Содержание
-
Хранение, поиск и сортировка информации
Базы данных и системы управления базами данных(СУБД)
-
База данных(БД) — организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения.
База данных книжного фонда библиотеки; База данных кадрового состава учреждения; База данных законодательных актов в области уголовного права; База данных современныхпесен. Для хранения БД может использоваться как один компьютер, так и множество взаимосвязанных компьютеров. Если база данных хранится на одном компьютере, то такая БД называется централизованной. Если различные части одной базы данных хранятся на множестве компьютеров, объединенных между собой сетью, то такая БД называется распределенной базой данных. БД позволяет упорядоченно хранить данные о большом количестве однотипных объектов, обладающих одинаковым набором свойств
-
База данных
Информация в базах данных может быть организована по разному. Чаще всего используется табличный способ. База данных может состоять: из одной таблицы (однотабличная БД) из множества взаимосвязанных таблиц (многотабличная БД) Множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа называется реляционной базой данных.
-
Табличная форма представления баз данных
База данных «Записная книжка»
-
поля записи Поля — это различные характеристики (иногда говорят — атрибуты) объекта. Значения полей в одной строчке относятся к одному объекту.Разные поля отличаются именами. Одна запись содержит информацию об одном объекте той реальной системы, модель которой представлена в таблице. Структурными составляющими таблицы являются записи и поля
-
Поле БД
текст, число, дата/время, счётчик, и т.д. Каждое поле имеет имя и может хранить данные определённого типа:
-
Текст
-
Число
-
Дата/Время
-
Счётчик
-
Строчное представление структуры таблицы
База данных «Записная книжка» ИМЯ_ТАБЛИЦЫ (ИМЯ_ПОЛЯ1, ИМЯ_ПОЛЯ2, … , ИМЯ ПОЛЯ_N) ЗАПИСНАЯ КНИЖКА (НОМЕР, ФАМИЛИЯ_ИМЯ, ДАТА_РОЖДЕНИЯ, ТЕЛЕФОН, ДОМАШНИЙ_АДРЕС)
-
ЗАПИСНАЯ КНИЖКА (НОМЕР, ФАМИЛИЯ_ИМЯ, ДАТА_РОЖДЕНИЯ, ТЕЛЕФОН, ДОМАШНИЙ_АДРЕС)
Поле НОМЕР подчеркнуто, т.к. оно является ГЛАВНЫМ КЛЮЧОМ. Ключевое поле – поле или совокупность полей (составной ключ), однозначно определяющих запись. Ключи
-
Простой ключ
-
Составной ключ
-
Реляционная БДпредставляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа. То есть между таблицами, хранилищами информации, установлены какие-то ассоциации, связи или отношения. В зависимости от типа информации, содержащейся в таблицах, между таблицами БД могут существовать три основных типа связей:.
один-ко-многим, один-к-одному, многие-ко-многим Связи между таблицами
-
Отношение один-ко-многим
Отношение один-ко-многим устанавливается между таблицами в том случае, когда одной записи в одной таблице может соответствовать любое количество записей в другой таблице. Как видно из рисунка, одной записи из таблицы Товары может соответствовать несколько записей в таблице Отпуск товаров. Связь один-ко-многим позволяет моделировать иерархические структуры данных.
-
Отношение один-к-одному
Отношение один-к-одномуимеет место, когда одной записи в родительской таблице соответствует не более одной записи в дочерней таблице. Для примера рассмотрим отношение между таблицами Сотрудники и Информация о сотрудниках. Отношение один-к-одномуиспользуют, если не хотят, чтобы таблица БД "распухала" от второстепенной информации.
-
Отношение многие-ко-многим
В случае отношения многие-ко-многим одной записи в родительской таблице может соответствовать любое количество записей в дочерней таблице и наоборот. Рассмотрим таблицы Преподаватели и Учебные группы и дисциплины, состоящие в отношении многие-ко-многим. Каждой учебной группе соответствует несколько преподавателей. Каждый преподаватель может вести, во-первых, несколько разных предметов и, во-вторых, преподавать в разных группах. БД всегда можно перестроить так, чтобы связь многие-ко-многимбыла заменена двумя связями типа один-ко-многим путем создания промежуточной таблицы.
-
Система управления базами данных (СУБД)-приложение, позволяющее создавать базы данных и осуществлять в них сортировку и поиск данных
Любая СУБД позволяет выполнять четыре простейшие операции с данными: добавлять в таблицу одну или несколько записей; удалять из таблицы одну или несколько записей; обновлять значения некоторых полей в одной или нескольких записях; находить одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию. Мы будем учиться создавать БД с помощью СУБД MICROSOFT ACCESS
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.