Содержание
-
Золотой век Екатерины 1762 - 1796
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Что изменилось на карте города к концу 18 века? 1. Как изменились границы города? 2.В каком направлении рос Петербург? 3.Какие острова невской дельты были соединены мостами?
-
-
Одна из главных её идей - воспитать новую породу людей, воспитатьчеловека высокой нравственности – для пользы отечества. Что надо было сделать для осуществления этой идеи?
-
Путь для этого - образование. А эторазвитая сеть школ, институтов, гимназий, училищ. И, конечно, свобода печати. Россия наводняется журналами, выходят газеты, альманахи, книги. Открываются вольные (частные) типографии. Императрица – инициатор создания Российской Академии наук, она велит заняться составлением первого Словаря русского языка. Она учреждает Публичную библиотеку, Смольный институт, воспитательные дома, велит строить театры. В 1764г. положила начало Эрмитажной коллекции. Одним из ближайших её помощников в этих делах становится И.И. Бецкой.
-
-
Памятник по проекту М.О Микешина, Скульптор - М.А. Чижов. Екатерина2 –законодательница. Художник Д.Г. Левицкий
-
-
Деятели второй половины 18 века, приближенные императрицы, изображенные на памятнике. 1. Потёмкин Григорий Александрович – военный и государственный деятель. 2. Генералиссимус Александр Васильевич Суворов. 3. Фельдмаршал Петр Александрович Румянцев. 4. Канцлер А. А. Безбородко. 5. Просветитель - Иван Иванович Бецкой. 6. Адмирал, министр морских дел – Василий Яковлевич Чичагов. 7. Полководец- Алексей Григорьевич Орлов. 8. Придворный поэт –Гавриил Романович Державин. 9. Общественный деятель и литератор –Екатерина Романовна Дашкова.
-
-
-
-
В начале царствования Екатерины2 барокко уступило место классицизму. Какие факторы сыграли роль в пере- ходе от одного стиля к другому? а) Рост промышленности, населения, строительства. б)Близость Европы, где классицизм уже прошел стадию развития. в) Личность императрицы, которая считала, что архитектура призвана воплощать идеи просвещенной монархии и « разумно построенного» дворянского государства. Смена идей и задач повлекла за собой и смену имён. В 1763 году Ф.Б. Растрелли был отправлен в отставку. Вместе с ним ушло барокко.
-
Классицизм составил самую значительную эпоху в истории петербургского зодчества, завершившуюся в 1830-х годах, и прошел несколько этапов: -ранний (1760-1780) Ж.Б. Валлен – Деламот; А.Ф. Кокоринов; А.Ринальди; Ю.М. Фельтен; -строгий или зрелый (1780-1800) И.Е.Старов; Н.А. Львов; Д. Кваренги; Ч. Камерон; Л. Руска; -высокий (1800-1815) А.Н.Воронихин; А.Д. Захаров; Тома де Томон; -поздний ( ампир) (1815-1830-е) К.И.Росси; В.П. Стасов.
-
Повседневная культура петербуржцев. Численность населения: Годы: 1750 1782 1800 Число жит. 95тыс. 170тыс. 220тыс. За счёт чего так быстро растет численность населения? 2.Социальный состав населения: В описании И.Грегори, оставленном в 90-х годах 18века население столицы разделено на 2 категории: «жителей, работою своею питающихся и на лиц на жаловании состоящих». К первой категории отнесены рабочие, ремесленники, слуги, а также купцы. Таковых оказалось 121 тыс. человек. Во вторую категорию попали военнослужащие, чиновники, духовенство и все дворяне. 3.Иностранцы составляли 5,6%: Немцы (ремесленники, колонисты); французы (гувернантки, модистки, парикмахеры, а после революции во Франции – эмигранты); англичане (главным образом занимались торговлей), а также итальянцы,шведы, датчане, финны, поляки, латыши, литовцы и др. 4.Половой состав населения Мужское или женское население преобладало в Петербурге? Почему?
-
Где можно было найти работу?
-
Рисунок Д. Кваренги
-
Что можно сказать о населении Петербурга? Сделайте краткий вывод. Управление городом. Кто управлял городом? Императрица, полицейское управление и самоуправление: обер –полицмейстер во главе Управы благочиния; 10 частных приставов во главе каждой части города; 42 квартальных надзирателей; Впервые органы городского самоуправления - Городская дума. Во главе Думы стоял городской голова, но он фактически подчинялся обер-полицмейстеру. Дума ведала городским хозяйством, благоустройством города, школьным и медицинским делом, благотворительностью, городской торговлей и налогами. Полиция следила за чистотой улиц, площадей и торговых мест, за состоянием въездов в город, за порядком на рынках, в банях, на кладбищах.
-
Проверочная работа
-
1 В Россию эпоха Просвещения пришла: А) из Англии Б) из Франции В) из Германии
-
2 Эта идея Просвещения наиболее полно осуществилась в правление Екатерины2: А) борьба против крепостного права Б) создание класса буржуазии В) развитие образования, науки и культуры
-
3 Вопросами образования, воспитания, науки и культуры при Екатерине2 занимался: А) Н.И. Панин Б) И.И. Бецкой В) А.А.Безбородко Г) Г.Р. Державин
-
4 Педагогические идеи эпохи Просвещения по воспитанию «новой породы людей»попытались осуществить: А) в Сухопутном кадетском корпусе Б) в Морском кадетском корпусе В) в Смольном институте Г) в Воспитательном доме
-
5 Художник, создавший в 1772-1776годах по заказу Екатерины 2 цикл портретов «смолянок» А) Д. Левицкий Б) В. Боровиковский В) Ф. Рокотов
-
6 Воплощением идей Просвещения в архитектуре явился архитектурный стиль: А) барокко Б) романтизм В) классицизм
-
7 Архитекторы – представители классицизма в Петербурге: А) Д. Трезини Б) Ф. Растрелли В) Ж.Б. Валлен-Деламот Г) Д.Кваренги Д) А. Ринальди Е) И. Старов
-
8 Почему правление Екатерины2 называют «Золотым веком просвещения»? 9 Кто был первым президентом Российской Академии наук? 10 Где установлен памятник Екатерине2? 11 Какой памятник появился в Петербурге при Екатерине2? 12 Какие здания эрмитажного комплекса были построены при Екатерине»?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.