Содержание
-
Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины.
Презентацию составила: учитель информатики, Фефелова Любовь Степановна МОУ Большееланской СОШ Усольского района Иркутской области.
Урок 8. 3 класс.
-
Цель:
- Сформировать понятие «дерево»;
- Научить строить дерево, определять корневые вершины и листья;
- воспитывать самостоятельность;
- Развивать познавательную способность учащихся.
-
Результаты:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества
-
Метапредметные:
- освоение способов решения проблем творческого характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
-
Предметные:
- цепочка (конечная последовательность);
- дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
- игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть / нет, всего, не;
- использование имен для указания нужных объектов.
-
Цепочка
В цепочке прослеживается линейная последовательность.
-
Когда используется другая последовательность?
Например:
Из какой это сказки отрывок?
"На развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь»
-
Иллюстрация Ивана Билибина к "Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке"
-
Когда используется другая последовательность?
2. Мы выбираем один из возможных объектов, но хотим потом изменить своё решение и выбрать другой.3. Мы выделяем в задаче подзадачи, раздаём их участникам проекта, а потом собираем результаты для поиска одного решения.
-
Ветвление
Во всех этих случаях одним выбором дело не заканчивается — ситуация выбора, ветвления может повторяться. Например, игроки в процессе игры делают выбор много раз — почти при каждом своём ходе. При попытке изобразить эту ситуацию на бумаге возникают графические схемы, называемые деревьями.
-
Настольная игра с фишками
-
деревья обладают следующими фиксированными свойствами:
- вершины, следующие после корня дерева, называются корневыми вершинами, корневых вершин в дереве может быть несколько;
- деревья направлены, они «растут» в одну сторону: у каждой вершины, если она не является листом, может быть несколько следующих вершин и ровно одна предыдущая, если вершина не корневая (у корневой вершины нет предыдущей).
-
Вот дерево Б:
Где корневые вершины?
-
Деревья обладают следующими фиксированными свойствами:
- в каждой вершине дерева обязательно находится некоторый объект — буква, цифра, бусина, фигурка (вообще, бывают и такие деревья, не все вершины которых помечены, т. е. не в каждой вершине стоит какой-то объект).
-
Дерево
Вершинами дерева могут быть также фигурки, буквы, знаки, мешки, цепочки и др.
- Вершины дерева F – слова.
- Вершины дерева J - буквы.
-
Вершинами дерева могут быть также фигурки, буквы, знаки, мешки, цепочки и др.
- Вершины дерева F – слова.
- Вершины дерева J - буквы.
-
Цепочку тоже можно назвать деревом.
-
Дерево. Следующие вершины, листья
Вот утверждения, истинные для дерева D:
У цифры 5 ровно одна следующая вершина.
У цифры 8 нет следующих вершин.
Следующие вершины цифры 7 – это цифры 8 и 6.
-
Вот утверждения, которые не имеют смысла для дерева D:Следующая вершина после цифры 2 – цифра 5.(У вершины 2 есть две следующие вершины)У цифры 9 нет следующих вершин.(В дереве D нет вершины 9).Следующие вершины цифры 1 – цифры 2, 4 и 7.(В дереве D есть две вершины 1).
-
У вершины дерева может быть несколько следующих вершин. Вершина дерева, у которой нет следующих вершин, называется листом дерева. В дереве D одиннадцать вершин, шесть из них – листья.
-
Задание 27
Раскрась все бусины в дереве Ч какими хочешь цветами. Затем нарисуй в окне мешок всех листьев дерева Ч.
-
Самостоятельная работа
Ответ:
«Ни у одной вершины дерева нет следующих вершин». При правильном построении дерева данное утверждение должно быть истинным.
Задача 28.
-
Задача 29.
Ответ:
ложные утверждения для дерева У:
- Утверждение В (предыдущая фигурка перед дельфином — белка).
- Утверждение С (у жирафа три следующие фигурки — лев, лось и курица).
- Утверждение Н (фигурка верблюда в дереве есть).
- Утверждение G (у бегемота две следующие фигурки — волк и гусь).
- Утверждение К (предыдущая фигурка перед курицей — жираф).
Остальные утверждения истинны.
-
Задача 30
Ответить на вопрос (обсуждение классом):
Почему каждый объект является или не является деревом?
Ответ: например: F не является деревом, поскольку у синей квадратной бусины две предыдущих. Это же условие нарушено и в схемах J и V. Оставшиеся две схемы являются деревьями.
-
Задача 31.
Ответ:
КАШАКИЛЬКАКОМОДКОТИККРЕСТКРУЖКАКТОКТО-ТОКУСТ
Задача на расстановку слов в словарном порядке.
-
Зарядка для глаз
-
Компьютерный практикум
Задание. Нарисуй дерево F и J. Определи: сколько корневых вершин и листьев в этих деревьях? Запиши ответ по форме:
1. В дереве F:корневых вершин-листьев –2. В дереве J:корневых вершин –листьев -
-
Домашнее задание
- Выполнить задание 32, 33.
-
Список используемой литературы
- Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1. 3-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2011. – 104 с.;
- Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание, доработанное. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. – 48 с.;
- Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Тетрадь проектов. 3 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 2-е издание. – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2010. – 12 с.;
- Семенов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Книга для учителя. 3 класс – Москва «Просвещение», Институт новых технологий, 2009.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.