Содержание
-
ЖИЗНЬ М.В. ЛОМОНОСОВА В ГЕРМАНИИ
Презентация учителя немецкого языка Прилуковой Жанны Григорьевны
-
-
Родился Ломоносов 19 ноября 1711г., в селе Денисовка Куростров- ской волости около села Холмогоры Архангельской губернии, в се- мье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова.
-
В Академии возникла нужда в химиках. Иностранцы не пожелали больше ехать, видимо, прослышав про неурядицы в русском заве- дении. Тогда барон Корф решил направить троих студентов на обучение в Германию. В числе их оказался и Михаил Ломоносов. Уже за два месяца обучения в Академии Ломоносов проявил себя с самой лучшей стороны и возражений против "крестьянского сына" не нашлось. Ломоносов осенью 1736 года направился в Германию. Он вступал в очень ответственную полосу своей жизни. Многое зависело от того, как он преуспеет в Германии
-
Бывший ученик Московской славяно-греко-латинской академии стал студентом известного всей Европе Марбургского университета. Основанного в 1526 г., этот университет в XVIII в. имел четыре факультета: богословский, медицинский, философский и юридичес- кий.
-
Ломоносов поселился в доме вдовы марбургского пивовара Екатерины-Елизаветы Цильх. Прошло два года, и ее младшая дочь — Елизавета-Христина стала женой Ломоносова.
-
Ломоносов работал в лаборатории университетского аптекаря Д. Ф. Михаэлиса, где занимался экспериментальной химией. Изучение естественных наук М. В. Ломоносов успешно сочетал с литературными занятиями. Он познакомился с новейшей немецкой литературой. Любимым его поэтом становится И. X. Гюнтер. Стихи этого немецкого поэта Ломоносов высоко ценил. В Марбурге с конца 1736 г. до середины 1739 г. Ломоносов с большим интере- сом слушал курс римского красноречия, знакомился с сочинениями по риторике французских филологов XVII в.
-
Он успешно овладел немецким и французским языками. Каждое полугодие Ломоносов отправлял в Петербургскую Академию наук свои отчеты, сопровождая их научными трудами, которые свидетель- ствовали об его успехах. X. Вольф был доволен успехами Ломоносова, выделяя его из других студентов. В 1738 г. он сообщал в Петербург: «У г. Ломоносо ва, по-видимому, самая светлая голова между ними, при хорошем прилежании он мог бы и научиться многому, выказывая большую охоту и желание учиться».
-
В Марбурге Ломоносов начал комплектовать свою личную библи- отеку. В начале 1739 г. X. Вольф сообщил в Петербург, что рус- ские студенты прослушали у него весь курс лекций и в настоящее время самостоятельно пишут диссертации, а Ломоносов и Райзер, кроме того, посещают еще курс математики. Вскоре из Петербурга пришло предписание, чтобы студенты готовились к отъезду во Фрейберг для изучения металлургии и горного дела. Одновремен- но было направлено уведомление Генкелю о скором прибытии к нему трех русских студентов.
-
Грустно было расставаться Ломоносову с городом, где он провел почти три года, полные трудов и радостей. Вольф с большой теп- лотой проводил студентов во Фрейберг и каждому вручил свиде- тельство об его успехах за время обучения в Марбурге. Пять дней потребовалось русским студентам на дорогу до Фрейберга. 14 июля 1739 г. они прибыли в старейший горнозаводский центр Саксонии к Генкелю, чтобы изучать горное дело и металлургию, практическую и теоретическую химию..
-
Большое впечатление на Ломоносова произвела лаборатория Генкеля. Кроме занятий горным делом в этот период Ломоносов много и увлеченно размышляет над теоретическими основами русской поэзии. Почти год Ломоносов обучался у Генкеля. Но между учителем и учениками часто возникали недоразумения, которые затем переросли в острый конфликт.
-
ЛомоносоввГермании1736-1741 г.г.
Его горячая натура восставала против педантизма немецкого ученого. К тому же разность мировоззрения, неудовлетворенность системой преподавания ускорили разрыв отношений между Ломо- носовым и Генкелем. В начале мая 1740 г., после очередной ссоры с Генкелем, Ломоносов покинул Фрейберг, чтобы возвратиться в Россию. Все лето и начало осени 1740 г. Ломоносов странствовал по Германии. Скрывая свою национальность, он выдавал себя за немецкого студента.
-
Однажды недалеко от Дюссельдорфа он решил заночевать на постоялом дворе. Высокий рост и крепкое телосложение русского помора привлекли внимание прусского офицера, вербовавшего рек- рутов в гвардию короля Фридриха-Вильгельма I. Обманным путем Ломоносов был завербован в прусскую гвардию. Вместе с другими рекрутами его отправили в крепость Везель. Бежать было трудно, за дезертирство грозило суровое наказание, вплоть до каторги. Но ника- кие угрозы не могли заставить его примириться с прусским мунди– ром. Он тщательно продумал и подготовил побег. Однажды ночью, когда все спали, он вылез в окно, подполз к валу, переплыл глубокий ров и бежал целую немецкую милю к вестфальской границе. На рассвете он услышал пушечный выстрел — обычный знак погони за сбежавшим рекрутом. Овладевший им страх придал силы. Когда Ломоносов был уже за прусской границей, он увидел вдали скачу- щего за ним всадника. Так ему удалось избежать прусской военной службы.
-
Поселившись в Марбурге, Ломоносов продолжал хлопотать о своем возвращении в Россию. Несмотря на неопределенность своего поло- жения, он много самостоятельно занимался науками, в том числе математикой. Только в мае 1741 г. получил из Петербургской Акаде- мии наук предписание возвратиться в Россию. За четыре с полови- ной года пребывания в Германии он основательно изучил экспери- ментальную и теоретическую физику, философию, естественную историю, горное дело и многие другие научные дисциплины. Он опускался в рудники, изучал устройства механизмов, стоял у плавильных печей, стал отличным рисовальщиком, написал ряд научных и поэтических работ.
-
Именно такую Германию увидел русский учёный
В Германии Ломоносов ощутил себя представителем России и почувствовал всю меру ответственности и долга перед Россией. Обучаясь в Германии основам рудного дела он пришел к выводу, что «учить надо не только по книгам, но и по натурным предме- там».Эта идея была заложена в Устав Императорского Московс- кого университета.
-
Презентация для уроков немецкого языка в 7 классе МАОУ»СОШ №10» г Перми
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.