Презентация на тему "ЕГЭ"

Презентация: ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "ЕГЭ" по информатике. Состоит из 44 слайдов. Размер файла 0.76 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    44
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЕГЭ
    Слайд 1

    ЕГЭ по информатике

  • Слайд 2

    Задачи эксперимента по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ)

    1.1. Единый государственный экзамен как составляющая часть создающейся в настоящее время общероссийской системы оценки качества образования. Основные задачи, решаемые в ходе эксперимента по введению ЕГЭ в Российской Федерации. 1.2. Повышение доступности профессионального образования. Расширение возможностей поступления в высшие учебные заведения вне зависимости от места проживания и материальных возможностей. 1.3. Формирование системы объективной оценки общеобразовательной подготовки выпускников, обеспечение равных условий при поступлении в вузы и ссузы. 1.4. Проблема обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием. 1.5. Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования. 1.6. Обеспечение государственного контроля качества общего образования на основе независимой, объективной оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников.

  • Слайд 3

    Нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ

    2.1. Закон Российской Федерации «Об образовании». 2.2. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Письмо № 03-51-17ин/13-03 от 04.02.2003. 2.3. Образовательный стандарт по предмету: Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету. Требования к уровню подготовки выпускников общеобразовательной (полной) школы. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 2.4. "Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена". Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 119". Приказ Минобразования России от 16 марта 2001 г/ № 1033 2.5. "Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена" Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля г. № 222". Приказ Минобразования России от 22 апреля 2002 г. № 1514 2.6. "Об утверждении Положения о проведении единого государственного экзамена" Приказ Минобразования России от 9 апреля 2002 г. № 1306 2.7. "Об утверждении формы свидетельства о результатах единого государственного экзамена". Приказ Минобразования России от 31 марта 2003 г. № 1287. 2.8. Об утверждении порядка приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти. Приказ Минобразования России от 14.01.2003 № 50. 2.9. Об утверждении порядка приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации. Приказ Минобразования России от 09.12.2002 № 4304. 2.10. Рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации. Письмо Рособрнадзора от 29.11.2006 № 01-830/08-01. 2.11. Рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий (подкомиссий) государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации. Письмо Рособрнадзора от 27.12.2006 № 01-865/08-01 2.12. Рекомендации по разработке положения о конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации. Письмо Рособрнадзора от 27.12.2006 № 01-866/08-01. 2.13. Об ответственности лиц, привлекаемых к работам по проведению единого государственного экзамена в субъектах Российской Федерации. Письмо Рособрнадзора от 27.04.2004 № 03-51-69ин/36-03/. 2.14. Инструкция для предметной комиссии по проверке бланков ответов № 2 в 2006 – 2007 годах.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА И ЕГЭ

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Трудности:

    процессуальные; когнитивные; личностные.

  • Слайд 8

    Процессуальные – трудности, связанные с …

    спецификой фиксирования результата; непривычной ролью взрослого; критериями оценивания ответа; с незнанием своих прав и обязанностей.

  • Слайд 9

    Когнитивные – трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями.

  • Слайд 10

    Личностные затруднения обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями.

  • Слайд 11

    С целью обеспечения объективного контроля качества образования в 2009 году будут решаться следующие задачи:

    совершенствование нормативно-правовой базы, в первую очередь, с точки зрения защиты прав детей и повышения ответственности взрослых; совершенствование контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) на основании предложений профсообщества, предметных комиссий субъектов Федерации; совершенствование технологических решений (повышение информационной безопасности, в первую очередь, в пунктах проведения экзамена (далее - ППЭ), автоматизация всех элементов технологии, технология проведение ЕГЭ за пределами Российской Федерации, в труднодоступных и отдаленных местностях (ТОМ) и для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья, полный переход на распечатку свидетельств в регионах и др.); повышение ответственности субъектов Федерации за обеспечение и соблюдение процедуры ЕГЭ; усиление участия и ответственности вузов на всех этапах проведения ЕГЭ;расширение общественного наблюдения за ходом проведения ЕГЭ.

  • Слайд 12

    Для перехода к "штатному" режиму проведения ЕГЭ подготовлены предложения по разработке следующих нормативных правовых актов:

    1. Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования;2. Положения о проведении единого государственного экзамена;3. Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;4. Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья;5. Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;6. Порядка выдачи свидетельства о результатах ЕГЭ;7. Формы справки об обучении в общеобразовательном учреждении;8. Порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования;9. Порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования;10. Порядка формирования, ведения и обеспечения взаимодействия федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;11. Перечня направлений подготовки (специальностей) среднего профессионального и высшего профессионального образования, по которым при приеме могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности;12. Перечня вступительных испытаний в вузы с учетом профиля подготовки;13. Перечня вступительных испытаний в ссузы с учетом профиля подготовки.

  • Слайд 13

    Для решения указанных задач для проведения ЕГЭ в "штатном" режиме потребуется решить вопросы:

    определения нормативных правовых оснований, накладывающих ограничения на перечень элементов содержания, контролируемых в КИМ. До настоящего времени КИМ формировались на основе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего и основного общего образования (приложения к приказам Минобразования России № 1236 от 19 мая 1998 г., № 56 от 30 июня 1999 г.) и федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России № 1069 от 5 марта 2004 года.). На основании указанных документов разрабатывались перечни контролируемых элементов содержания (кодификаторы), которые ежегодно после широкого обсуждения и доработки утверждались Рособрнадзором. В штатном режиме целесообразно утверждать указанные кодификаторы на уровне Минобрнауки России;

  • Слайд 14

    Итоги ЕГЭ

  • Слайд 15

    Опыт – 4 года:

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Программист обязан обладать способностью первоклассного математика к абстракции и логическому мышлению в сочетании с эдисоновским талантом сооружать всё, что угодно из нуля и единицы, он должен соединять в себе аккуратность бухгалтера с проницательностью разведчика, фантазию автора детективных романов с трезвой практичностью бизнесмена, а кроме того иметь вкус к коллективному труду, быть лояльным к организатору работ и так далее…» А.П.Ершов «О человеческом и эстетическом факторах программирования»

  • Слайд 22

    «Информатика и ИКТ»

  • Слайд 23

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 марта 2004 г. N 1312 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Документ опубликован: Вестник образования №8, 2004

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Ученик 11 класса, изучающий предмет на базовом уровне должен иметь к концу 11 класса минимум – 175 ч; На профильном уровне - 393 ч. ……...................……имеет – 70 ч. Для получения базового уровня по предмету ему не хватает 60% учебного времени; Для получения профильного уровня по предмету ему не хватает 82% учебного времени;

  • Слайд 27

    Знания и умения выпускников

    Базовый уровень – 50 % заданий; Повышенный уровень – 37,5 % заданий; Высокий уровень – 12,5 % заданий;

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Внутренняя и внешняя оценка

  • Слайд 32

    Контрольная группа

  • Слайд 33

    Содержание экзамена

    "Информация и её кодирование", "Алгоритмизация и программирование", "Основы логики", "Моделирование и компьютерный эксперимент", "Программные средства информационных и коммуникационных технологий", "Технология обработки графической и звуковой информации", "Технология обработки информации в электронных таблицах", "Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных", "Телекоммуникационные технологии".

  • Слайд 34

    Знания и умения выпускников

    Базовый уровень – 50 % заданий; Повышенный уровень – 37,5 % заданий; Высокий уровень – 12,5 % заданий;

  • Слайд 35

    Уровни проверки знаний:

    На уровне воспроизведения знаний через несложные задания в одно-два действия проверяется фундаментальный теоретический материал: единицы измерения информации; принципы кодирования; системы счисления; понятие алгоритма, его свойств, способов записи; основные алгоритмические конструкции; основные элементы программирования; основные элементы математической логики; основные типы информационных моделей; программное обеспечение; основные понятия, используемые в информационных и коммуникационных технологиях.

  • Слайд 36

    Материал на проверку сформированности умений применять полученные знания в стандартной ситуации, введен во все три части экзаменационной работы и нацелен на проверку следующих умений: подсчитывать информационный объём сообщения; осуществлять перевод из одной системы счисления в другую; осуществлять арифметические действия в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления; использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании; формально исполнять алгоритмы, записанные на естественных и алгоритмических языках, в том числе в виде блок-схем и на языках программирования; создавать и преобразовывать логические выражения; формировать для логической функции таблицу истинности и логическую схему; оценивать результат работы известного программного обеспечения; формулировать запросы к базам данных и поисковым системам.

  • Слайд 37

    Материал на проверку сформированности умений применять полученные знания в новой ситуации, входящий во вторую и третью часть работы, проверяет следующие комплексные умения: решать сложные логические высказывания; анализировать текст программы с точки зрения соответствия записанного алгоритма поставленной задаче и изменять его в соответствии с заданием; реализовывать сложный алгоритм с использованием современных систем программирования.

  • Слайд 38

    Система оценивания и типичные проблемы

    1 часть – 20 заданий (ошибки распознавания исключены) 2 часть – 8 заданий возможны ошибки из-за: распознавания текста; несоблюдения требований к формату; использования нестандартных букв и цифр. Оценка: 1 балл за каждое верное задание 1 и 2 части Это 28 тестовых баллов из 40 (70%). 3 часть – 4 задания (сканируются без распознавания).

  • Слайд 39

    Выводы с учетом итогов ЕГЭ 2005-2007 года

    Экзамен имеет профильный характер - обращать внимание прежде всего на темы, включенные в программы для поступающих в вузы: алгоритмизацию и программирование; Источник большого количества ошибок – слабая математическая подготовка учащихся;

  • Слайд 40

    Уделять повышенное внимание темам: "Основы логики", "Технология обработки графической и звуковой информации", "Технология обработки информации в электронных таблицах", "Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных« "Телекоммуникационные технологии".

  • Слайд 41

    на 2008/2009 учебный год запланировать специальную переходную программу обучения в 11 классе, чтобы учащиеся могли сдать обновленный экзамен 2009 года

  • Слайд 42

    Часы, отводимые на изучение «Информатики и ИКТ» в 10-11 классах

  • Слайд 43

    Примерное тематическое планирование элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике»

    Раздел I: Лекционный материал. Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике (8(12)ч) Основные задачи, решаемые в ходе эксперимента по введению ЕГЭ в России. Принципы отбора содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) по информатике. Типы заданий. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням усвоения учебного содержания курса. Раздел I I: Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам (10(24)ч) Тематический блок «Информация и ее кодирование». Тематические блоки «Алгоритмизация и программирование» и «Технология программирования». Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент». Тематический блок «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий» и «Программные средства информационных и коммуникационных технологий ». Тематический блок «Основы логики». Тематический блок «Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных». Тренинг по вариантам.

  • Слайд 44

    Пример распределения часов при организации элективного курса:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке