Презентация на тему "Бейсик-256" 6 класс

Презентация: Бейсик-256
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Бейсик-256"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 39 слайдов. Также представлены другие презентации по информатике для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Бейсик-256
    Слайд 1

    Бейсик-256

    Графические операторы: Clg, color, plot Circle Line Rect Poly Переменные Input, cls Оператор присваивания Print Выбор Безусловный переход Повторения

  • Слайд 2

    Окно для ввода команд Окно ввода-вывода текста Окно вывода графики Все команды (операторы) пишутся по-английски. Каждая команда – на новой строке.

  • Слайд 3

    Графические операторы

    CLG – очистка экрана COLOR – выбор цвета. Пример: Color red PLOT X,Y – печать точки с координатами X,Y

  • Слайд 4

    Задание

    Напишите программу, выводящую разными цветами на экран точки созвездия Большая Медведица. Их координаты: 1) 40, 90 2) 70, 70 3) 100, 70 4) 130, 70 5) 160, 80 6) 230,70 7) 220, 30

  • Слайд 5

    Рисование окружности

    CIRCLE X,Y,R – рисование окружности с центром в точке X,Y и радиусом R. Поменяйте в программе точки на окружности с радиусом 5 пикселей.

  • Слайд 6

    Рисование линий

    line x1,y1,x2,y2 – рисование линии от точки (x1, y1) до точки (x2, y2) Задание: соедините линиями точки-звёздочки в созвездии Большая Медведица.

  • Слайд 7

    Задание

    Напишите программу рисования:

  • Слайд 8

    Рисование прямоугольников

    rect x,y,m,n - рисование прямоугольника, левый верхний угол которого имеет координаты x,y, длину — m, ширину — n. Rect 60,40,200,80 260-60 120-40

  • Слайд 9

    Напишите программу для рисования домика:

  • Слайд 10

    Рисование многоугольников

    POLY{x1,y1,x2,y2,…,xn,yn} – рисование многоугольника с вершинами (x1,y1), (x2,y2),…,(xn,yn). poly {150, 100, 200, 150, 175, 150, 175, 200, 125, 200, 125, 150, 100, 150}

  • Слайд 11

    Задание

    Нарисуйте круг, вписанный в квадрат: clg color blue rect 40,20,140,140 color red circle 110,90,70

  • Слайд 12

    Задача

    Как будет выглядеть программа рисования круга, вписанного в квадрат с произвольной стороной А? clg rem Рисование квадрата color blue rect 0,0,A,A Комментарий в программе – начинается со слова rem rem Рисование круга color red circle A/2, A/2, A/2 А=100 А - переменная Меняя в программе значение переменной А, понаблюдайте за результатом на экране!

  • Слайд 13

    Введём ещё две переменные:xи y – координаты верхнего левого угла квадратаКак изменится программа?

    clg rem Рисование квадрата color blue rect x,y,A,A rem Рисование круга color red circle x+A/2,y+A/2,A/2 ?,? x+A/2,y+A/2 x=50 y=38 A=100 Меняя в программе значенияxи y, проследите за изменением результата на экране!

  • Слайд 14

    Задание – напишите программу рисования радуги.

    Алгоритм: Закрасьте весь экран белым цветом. Нарисуйте 8 концентрических кругов, начиная с внешнего: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный и белый, каждый раз уменьшая радиус на 5. 2. Нарисуйте прямоугольник белого цвета, закрывающий нижнюю часть кругов.

  • Слайд 15

    Программа рисования радуги

    Пусть координаты центра кругов – xи y. А радиусбольшего круга – R. Тогда программа рисования радуги: color white rect 0,0,300,300 a=70 x=100 y=100 color darkpurple circle x,y,a color darkblue circle x,y,a-5 color blue circle x,y,a-10 color green circle x,y,a-15 color yellow circle x,y,a-20 color orange circle x,y,a-25 color red circle x,y,a-30 color white circle x,y,a-35 Закрашивание экрана в белый цвет Задание координат центра кругов и радиуса большего круга Рисование фиолетового круга Рисование синего круга Рисование голубого круга Рисование зелёного круга Рисование жёлтого круга Рисование оранжевого круга Рисование красного круга Рисование белого прямоугольника

  • Слайд 16

    Ввод переменных с экрана во время выполнения программы

    Cls – очистка текстового экрана INPUT [“строка–подсказка”] , имя переменной Пример: input "введите сторону квадрата: ",x Вводит пользователь и нажимает Enter Это равносильно команде присваивания в программе x=7.

  • Слайд 17

    Задание

    Создайте программу рисования следующего рисунка: X1,Y1 - ? Обобщите программу для круга произвольного радиуса (радиус программа должна запрашивать с экрана). Обобщите программу для произвольных координат центра круга (они должны также запрашиваться с экрана).

  • Слайд 18

    Решение

    cls clg input "введите радиус круга: ",r input "введите координаты круга - x: ",x input "y: ",y color red circle x,y,r color blue rect x+r,y-r,2*r,2*r

  • Слайд 19

    Задание

    Создайте программу рисования: а)фрагмента узора; б) фрагмента шахматной доски. Необходимые параметры запрашиваются с клавиатуры. х у А х у R

  • Слайд 20

    Оператор присваивания

     переменная = выражение Например, x=5 x=x+1 y=2*x y=(x+y)/2 5 X 6 Y 12 9 Ячейка в памяти компьютера

  • Слайд 21

    Вывод результатов на экран(работа с текстовым окном)

    Оператор вывода значения переменной: printимя переменной или выражение + «текст» Например: х=5 y=7 print "ответ: " print x+"+"+y+"="+(x+y) print x+"*"+y+"="+x*y Имена переменных выражение текст текст Что будет на экране, если из текста убрать скобки? Поставьте в конце строк с оператором printточку с запятой. Что изменилось?

  • Слайд 22

    Задание

    Создайте программу, которая бы: запрашивала с экрана длину стороны квадрата и выводила на экран его периметр и площадь; запрашивала с экрана длины сторон прямоугольника и выводила на экран его периметр и площадь; запрашивала с экрана два числа и выводила на экран их сумму и разность; запрашивала с экрана год рожденья и выводила на экран возраст; запрашивала с экрана число и выводила на экран его квадрат и куб (2-ю и 3-ю степень).

  • Слайд 23

    Выбор

    Условный оператор: ifthen Пример: if x

  • Слайд 24

    Задание

    Составьте программу, которая бы запрашивала с экрана возраст и выводила на экран надпись: «Ты – малыш!», если введённое число меньше 11, «Ты – большой!», если больше 12, «Ты – ученик 6-го класса!» в остальных случаях.

  • Слайд 25

    Если команд после слова then несколько, то они пишутся в одну строку и разделяются двоеточием. Например: If x

  • Слайд 26

    Задание

    Создайте программу, которая предлагает ввести одно из двух чисел – 1 или 2. Если введено 1, то программа рисует солнце. Если 2 – месяц. 1 2

  • Слайд 27

    Нарисуйте светофор. Пусть программа запрашивает одно из чисел – 1, 2 или 3. Если введено 1, то зажигается красный свет. Если введено 2, то – жёлтый. Если 3, то – зелёный.

  • Слайд 28

    Решение:

    clg rect 50,50,50,120 rect 70,170,5,100 color grey circle 75,80,5 circle 75,100,5 circle 75,120,5 input "нажмите 1, 2 или 3: ", x if x=1 then color red: circle 75,80,5 if x=2 then color yellow: circle 75,100,5 if x=3 then color green: circle 75,120,5 Рисование светофора чёрным цветом Рисование серых кругов – окошек светофора Ввод значения переменной х Рисование красного круга Рисование жёлтого круга Рисование зелёного круга

  • Слайд 29

    Организация повторений

    На дворе стоит забор, А на нём мочало. Эта песня хороша – Начинай сначала! В Бейсик-256 тоже есть команда перехода.

  • Слайд 30

    Оператор безусловного перехода

    gotoимя метки Например, x=1 a: print x x=x+1 goto a метка Вспомните задачу о светофоре. Как с помощью оператора безусловного перехода изменить программу так, чтобы можно было переключать цвета, не перезапуская программу?

  • Слайд 31

    Задача о светофоре:

    clg rect 50,50,50,120 rect 70,170,5,100 color grey circle 75,80,5 circle 75,100,5 circle 75,120,5 input "нажмите 1, 2 или 3: ", x if x=1 then color red: circle 75,80,5 if x=2 then color yellow: circle 75,100,5 if x=3 then color green: circle 75,120,5 Рисование светофора чёрным цветом Рисование серых кругов – окошек светофора Ввод значения переменной х Рисование красного круга Рисование жёлтого круга Рисование зелёного круга

  • Слайд 32

    clg color black rect 50,50,50,120 rect 70,170,5,100 color grey circle 75,80,5 circle 75,100,5 circle 75,120,5 input "нажмите 1, 2 или 3: ", x color grey circle 75,80,5 circle 75,100,5 circle 75,120,5 a: if x=1 then color red: circle 75,80,5 if x=2 then color yellow: circle 75,100,5 if x=3 then color green: circle 75,120,5 goto a Рисование светофора чёрным цветом Рисование серых кругов – окошек светофора Ввод значения переменной х Рисование красного круга Рисование жёлтого круга Рисование зелёного круга Рисование серых кругов – окошек светофора

  • Слайд 33

    Задача

    Что будет на экране в результате выполнения программы: x=1 a: if x

  • Слайд 34

    x=10 y=50 r=10 h=25 n=1 a: if n

  • Слайд 35

    Задания

    Составьте программу рисования 10 квадратов, расположенных горизонтально: 2. Составьте программу рисования 10 кругов, расположенных друг под другом. 3. Составьте программу рисования 10 квадратов, расположенных так, чтобы правый нижний угол предыдущего совпадал с левым верхним углом следующего:

  • Слайд 36

    Повторения

    Помните задачу о рисовании 10 одинаковых кругов, расположенных горизонтально? Решить её можно ещё одним способом – с помощью команды, аналогичной блоку повторить в скретче.

  • Слайд 37

    Цикл

    Повторяющиеся действия называются циклическими (от латинского слова cyclus, означающегокруг). Оператор цикла: for переменная = число1 to число2 [step число3 ]тело циклаnext переменная Пример: X=10 For k=1 to 10 circle x,100,10 x=x+25 Pause 0.1 next k Print “конец” Шаг изменения переменной. Если отсутствует, то step 1 Группа операторов Счётчик числа повторений или переменная цикла Рисование круга Сдвиг по координате х Добавим ещё одну команду ! Переход к следующему значению k (k=k+1)и переход к оператору for Проверка: k

  • Слайд 38

    Задание

    Нарисуйте, используя оператор цикла и паузу, 10 концентрических окружностей. Измените программу так, чтобы каждый раз, когда рисуется следующая окружность, предыдущая стиралась (т.е. рисовалась цветом фона).

  • Слайд 39

    Используя оператор цикла, вывести на экран: 1) числа от 1 до 10 2) нечётные числа от 1 до 31 3) числа от 20 до 1.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке