Содержание
-
Закат крепостной эпохи(урок-соревнование)
Учитель истории Баяндина Елена Владимировна МБОУ г. Иркутска СОШ №18
-
Цели:
- Закрепить знания по истории России первой половины ХIX века, для этого повторить:
- итоги царствования Александра 1 и Николая 1;
- Отечественную войну 1812 г.;
- Восстание декабристов 1825 г.;
- Попытки решения крестьянского вопроса ;
- Крымскую войну 1853-1856 гг.
- Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы;
- Воспитание коллективизма, взаимовыручки, патриотизма, уважения к русской истории.
-
I этап: приветствие команд
-
II этап: разминка
- Как решался крестьянский вопрос в первой половине ХIX века?
- Сравните взгляды славянофилов и западников.
- Можно ли Александра 1 считать реформатором?
-
III этап: синквейн
- в первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное;
- во второй строчке в двух словах (2 прилагательных) дается описание темы;
- в третьей строчке тремя словами (глагол) дается описание действия в рамках этой темы;
- четвертая строчка – фраза из 4-х слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства;
- последняя строчка – одно слово, по сути своей синонимичное тому, с которого синквейн начинается.
-
Темы синквейна:
- Павел 1
- Александр 1
- Николай 1
-
IV этап. Отечественная война в пословицах
(1)
- На француза…
- От Бородинской пушки под Москвой…
- Приехал Кутузов…
- Француз боек…
- Наступил на землю русскую…
- Отогрелся в Москве…
- Бонапарту не до пляски…
(2)
А) Бить французов.
Б) Растерял свои подвязки.
В) Да оступился.
Г) А замерз на Березине.
Д) Земля дрожала.
Е) И вилы ружье.
Ж) Да русский стоек.
-
Ответы:
- На француза и вилы ружье.
- От Бородинской пушки под Москвой земля дрожала.
- Приехал Кутузов бить французов.
- Француз боек, да русский стоек.
- Наступил на землю русскую, да оступился.
- Отогрелся в Москве, а замерз на Березине.
- Бонапарту не до пляски, растерял свои подвязки.
-
V этап. Соотнести имена и события
Имена:
- Сперанский М.М.
- Бенкендорф А.Х.
- Уваров С.С.
- Киселев П.Д.
- Аракчеев А.А.
- Канкрин Е.Ф.
События:
А) Денежная реформа;
Б) Реформа государственных крестьян;
В) Реформа военных поселений;
Г) III отделение Его императорского Величества канцелярии;
Д) Свод законов Российской империи;
Е) «Теория официальной народности».
-
Ответы:
1-д
2-г
3-е
4-б
5-в
6-а
-
VI этап. Когда это было?
-
VII этап. Определить исторического деятеля?
1.
Этот человек был старшим сыном в семье, его воспитанием больше занималась бабушка; она возлагала на него большие надежды;
Принято считать, что ему свойственен либерализм, привитый его воспитателем Ф. Лагарпом;
Часто его называют просвещенным европейцем, однако отмечают двоедушие, подозрительность, легкую внушаемость, равнодушие людским судьбам;
-
Первые мероприятия его после вступления на престол были вполне естественными: отмена запрета на выезд за границу, на европейскую одежду и литературу, возврат из ссылки опальных офицеров и чиновников;
Этот император стремился жить вне столицы, видимо, потому, что чувствовал здесь давление высших чинов, а также помнил заговор против своего отца и ту легкость, с какой он совершился.
-
2.
- Сын сельского священника, этот человек и сам готовился к духовной карьере. Он окончил Петербургскую духовную академию и преподавал в ней некоторое время:
- Гражданская широта служба началась у князя Куракина, затем стал личным секретарем императора, а позднее и государственным секретарем;
- Его отличали уникальная система взглядов и феноменальные способности. Наполеон, шутя, предлагал Александру 1 обменять этого человека на какое-нибудь королевство;
-
- Этот человек в 1809 г. подготовил проект государственных преобразований, в основе которого лежал принцип разделения властей, однако в марте 1812 г. он был арестован по ложному обвинению в шпионаже и сослан в Нижний Новгород;
- После смерти Александра 1 его вновь привлекли к государственным делам и поручили заниматься кодификацией российских законов;
- К концу жизни он занимал высокие посты, стал графом, но не стремился уже высказывать новые идеи.
-
3.
- Этот человек получил хорошее военное образование, но не имел опыта ни в военных, ни в государственных делах:
- Имел двух старших братьев, поэтому при нормальном ходе событий не должен был царствовать и воспринял свое воцарение как знак судьбы;
- Для его правления характерны попытки разрешить многие актуальные для России проблемы, с этой целью он создавал секретные комитеты;
-
- При нем на высших государственных должностях оказалось много немецких дворян из Прибалтики, что сам он объяснял так: «Русские дворяне служат государству, а немецкие - мне»;
- Н.А. Добролюбов писал о нем: «Солдат по призванию, солдат по образованию, по наружности и по внешности».
-
VIII этап. По какому принципу образованы ряды.
- М.Б. Барклай де Толли, П.И. Багратион, А.П. Тормасов.
- Самодержавие, православие, народность.
- Московский полк, Гвардейский морской экипаж, Лейб-гвардии гренадерский полк.
-
Подведение итогов
-
Используемая литература:
Анашина Н.Ю. День истории в школе. Интеллектуальные игры и развлечения. История Отечества, всемирная история, история права/ Н.Ю. Анашина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 3-51 с.
Борзова Л.П. Игры на уроке истории: Метод. пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
Игры и занимательные задания по истории /Авт.- сост. М.А. Субботина, И.Б. Горячева, Л.М. Добролюбова и др. – М.: Дрофа, 2003. – 336 с.
-
Ссылки:
-
Бенкендорф А.Х.:
http://cs5143.vkontakte.ru/u20922790/-14/x_1ca74842.jpg
-
Уваров С.С.:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.