Содержание
-
Работа с заданиями базы данных сайта www.fipi.ru
Задания с развернутым ответом
-
Раздел 4 «Письмо»
Состоит из 2-х заданий: письмо иностранному другу и сочинение-рассуждение (эссе). Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела – 80 минут.
-
Письмо другу (6 баллов)
Одним из заданий в ЕГЭ по английскому языку является написание личного письма в ответ на письмо «иностранного друга по переписке". Написание письма на иностранном языке является несложным заданием, которое необходимо выполнить максимально быстро, чтобы оставить время на выполнение других заданий. Итак, рассмотрим единые правила написания личного письма.
-
В правом верхнем углу укажите адрес в следующем порядке: номер дома, название улицы город страна Допускается указывать адрес в кратком виде, например: Moscow Russia
-
Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма: June 4th, 2020 4 June 2020 или менее формально: 04/06/20
-
Письмо начинается с неофициального обращения. Если в задании имя вашего собеседника не указано, его следует придумать: Dear Tim, Dear Rebecca, После обращения обязательно ставится запятая!
-
Разделите текст письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки. 1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо: Thanks (a lot) for your (last) letter. Your last letter was a real surprise. I was glad to get your letter. It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…
-
Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше: Sorry I haven’t been in touch for so long. I'm sorry I haven't answered earlier but I was really busy with my school. и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма: I’m glad you passed your History test! Sounds like you had a great time in London! Great news about your…!
-
2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы. Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому Вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck! а также восклицательные знаки.
-
3. В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо: Well, I’dbettergonowas I havetodomyhomework. Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up. I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show. и упомянуть о дальнейших контактах: Write (back) soon! Take care and keep in touch! Drop me a letter when you can. Hope to hear from you soon. I can’twaittohearfromyou!
-
В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от близости автора и адресата. После неё всегда ставится запятая! Ниже приводятся возможные варианты от наименее формального (1) к более формальному (6): 1) Love, 2) Lotsoflove, 3) Allmylove, 4) Allthebest, 5) Bestwishes, 6) Withbestwishes,
-
На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например: Andy или Kate
-
-
You have received a letter from your English-speaking pen-friend who writes ...We moved to a new house a few weeks ago and I changed school. At first I was a bit afraid but I made new friends sooner than I expected. The teachers are nice and everything seems to be working out well. And what about you? Have you made any friends in your new school? Do you enjoy studying there? Have you got any new subjects this year? I’ve got to go now! It’s time for my music lesson. Drop me a line when you can. Lots of love, Emily Write a letter to Emily. In your letter • answer her questions and tell her about your new school • ask 3 questions about her preferences in music
-
Dear Emily, Thank you for your letter. It was great to hear about your new house! As for my new school, it’s very big! It has three computer rooms and wonderful sports facilities. Actually, it seems a nice place and I enjoy studying there. The kids in my class are very friendly. I’ve already made some new friends and we often meet after classes. I’ve got only one new subject this year. It’s Economics and I’m beginning to think that it’s not difficult, after all! By the way, what music styles do you enjoy? Have you got any favourite bands? Would you like to go to their concert? As for me, I prefer Radiohead. They are cool! I’d better go now. Mum wants me to help with the housework. Take care and stay in touch! Lots of love, Ann
-
Эссе(14 баллов)
Задание 40 на ЕГЭ по английскому является заданием повышенного уровня сложности и официально носит название “развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения (ваше мнение)”. Для краткости будем называть просто “эссе” или “сочинение”.
-
Вот как оно выглядит:
-
Эссе – задание вкусное, потому что может принести 14 баллов на экзамене. И если письмо (задание 39) рекомендую писать сразу на чистовик, чтобы сэкономить время, сочинение лучше распланировать и написать на черновик, а потом перенести в бланк ответов. Рекомендуемое время написания задания 40 на экзамене – 60 минут.
-
Из демоверсии ЕГЭ 2019 с сайта ФИПИ видно, что теперь ученик может выбрать любую из двух предложенных тем эссе. Критерии оценки Чтобы понять, как писать нужно, ознакомимся с критериями оценивания задания 40 с сайта www.fipi.ru
-
-
Как видите, по критерию “решение коммуникативной задачи” можно максимум получить 3 балла. Расшифрую за что их дают: Эссе написано в соответствии с темой Эссе написано по плану В эссе достаточно слов Стиль нейтральный
-
Ученики при написании сочинения могут заменять одну тему другой, раскрывать её не полно, забывать о каких-то элементах. Нужно четко следить, чтобы все элементы из темы встретились в работе. Например, в этой статье даю пример эссе на тему “Making a good salary is more important than job satisfaction“. Так вот, чтобы с неё “не сползти”, в работе должны быть отражены 2 её аспекта – “making a good salary” VS “job satisfaction”. И не забыть про сравнение – more important. Если что-то из этих элементов будет упущено, вам будут минусовать аспекты содержания.
-
План написания сочинения заботливо дан в самом задании: – make an introduction (state the problem)– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion– explain why you don’t agree with the opposing opinion– make a conclusion restating your position
-
Количество слов, необходимое для получения максимального балла, также указано – “Write 200-250 words”. Допустимо отклонение от заданного объема на 10%. То есть, можно написать от 180 до 275 слов. Внимание! Если напишите меньше 180 слов, эссе проверять не будут – эксперт поставит 0 за решение коммуникативной задачи, а 0 за этот пункт означает 0 за все задание. И довольный учитель проверяет на 1 сочинение меньше. А если ученик превысит порог в 275 слов, эксперт отчеркнет 250-е слово и дальше просто проверять не будет. То есть, если за 250 словами остались контраргументы или заключение, они просто не будут засчитаны и максимум за этот критерий вам не видать.
-
Про критерии подсчета слов. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом: числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово; числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово; числительные, выраженные словами, считаются как слова; сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово; сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.
-
Нейтральный стиль соблюден, если в задании 40 нет сокращений (I’m sure/ doesn’t matter/ wasn’t stated) и разговорной лексики (it is stupid to think so/ this opinion sucks/ the people wearing such clothes are mad). Еще при написании сочинения настойчиво советую избегать риторических вопросов (But have you ever wondered … ?), потому что мнение г-жи Вербицкой по поводу их использования непостоянно – один год их можно использовать, другой год – нельзя. Также я бы не рекомендовала писать фразу, которая начинается с Let’s … . Она может быть расценена как разговорная. Better safe than sorry.
-
Еще одно замечание в пункте про коммуникативную задачу – про плагиат. Если более 30% ответа совпадает с опубликованным источником, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Так что заучивать отрывки из топиков смысла не имеет, придется думать самостоятельно. !!!
-
Максимум по этому критерию – также 3 балла. Их можно получить если: сочинение правильно разделено на абзацы эссе логично и в нем есть средства логической связи Понятно, что нужно писать столько абзацев, сколько есть в плане (пять абзацев!) и каждый должен передавать мысль, соответствующую этому пункту плана. Ниже подробнее о том, что нужно писать в этих пяти абзацах и какие средства логической связи в них использовать.
-
Вступление (параграф №1)
“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и перефразирует заявленную тему, а также показывает на существование двух противоположных точек зрения по проблеме. Возьмем тему из задания выше – Making a good salary is more important than job satisfaction.
-
Вступительный параграф, приведенный абзацем ниже, перефразирует тему (career choice is one of the most important decisions in our life; it is more essential to love what you do; whereas others focus on high salary while choosing a future profession) и указывает на существование разных точек зрения (Some people believe that …, whereas others prefer to focus on …). It is common knowledge that career choice is one of the most important decisions in our life. Some people believe that it is more essential to love what you do, whereas others prefer to focus on a higher salary while choosing a future profession.
-
Для вступления я бы советовала использовать следующие средства логической связи: Some people think/believe/consider that …, whereas other think/believe/consider that … The problem / issue / question of… has always aroused heated / sharp disputes /debates / discussions / controversy Our modern world is unthinkable / unimaginable / inconceivable without… However, there are plenty of people who believe that it is not necessary / doubt the necessity / importance / use / benefit / good of… …gaining increasing popularity today, many still dispute / doubt / challenge / bring into question / cast doubt on its use for the society It is often difficult to decide which position to take whenever there is a debate regarding a choice between… and…
-
Мнение автора (параграф №2)
В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать свое мнение и привести 2-3 аргумента в его поддержку. Я бы остановилась на двух аргументах “за”, чтобы вписаться в требуемое количество слов. И аргументы “за” должны быть развернутыми – то есть, не просто говорим “думаю так”, а поясняем точку зрения. Также советую бросаться доказывать не свою точку зрения, а отстаивать позицию, на которую сможете придумать больше аргументов. На этапе тренировки для планирования структуры эссе хорошо бы рисовать mind maps:
-
-
На экзамене такая штука тоже вполне пригодится. Помогает собрать мысли в кучу перед тем, как писать на черновик. В теме про работу за идею или деньги мне проще было найти аргументы о превосходстве духовного над материальным: In my opinion, a satisfying job is way more important than a good income. It fills life with positive emotions giving the energy to accomplish different tasks as we manage our daily routine. Another positive aspect of a fulfilling job is that your performance and, consequently, results are higher if you are keen on the task you are doing.
-
Связки для выражения своего мнения: I believe/ I consider that…/ I am convinced that … I personally favour … To my mind…/ In my opinion…/ It seems to me that… I can’t but agree that… I am against…/ I do not approve of…/ I do not support the idea of…/ I personally frown on… It is said/ believed that… It goes without saying that…
-
Связки для выражения аргументов: Firstly/ first and foremost/ first of all … A major benefit is that … To begin/start with, it is important to emphasize that… Furthermore/ Moreover/ What is more/ Besides, … A further convincing argument is that … Another (positive/ negative) aspect of … Finally/ Lastly
-
Противоположная точка зрения (параграф №3)
В 3 абзаце нужно заявить, что есть и противоположная точка зрения и подкрепить ее аргументами. Их (аргументов) может быть 1 или 2. Рекомендую посчитать количество уже написанных слов и решить, сколько противоположных аргументов вы можете себе позволить написать, чтобы уложить в 250 слов. Помните, что от того, сколько вы напишите аргументов здесь, зависит то, сколько опровержений на них вам придется писать в 4 параграфе.
-
Вот что получилось с противоположной точкой зрения (1 аргумент против). There are people who have the opposing opinion, for them the material aspect plays a more important role than the enjoyment from what they do. They justify that position by claiming that the more money you have, the better life you can afford. In their viewpoint money equals opportunities – opportunities for better housing, education and entertainment.
-
Связки для выражения противоположного мнения. However, not all people share my point of view. They say that … They assume/ suppose… They are in favour of…/ They approve of… / They favour… There is another side to the issue/question of … There are people who have the opposing opinion./ Not all people share my viewpoint.
-
Контраргументы (параграф №4)
Вот это одна из самых проблемных частей сочинения. Аргументы “за” и “против” придуманы; нужно еще опровергнуть аргументы “против”, которые были представлены в 3 параграфе. И сделать это нейтрально.
-
Еще раз подчеркну, что в четвертом абзаце мы именно опровергаем аргументы третьего параграфа, а не придумываем еще аргументы “до кучи”. Противоположное мнение в 3 параграфе говорило о важности денег для удовлетворения материальных потребностей и улучшения уровня жизни. Возразим, что удовольствие от работы и, как следствие, профессионализм, напрямую связаны с размером зарплаты.
-
However veracious it sounds, I would not agree with the above mentioned idea. If people do their work for pleasure rather than for money, they will eventually become professionals in a chosen area, and specialists are seldom underpaid or underestimated. Eventually, a favourite job becomes a well-paid one.
-
Связки для выражения контраргументов. To a certain extent it is right, but we should not forget that… / we should consider the fact that… / one should not disregard… / one should take into account … However, I disagree with these contentions. I am afraid I cannot agree with these people here as I think …
-
Заключение (параграф №5)
В конце выстраданного эссе нужно еще раз написать свое мнение о данной проблеме. Здесь важно не повториться в формулировках и мыслях. To conclude, I am convinced that an occupation you fancy definitely wins over the one that brings you only money as work occupies a great part of everyday routine and it is more logical to spend this time with pleasure.
-
Выражения для завершающего абзаца: To conclude/ sum up/ summarise All in all… All things considered… In short/ conclusion …
-
Лексические ошибки неправильно употребленное слово в контексте (I would not speak so вместо I would not say so) ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework) пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (My parents are very well familiar (пропущен предлог with) the topic) ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible) ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking) орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)
-
Но нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что лексика в эссе должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если сочинение про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме “еда”. Лексический состав эссе должен быть разнообразным. Если автор обходится простыми словами и выражениями (I think, I need to say, It’s good/ bad to) или повторяется в лексике, – максимум баллов по критерию “лексика” не будет.
-
Для получения заветного балла нужно употреблять коллокации (start doing – takeup), фразовые глаголы (meetfriends – meetup), заковыристую лексику (think – consider). Например, эссе, приведенное в качестве примера, пестрит устойчивыми выражениями (fulfilling job, be of primary importance, sooner or later), в нем есть фразовый глагол (bring in) и синонимичные цепочки career-job-work-occupation/ love – be keen on – be fond of – fancy/ satisfying job – fulfilling job – favourite job/ high salary – material aspect – well-paid job.
-
Грамматические ошибки Эксперт при проверке задания 40 выносит на поля грамматическую ошибку, если ошибка: в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора в порядке слов в предложении (например, I do not know what are they thinking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит) есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, These people wrong. – Отсутствует глагол-связка “are”) в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)
-
Также, если ученик обходится простыми предложениями, баллы снимаются. В сочинении приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/ инфинитивом/ причастиями, условные предложения, главное – не перестараться и ‘не писать все красивое сразу”, в ущерб смыслу. Например, в моем сочинении кроме всяческих сложных предложений присутствуют степени сравнения (the most important, higher), модальные глаголы (can’t, have to), пассив (are underpaid or underestimated), условное предложение (If a person is fond of his work, he will eventually become a professional in his area), конструкция с прилагательными в сравнительной степени (The more money you have, the better life you can afford).
-
Орфографические и пунктуационные ошибки В сочинении орфографическими ошибками считаются: Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)(Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather) Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно.
-
Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.
-
Теперь про пунктуацию. Забудьте про сокращения в эссе (don’t/wouldn’t/mustn’t) – они отнимут у вас баллы. Их можно и нужно писать в письме другу (задание 39), но не в сочинении. И если работа будет написана “как курица лапой” (привет нашим учителям русского языка=)) – то есть, в ней будет много зачеркиваний – эксперт имеет право снизить оценку на полбалла.
-
Эссе-пример Making a good salary is more important than job satisfaction.
-
Внимание! Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 40. Также с этого года нельзя писать на обороте бланка 2 (то есть того, где нужно писать сочинение). Если у вас что-то не вместилось – а оно не вместится, это я вам гарантирую – просите следующий бланк. И организуйте свое время так, чтобы на экзамене вы успели переписать все письменное задание в бланк. Сочинение, написанное на черновик, не проверяется.
-
Алгоритм написания эссе на экзамене Отводите 60 минут на сочинение. Читаете тему и рисуете mind map по теме. После рисования убедитесь, что все приведенные аргументы четко по теме (не по похожей, которую вы уже писали). Каждый год составители экзамена придумывают что-то новенькое, так что не надейтесь получить тему, с которой уже знакомы и ни в коем случае не соскальзывайте на другую, похожую. Это чревато оценкой “0” за критерий КЗ, то есть оценкой “0” за все задание 40. Прочитайте еще раз свои аргументы и подберите наиболее подходящие аргументы 3-го и 4-го параграфов – то есть, аргументы против и контраргумент к нему. Напишите эссе на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите на чистовик сразу. Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них. Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали “Задание 40” перед эссе.
-
P.S. – Если вы читаете тему на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться.
-
Я МОГУ ОТСТОЯТЬ ЛЮБУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ Эта фраза очень помогает. Темы сочинения могут попасться легкие, например: “Many people think that it is better to be an only child than to have brothers and sisters”. Две точки зрения уже в ней написаны, ученик спокойно может выбрать ту, которая нравится. А могут встретиться заковыристые. Например как в демоверсии ЕГЭ 2020: “Education is the most valuable thing for a teenager”. Где ученику нужно самому додумать вторую точку зрения.
-
Тема становится коварней, если дитятко идет от обратного. То есть, думает, что не образование самое серьезное в его жизни, а друзья, деньги или какие-то аморальные развлечения. Тут скрываются сразу несколько подводных камней: Ученик во втором параграфе напишет несколько важных вещей для подростков. Забудет про превосходную степень в названии темы и насчет рассуждать просто про “важные вещи”.
-
В четвертом абзаце с контраргументом (что образование самое важное) уйдет от темы так далеко, что если забыть про тему и прочитать отдельно 4-ый параграф, покажется, что тема у нас “why friends and family are important for teens” или “why it’s necessary to give a kid enough pocket money”. И все эти мелкие грешки повлекут за собой 0 за критерий “Решение коммуникативной задачи” и всё эссе. Поэтому не отстаиваем свою точку зрения с пеной у рта, а отстаиваем ту, которую проще отстоять. И не важно, о чём речь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.