Презентация на тему "Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины" 3 класс

Презентация: Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины" помогает сформировать понятие "дерево", научить строить дерево, определять корневые вершины и листья, воспитывать самостоятельность, развивать познавательную способность учащихся.

Краткое содержание

  1. Цель
  2. Результаты
  3. Цепочка
  4. Фиксированные свойства деревьев
  5. Самостоятельная работа
  6. Компьютерный практикум
  7. Домашнее задание
  8. Список используемой литературы

Содержание

  • Презентация: Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины
    Слайд 1

    Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.

    Презентацию составила: учитель информатики, Фефелова Любовь Степановна МОУ Большееланской СОШ Усольского района Иркутской области.

    Урок 8. 3 класс.

  • Слайд 2

    Цель:

    • Сформировать понятие «дерево»;
    • Научить строить дерево, определять корневые вершины и листья;
    • воспитывать самостоятельность;
    • Развивать познавательную способность учащихся.
  • Слайд 3

    Результаты:

    Личностные:

    • развитие мотивов учебной деятельности;
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
    • развитие навыков сотрудничества
  • Слайд 4

    Метапредметные:

    • освоение способов решения проблем творческого характера;
    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Слайд 5

    Предметные:

    • цепочка (конечная последовательность);
    • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
    • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
    • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
    • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть / нет, всего, не;
    • использование имен для указания нужных объектов.
  • Слайд 6

    Цепочка

    В цепочке прослеживается линейная последовательность.

  • Слайд 7

    Когда используется другая последовательность?

    Например:

    Из какой это сказки отрывок?

    "На развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь»

  • Слайд 8

    Иллюстрация Ивана Билибина к "Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке"

  • Слайд 9

    Когда используется другая последовательность?

    2. Мы выбираем один из возможных объектов, но хотим потом изменить своё решение и выбрать другой.3. Мы выделяем в задаче подзадачи, раздаём их участникам проекта, а потом собираем результаты для поиска одного решения.

  • Слайд 10

    Ветвление

    Во всех этих случаях одним выбором дело не заканчивается — ситуация выбора, ветвления может повторяться. Например, игроки в процессе игры делают выбор много раз — почти при каждом своём ходе. При попытке изобразить эту ситуацию на бумаге возникают графические схемы, называемые деревьями.

  • Слайд 11

    Настольная игра с фишками

  • Слайд 12

    деревья обладают следующими фиксированными свойствами:

    • вершины, следующие после корня дерева, называются корневыми вершинами, корневых вершин в дереве может быть несколько;
    • деревья направлены, они «растут» в одну сторону: у каждой вершины, если она не является листом, может быть несколько следующих вершин и ровно одна предыдущая, если вершина не корневая (у корневой вершины нет предыдущей).
  • Слайд 13

    Вот дерево Б:

    Где корневые вершины?

  • Слайд 14

    Деревья обладают следующими фиксированными свойствами:

    • в каждой вершине дерева обязательно находится некоторый объект — буква, цифра, бусина, фигурка (вообще, бывают и такие деревья, не все вершины которых помечены, т. е. не в каждой вершине стоит какой-то объект).
  • Слайд 15

    Дерево

    Вершинами дерева могут быть также фигурки, буквы, знаки, мешки, цепочки и др.

    • Вершины дерева F – слова.
    • Вершины дерева J - буквы.
  • Слайд 16

    Вершинами дерева могут быть также фигурки, буквы, знаки, мешки, цепочки и др.

    • Вершины дерева F – слова.
    • Вершины дерева J - буквы.
  • Слайд 17

    Цепочку тоже можно назвать деревом.

  • Слайд 18

    Дерево. Следующие вершины, листья

    Вот утверждения, истинные для дерева D:

    У цифры 5 ровно одна следующая вершина.

    У цифры 8 нет следующих вершин.

    Следующие вершины цифры 7 – это цифры 8 и 6.

  • Слайд 19

    Вот утверждения, которые не имеют смысла для дерева D:Следующая вершина после цифры 2 – цифра 5.(У вершины 2 есть две следующие вершины)У цифры 9 нет следующих вершин.(В дереве D нет вершины 9).Следующие вершины цифры 1 – цифры 2, 4 и 7.(В дереве D есть две вершины 1).

  • Слайд 20

    У вершины дерева может быть несколько следующих вершин. Вершина дерева, у которой нет следующих вершин, называется листом дерева. В дереве D одиннадцать вершин, шесть из них – листья.

  • Слайд 21

    Задание 27

    Раскрась все бусины в дереве Ч какими хочешь цветами. Затем нарисуй в окне мешок всех листьев дерева Ч.

  • Слайд 22

    Самостоятельная работа

    Ответ:

    «Ни у одной вершины дерева нет следующих вершин». При правильном построении дерева данное утверждение должно быть истинным.

    Задача 28.

  • Слайд 23

    Задача 29.

    Ответ:

    ложные утверждения для дерева У:

    • Утверждение В (предыдущая фигурка перед дельфином — белка).
    • Утверждение С (у жирафа три следующие фигурки — лев, лось и курица).
    • Утверждение Н (фигурка верблюда в дереве есть).
    • Утверждение G (у бегемота две следующие фигурки — волк и гусь).
    • Утверждение К (предыдущая фигурка перед курицей — жираф).

    Остальные утверждения истинны.

  • Слайд 24

    Задача 30

    Ответить на вопрос (обсуждение классом):

    Почему каждый объект является или не является деревом?

    Ответ: например: F не является деревом, поскольку у синей квадратной бусины две предыдущих. Это же условие нарушено и в схемах J и V. Оставшиеся две схемы являются деревьями.

  • Слайд 25

    Задача 31.

    Ответ:

    КАШАКИЛЬКАКОМОДКОТИККРЕСТКРУЖКАКТОКТО-ТОКУСТ

    Задача на расстановку слов в словарном порядке.

  • Слайд 26

    Зарядка для глаз

  • Слайд 27

    Компьютерный практикум

    Задание. Нарисуй дерево F и J. Определи: сколько корневых вершин и листьев в этих деревьях? Запиши ответ по форме:

    1. В дереве F:корневых вершин-листьев –2. В дереве J:корневых вершин –листьев -

  • Слайд 28

    Домашнее задание

    • Выполнить задание 32, 33.
  • Слайд 29

    Список используемой литературы

    • Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. 3-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2011. – 104 с.;
    • Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание, доработанное. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. – 48 с.;
    • Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. – 12 с.;
    • Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга для учителя. 3 класс – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2009.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке