие» Японии. 3.«Реформы Мейдзи». 4.Япония на рубеже веков. Домашнее задание: 1. Параграф № 22 – читать и пересказывать. 2. Вопросы на стр. 203 – устно. 3. По желанию подготовить сообщение об императоре Муцухи­то.

  • Слайд 3

    С 1603 г. по 1868 г. в истории Японии – это период сёгуната, основанного ТокугавойИэясу и возглав-ляемоесёгунами из рода Токугава. Также это время известно под именем периода Эдо, по названию столицы Японии города Эдо (ныне Токио). Ставка сёгуната, верховного военного правителя, находилась в замке Эдо. После периода феодальной раздробленности и гражданских войн между различными княжествами, известного как «Эпоха воюющих провинций», Япония была вновь объединена в единое государство, благодаря усилиям сёгунаТокугавыИэясу.

  • Слайд 4

    В XVII в. Япония стала закрытой страной с натураль-ным хозяйством с развитым земледелием и ремеслом. В XVIII в. появились мануфак-туры.Излишки продуктов вывозились в Китай. В Японии развивались элементы капитализма - банки аренда земли, расслоение крестьян. Это приводило к антифеодальным восстаниям. Чайная церемония

  • Слайд 5

    Подавление восстания. Осака в огне Во время голода, который свирепство-вал в Японии в 1833—1837 годах, в стране повысились цены на продукты и рис. Люди умирали даже в Осаке, которая считалась самым богатым японским городом. Осакскийёрики (конный самурай-полицейский) ОсиоХэйхатиро, один из влиятельных учи-телейнеоконфуцианства, неоднократно обращался к властям Осаки и сёгуната с планами спасения городского населе-ния, однако его предложения отклони-ли. Чиновники же скупали рис и отправ-лялего в Эдо для проведения церемо-ниипровозглашения нового сёгуна.

  • Слайд 6

    В таких обстоятельствах ОсиоХэйхатиро решил поднять восстание против сёгунской администрации Осаки и местного купечества. Он планировал забрать спрятанный ими рис и деньги и раздать их нуждающимся жителям города. Осио заблаговременно продал книги своей библиотеки, а на вырученные деньги нанял крестьян из окрестных сёл. 25 марта 1837 года Осио разослал по городу письмо, в котором критиковал политику сёгуната относительно голода. Подняв флаг с надписью «Спасаем народ!», он собрал более двадцати учеников-самураев в своей частной школе Сэнсиндо, подпалил собственную усадьбу и выступил к набережной, где находились дома богатых купцов. Благодаря грабежу кладовых с рисом и раздаче продуктов, силы восставших возросли до 300 человек. Однако в ходе уличных боёв с регулярной армией сёгуната они все разбежались. Правительственные войска использовали артиллерию, огонь которой вызвал пожар в Осаке. В результате сгорела пятая часть деревянного города. Через 40 дней полиция нашла предводителя восставших ОсиоХэйхатиро, который совершил ритуальное самоубийство.

  • Слайд 7

    Кризис был вызван закрытостью страны, но власти опасались зависимости от капиталистических стран, хотевших открыть границы. Армия сёгуната

  • Слайд 8

    Японская гравюра с изображением экспедиции Перри Европейские державы начали «от­крывать» Японию для внешних связей, не дожида­ясь, пока это сделают сами японцы. В июле 1853 г. к японской столице Эдоподошли четыре аме­риканских боевых корабля. Вскоре туда же прибыла и русская эскадра во главе с адмиралом Е. В. Путяти­ным. Командующий американской эскад­рой Перри передал японским властям письмо президента США М. Фил­мора. В нем содержалось настоятельное предложение установить торго­вые связи.

  • Слайд 9

    Японская гравюра изображает голландцев с телескопом в гавани Нагасаки Японцы не дали прямого ответа. Но спустя год Перри вернулся к японским берегам с более мощной эскадрой. В результате Японии при­шлось подписать торговый договор вначале с США в марте 1854 г., а за­тем с Англией, Россией, Голландией, Францией и Пруссией.

  • Слайд 10

    Японские самураи «Открытие» Японии позволило европейцам и американ­цам начать массовый вывоз товаров из страны. Одновременно в Японию проникал иностранный капитал. Внациональной экономике наметился упадок. Это за­тронуло интересы всего населения, включая формирующуюся торговую буржуазию и крупных феодалов. Резко поднялись цены. Вновь усилились волнения среди крестьян и городской бедноты.

  • Слайд 11

    Но в то же время контакты с Запа-дом привели к проникновению в Япо­нию современных экономических теорий и социальных учений. Они приобретали все большую популяр-ность. В итоге волнения и восста­ния становились более организованными и сплоченными. Обычно они были направлены против феодальной верхушки во главе с сегуноми засилья иностранцев в Японии. В ходе очередных волнений в Эдо (1863 г.) было убито несколько слу-жащихкон­сульств Англии и США, других иностранных граждан. Это привело к военному конфликту.

  • Слайд 12

    Символом национального возрождения для японцев в те годы стал император. Но императоры были фактически оттеснены от власти сегу­нами. Поэтому для большинства японцев бесправие императоров было таким же посягательством на национальное достоинство, как и расту­щее влияние иностранцев. Сами императоры также стали все сильнее проявлять непокорность сегунам. В 1867г. императором стал 14-летний Муцухито. Противники сегунаначали борьбу. Сёгунат был упразднен, власть перешла к императору. В Японии были проведены широкие бур­жуазные реформы. Они настолько изменили жизнь страны, что этот пе­риод порой называют даже «революцией Мэйдзи». Император Муцухито

  • Слайд 13

    «Богатая страна, сильная армия» ? Прочитайте материал параграфа стр. 200 ( абз. 3-4) – 201 ( абз. 1-2) и заполните таблицу «Буржуазные реформы 1868-1895 гг.»

  • Слайд 14

    Японцыштурмуют русскиепозиции В к. XIXв.началась борьба за передел мира. Япония неожиданно превратилась в «хищ-ника». В 1894-1895 гг.в результате японо-китайской войны японцы получили Корею и Манчжурию, но там ее интересы пересеклись с русскими. Россия начала строительство КВЖД.Противоречия двух стран привели к началу в 1904 г. войны. Одержав ряд побед на суше и на море японцы исчерпали свои силы, но русские запросили мира и к Японии отошли Южный Сахалин, северные Курилы и право на аренду Порт -Артура и Дальнего. В 1889 г. в Японии была введена Консти-туцияи созван парламент. Все это свидетель-ствовалоо начале в Японии процессов модернизации страны.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке