Презентация на тему "Формы и методы работы на занятиях по повышению мотивационной сферы обучающихся"

Презентация: Формы и методы работы на занятиях по повышению мотивационной сферы обучающихся
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формы и методы работы на занятиях по повышению мотивационной сферы обучающихся" по иностранным языкам. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.8 Мб.

Содержание

  • Презентация: Формы и методы работы на занятиях по повышению мотивационной сферы обучающихся
    Слайд 1

    «Формы и методы работы на занятиях по повышениюмотивационной сферы обучающихся»

    Учитель английского языка первой квалификационной категории МКОУ ВСОШ №2 О. А. Булатошкина

  • Слайд 2

    Мотивационная сфера

    познавательные мотивы - направленность на изучение материала по предмету -процесс познания -приёмы приобретения знаний -организация учебного труда -самообразование

  • Слайд 3

    социальные мотивы направленность на общение с людьми отношения с другими людьми стремление занять определённое место среди сверстников заслужить авторитет осознавать анализировать способы своего сотрудничества и взаимодействия

  • Слайд 4

    Основной разновидностью внутренней мотивации является коммуникативная мотивация. Большинство учащихся хотят общаться, переписываться друг с другом, с иностранцами, хотят быть переводчиками, репортёрами. Не смотря на такое стремление учащихся к общению, именно этот тип мотивации труднее всего сохранить. В атмосфере родного языка овладение иностранным языком предстаёт как искусственное средство общения, это значит и ситуации, используемые при обучении, носят искусственный характер. Как бы учитель не старался создать естественную ситуацию для общения, язык остаётся искусственным компонентом этой ситуации. Поэтому необходимо больше обращаться к воображению ребят, к фантазии, к игре.

  • Слайд 5

    А.С. МАКАРЕНКО: «ИГРА ИМЕЕТ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА , ИМЕЕТ ТО ЖЕ ЗНАЧЕНИЕ , КАКОЕ У ВЗРОСЛОГО ИМЕЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , РАБОТА , СЛУЖБА .»

  • Слайд 6

    Д.Б. ЭЛЬКОНИН НАЗЫВАЕТ ИГРУ «АРИФМЕТИКОЙ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» .

  • Слайд 7

    ИГРЫ СПОСОБСТВУЮТ ВЫПОЛНЕНИЮ ВАЖНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧ :

  • Слайд 8

    СПЕЦИФИКА ИГРЫ , КАК ТОЧНО ПОДМЕТИЛ М.Н. СКАТКИН В ТОМ , ЧТО «УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ВЫСТУПАЮТ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ НЕ В ЯВНОМ ВИДЕ , А МАСКИРУЮТСЯ . ИГРАЯ , РЕБЕНОК НЕ СТАВИТ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ , НО В РЕЗУЛЬТАТЕ ИГРЫ ОН ЧЕМУ-ТО УЧИТСЯ .»

  • Слайд 9

    Таким образом , ИГРА-это деятельность (речевая); мотивированность , отсутствие принуждения ;-индивидуализированная деятельность , глубоко личная ; - обучение в группе и через группу ; - развитие психических функций и способностей ; - «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» .

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Игра , введенная в учебный процесс на занятиях английского языка , в качестве одного из приемов обучения , должна быть интересной , несложной , целенаправленной и оживленной , способствовать усвоению нового материала и закреплению изученного .

  • Слайд 13

    НО важно приучать детей разграничивать ИГРУ и УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ . В зависимости от условий , целей и задач урока игра должна чередоваться с другими видами работы . Таким образом , игра- как средство , гарантирующее позитивное эмоциональное состояние повышает трудоспособность и заинтересованность учеников

  • Слайд 14

    и преподавателей , в отличии от монотонного выполнения определенных заданий . В целом , на всех этапах развития личности , ИГРА воспринимается как интересное , яркое , необходимое занятие , сопровождающееся приятным микроклиматом в группе , положительной атмосферой успешных моментов участия в ней , так как учитывается личностный потенциал учеников , что повышает мотивацию к изучению английского языка .

  • Слайд 15

    Одной из характеристик интенсифицированного обучения является личностно-ориентированное общение. Необходимо быть в курсе жизни своих учащихся, знать о наиболее важных событиях, которые с ними произошли. Это позволит ученику поделиться своими радостями и неприятностями, проблемами, планами на будущее. Необходимо так же хорошо изучить интересы каждого школьника и учитывать их при организации общения. Не раз проверено, что учёт интересов обучающихся создаёт адекватную мотивацию, стимулирует активность, позволяет ученику более полно раскрыть свои способности и обогащает других учащихся.

  • Слайд 16

    - Особое место в интенсивном обучении отводится работе с музыкой, песнями, стихами и наглядными пособиями. Замечено, что прослушивание стихотворений, а особенно песен, не только создаёт паузу для расслабления, отдыха, но и включает в работу над материалом занятия.

    Большую роль играет развитие языковой догадки. Стараюсь побуждать учащихся к языковой догадке. Так, при чтении текстов направляю их внимание на подсказки и опоры в самом тексте. Считаю, что необходимо вооружать обучаемых определёнными приёмами овладения иностранным языком, так же необходимо обучать их работе с различными словарями, справочниками, схемами, таблицами. Учитель своим доброжелательным отношением к учащимся, своей заинтересованностью в их успехе стимулирует их активность. Позиция учителя в учебном коллективе - это позиция помощника, консультанта, координатора, друга.

  • Слайд 17

    К активным формам обучения относятся, нетрадиционные формы учебного занятия. К таким формам обращаюсь обычно на итоговых занятиях, когда у учащихся есть необходимый запас слов. Нетрадиционные занятия требуют большой предварительной подготовки. Ученикам на занятиях и во внеурочное время приходится разучивать стихи, читать дополнительные тексты, готовить оформление.

  • Слайд 18

    Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Типология проектов разнообразна. Проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет-проекты. Хотя в реальной практике зачастую приходится иметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признаки исследовательских, творческих, практико-ориентированных и информационных. Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность самобучения и самовоспитания.

  • Слайд 19

    Потребность – «Хочу» Мотив - «Зачем мне это надо?» Цель – «Что для этого надо сделать?» Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке