Презентация на тему "Этапы решения задач на компьютере"

Презентация: Этапы решения задач на компьютере
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Этапы решения задач на компьютере" по информатике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.29 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для учеников 8-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Этапы решения задач на компьютере
    Слайд 1

    Этапы решения задач на компьютере

  • Слайд 2

    Определение

    Алгоритм – это предписание исполнителю выполнить последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. Повторение

  • Слайд 3

    Свойства алгоритма

    дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) результативность: применение алгоритма обязательно приводит к конечному результату за конечное число шагов массовость: может применяться многократно при различных исходных данных детерминированность:выполнение команд в строго определенной последовательности понятность: должен включать только команды, известные исполнителю определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных Повторение

  • Слайд 4

    Способы записи алгоритмов

    Словесный – на естественном языке; На языке блок – схем; На языке программирования. Блок-схема – это графическое изображение алгоритма в виде определенным образом связанных между собой нескольких типов блоков. Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Повторение

  • Слайд 5

    Основные элементы блок-схемы

    Начало Данные Последовательность команд Условие Да Нет Объявление переменных Повторение

  • Слайд 6

    Решение задачи на компьютере - это процесс автоматического преобразования информации в соответствии с поставленной целью. Под процессом решения задачи на ЭВМ надо понимать совместнуюдеятельность человека и компьютера. Этот процесс остается пока достаточно сложным и трудоемким, поэтому представляется в виде нескольких последовательных этапов. При этом на долю человека приходится творческая деятельность, а на долю машины - автоматическая обработка информации в соответствии с заданным ей алгоритмом. ОПРЕДЕЛЕНИЕ NEW

  • Слайд 7

    Решение задач на ЭВМ состоит из следующих этапов: 1.      ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. 2.      ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ. 3.      РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА. 4.      СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ. 5.      ОТЛАДКА И ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ. 6.      ПОЛУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ. Этапы решения задач на ЭВМ Примеры и задачи

  • Слайд 8

    Это этап работы человека, хорошо представляющего предметную область задачи. Он должен: определить цель решения задачи; определить необходимый объем информации; дать точную формулировку задачи; предложить идею решения задачи; описать исходные данные и способы их хранения; определить форму выдачи результатов. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.

  • Слайд 9

    Чтобы решить задачу необходимо описать объект в математических терминах (формулах), то есть построить его модель, которая позволяет математически строго решить задачу его исследования. Этот этап выполняет человек, способный разработатьматематическое описаниепоставленной задачи. При этом он должен выполнить: анализ похожих решённых задач; анализ технических и программных возможностей; анализ условий существования решения. ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ.

  • Слайд 10

    Алгоритм решения задачи разрабатывается на основе построенной математической модели и представляет конечную последовательность предписаний (правил), которая определяет процесс преобразования исходных данных в результаты решения задачи. Алгоритм разрабатывается одним из существующих способов, чаще всего в виде блок-схемы. Этот этап выполняет человек, умеющий программировать. Уровень его квалификации определяет эффективность разработанного алгоритма. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА

  • Слайд 11

    Этот этап также выполняет человек, умеющий программировать, так как программа - это один из способов представления алгоритма с использованием языка программирования, наиболее удобного для решения данной задачи. Составление программы - это кодирование алгоритма для реализации его в компьютере. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Слайд 12

    Отладка программы - это проверка ее на наличие технических, грамматических и, возможно, алгоритмических ошибок. Отладка предполагает совершенствование (оптимизацию) программы. Ошибки в ходе отладки исправляют путем контрольного тестирования. Проверка осуществляется путем сравнения заранее известных результатов тестов с результатами, полученными компьютером. Этот этап - совместная работа программиста и машины. ОТЛАДКА И ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Слайд 13

    После устранения всех ошибок, выявленных отладкой и тестированием, получают результаты решения поставленной задачи. Получение результатов может быть многократным в зависимости от смены исходных данных, поскольку решение должно быть универсальным для задач подобного класса. На этом этапе машина работает совместно с человеком, выдающим задание. ПОЛУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Слайд 14

    Линейный алгоритм

    Линейный алгоритм – это набор команд, выполняемых последовательно во времени, друг за другом.

  • Слайд 15

    Задача №1

    Зная длины трех сторон треугольника, вычислить площадь и периметр треугольника. Решение: Входные данные: a, b, c. Выходные данные: S, P. Решение по формуле Герона где х – полупериметр (вспомогательная переменная). В знак "=" означает не математическое равенство, а операцию присваивания. Переменной, стоящей слева от оператора, присваивается значение, указанное справа. Внимание!

  • Слайд 16

    Алгоритмическая структура «ветвление»

    Алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате которого обеспечивается переход на один из двух возможных шагов, называется разветвляющимся.

  • Слайд 17

    Задача №2

    Заполните шаблон блок-схемы алгоритма исследования квадратного уравнения ax²+bx+c=0 (a≠0) Начало a, b, c D=b²-4*a*c D

  • Слайд 18

    Необходимо отметить, что роль и вклад человека и компьютера на каждом из приведенных этапов решения задач постоянно меняются из-за стремительного прогресса в сфере вычислительной техники. Перейти к выполнению задания. Завершить показ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке