Презентация на тему "Числа в памяти компьютера"

Презентация: Числа в памяти компьютера
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Числа в памяти компьютера" ориентирована на использование во время уроков ИКТ. Разработка состоит из теоретической и практической части. Демонстрация слайдов знакомит школьников со способами представления целых чисел. Данная работа помогает в представлении целого алгоритма по переведению цифровых значений в двоичную систему. Усвоению информации помогают схематичные рисунки, а также указательные стрелки, которые акцентируют внимание зрителей на ключевых моментах.

Краткое содержание

  1. Представление целых чисел
  2. Алгоритм получения дополнительного кода
  3. Практическое задание
  4. Диапазон значений
  5. Представление действительных чисел
  6. Особенности работы с вещественными числами

Содержание

  • Презентация: Числа в памяти компьютера
    Слайд 1

    Числа в памяти компьютера

    "Все есть число", — говорили пифагорийцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.

  • Слайд 2

    Представление целых чисел

    • Часть памяти, в которой хранится число называют ячейкой, минимальный размер которой – 8 битов.
    • Как поместить туда число (например 25)?Переведём его в двоичную систему → 11001хранит знак числа ( + обозначается 0, - обозначается 1)максимальное положительное число - 127
    • 1
    • 0
    • 0
    • 1
    • 1
    • 1
    • 0
    • 1
    • 0
    • 0
  • Слайд 3

    Представление целых отрицательных чисел

    • Как разместить число -25?Для размещения отрицательных чисел используется дополнительный код.
    • Алгоритм получения дополнительного кода:а)записать внутреннее представление соответствующего положительного числа → 00011001б)записать обратный код полученного числа заменой во всех разрядах 0 на 1 и 1 на 0 → 11100110в)к полученному числу прибавить 1 → 11100111 В результате выполнения такого алгоритма единица получается автоматически.
    • 1
    • 1
    • 1
    • 1
    • 0
    • 1
    • 1
    • 0
    • 1
    • 1
  • Слайд 4
    • Практические задания:
    • учебник, стр. 105, № 3(а, б)Запишите внутреннее представление следующих десятичных чисел, используя восьмиразрядную ячейку:а) 32 б) – 32
    • 1. учебник, стр. 105, № 4(а) Определите, каким десятичным числам соответствуют следующие двоичные коды восьмиразрядного представления целых чисел00010101
    • Ответ: 00100000
    • Ответ: 13
    • Домашнее задание: § 17, п. 1, № 3 (в, г), № 4 (б).
  • Слайд 5

    Размер ячейки и диапазон значений чисел

    • Диапазон представления чисел в восьмиразрядной ячейке:-128≤Х≤127 или - 27 ≤Х ≤ 27-1
    • Диапазон представления чисел в шестнадцатиразрядной ячейке:- 215 ≤Х ≤ 215-1 или -32768 ≤ Х ≤ 32767
    • Обобщённая формула: - 2N-1≤Х ≤ 2N-1-1, где N – разрядность ячейки
  • Слайд 6

    Особенности работы компьютера

    • Выход результатов вычислений за границы допустимого диапазона называется переполнением.
    • Машина продолжает считать, но результаты могут оказаться неправильными.
  • Слайд 7

    Представление вещественных (действительных) чисел

    • Всякое вещественное число можно записать в виде:Х=m * pn m – мантисса, n – порядокНапример: 25,324 = 0,25324 * 1020,25324 – мантисса, 2 – порядок.
    • Чаще всего используется либо 32 – разрядная, либо – 64 – разрядная ячейка.
    • 32 – разрядная – числа с обычной точностью
    • 64 – разрядная числа с двойной точностью
  • Слайд 8

    Особенности работы компьютера с вещественными числами

    • При использовании 32 – разрядной ячейки диапазон чисел:-3,4 * 1038 ≤Х ≤ 3,4 * 1038
    • Переполнение - ситуация при которой компьютер прекращает работу.
    • Результаты машинных вычислений с вещественными числами содержат погрешность. При использовании удвоенной точности эта погрешность уменьшается.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке