Презентация на тему "История ЭВМ" 9 класс

Презентация: История ЭВМ
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "История ЭВМ" рассказывает о развитии от начала, до наших времен. Презентация помогает расширить кругозор учащихся по данной теме, понять значение ЭВМ, увидеть, какую роль оно играет в нашей жизни, узнать, как развивалась компьютерная техника из поколения в поколение.

Краткое содержание

  1. Цели
  2. Задачи
  3. Идет ли развитие ЭВМ?
  4. Чарльз Беббиджем
  5. Герман Холлерит
  6. Поколения ЭВМ
  7. Вопросы для тестирования
  8. Вывод

Содержание

  • Презентация: История ЭВМ
    Слайд 1

    ЭВМ. Развитие от начала, до наших времён.

  • Слайд 2

    Цели:

    1. Расширение кругозора учащихся по данной теме. 2. Понять значение ЭВМ, увидеть, какую роль оно играет в нашей жизни. 3. Узнать, как развивалась компьютерная техника из поколения в поколение.

  • Слайд 3

    Задачи:

    1. Рассмотреть историю развития ЭВМ на разных этапах. 2. Провести сравнительный анализ основных характеристик ЭВМ.

  • Слайд 4

    Мы живём в современном мире полном открытий, где развитие технологий идёт очень быстрым темпом, и имеет большое значение. Многие люди и не представляют себе с чего начиналось – это развитие, а многие даже не знают об этом. В своей исследовательской работе, мы хотим представить ход развития нано технологий.

  • Слайд 5

    Идёт ли развитие ЭВМ в наше время или оно приостановилось на данном этапе?

  • Слайд 6

    История компьютера тесным образом связана с попытками облегчить и автоматизировать большие объёмы вычислений. Даже простые арифметические операции с большими числами затруднены для человеческого мозга. Поэтому уже в древности появилось простейшее счётное устройство-абак.

  • Слайд 7

    Все основные идеи, которые лежат в основе работы компьютеров, были заложены ещё в 1833 году английским математиком Чарльзом Беббиджем.

  • Слайд 8

    Все основные идеи, которые лежат в основе работы компьютеров, были изложены еще в 1833 году английским математиком . Ученый разработал проект машины для выполнения научных и технических расчетов, где предугадал основные устройства современного компьютера, а также его задачи. Управление такой машиной должно было осуществляться программным путем. Для ввода и вывода данных Бэббидж предлагал использовать  перфокарты - листы из плотной бумаги с информацией, наносимой с помощью отверстий . Идеи Бэббиджа стали реально воплощаться в жизнь в конце 19 века. Чарльз Бэббидж

  • Слайд 9

    В 1888 году американский инженер Герман Холлерит сконструировал первую электромеханическую счетную машину. Эта машина, названная табулятором, могла считывать и сортировать статистические записи, закодированные на перфокартах.

  • Слайд 10

    Первое поколение ЭВМ   Развитие ЭВМ делится на несколько периодов. Поколения ЭВМ каждого периода отличаются друг от друга элементной базой и математическим обеспе­чением. Первое поколение (1945-1954) - ЭВМ на  электронных лампах вроде тех, что были в старых телевизорах. Это доисторические времена, эпоха становления вычислительной техники. 

  • Слайд 11

    Дальнейшие развития науки и техники позволили в 1940-х годах построить первые вычислительные машины. Создателем первого действующего компьютера с программным управлением считают немецкого инженера . КонрадЦуз Z1

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Наконец, в 1946 в США была создана первая электронная вычислительная машина (ЭВМ) - ENIAC (Electronic Numerical integrator and Computer - Электронный числовой интегратор и компьютер).

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    ЭВМ 2-го поколения были разработаны в 1950-60 гг. В качестве основного элемента были использованы уже не электронные лампы, а полупроводниковые диоды и транзисторы, а в качестве устройств памяти стали применяться магнитные сердечники и магнитные барабаны - далекие предки современных жестких дисков. Второе отличие этих машин - это то, что появилась возможность программирования на алгоритмических языках. Второе поколение ЭВМ.

  • Слайд 16

    Разработка в 60-х годах интегральных схем - целых устройств и узлов из десятков и сотен транзисторов, выполненных на одном кристалле полупроводника (то, что сейчас называют микросхемами) привело к созданию ЭВМ 3-го поколения. Третье поколение ЭВМ.

  • Слайд 17

    Миникомпьютеры представляли собой первый шаг на пути к персональным компьютерам, пробные образцы которых были выпущены только в середине 70-х годов. Известное семейство миникомпьютеров PDP фирмы DigitalEquipment.

  • Слайд 18

    К сожалению, начиная с середины 1970-х годов стройная картина смены поколений нарушается. Все меньше становится принципиальных новаций в компьютерной науке. Прогресс идет в основном по пути развития того, что уже изобретено и придумано. Четвёртое поколение ЭВМ.

  • Слайд 19

    1-ое направление - создание супер ЭВМ - комплексов многопроцессорных машин. 2-ое направление — дальнейшее развитие на базе БИС и СБИС микро-ЭВМ и персональных ЭВМ (ПЭВМ). Первыми представителями этих машин являются Apple, IBM - PC , «Искра», «Электроника», «Мазовия», «Агат». Начиная с этого поколения ЭВМ повсеместно стали называть компьютерами. А слово «компьютеризация» прочно вошло в наш быт. Развитие ЭВМ 4-го поколения пошло по 2-м направлениям:

  • Слайд 20

    Стив Возняк и Стивен Джобс собрали свой первый компьютер в конце 1970-х годов из деталей, забракованных местным производителем полупроводников в городе Беркли, штат Калифорния.

  • Слайд 21

    12 августа 1981 года IBM представила свой ПК, который был спроектирован не хуже, чем изделия тогдашних лидеров рынка – Commodore PET, Atari, RadioShack и Apple.

  • Слайд 22

    Пятое поколение ЭВМ. Уже сейчас компьютеры способны воспринимать информацию с рукописного или печатного текста, с бланков, с человеческого голоса, узнавать пользователя по голосу, осуществлять перевод с одного языка на другой. Это позволяет общаться с компьютерами всем пользователям, даже тем, кто не имеет специальных знаний в этой области.

  • Слайд 23

    Вопросы для тестирования: 1) Интересна ли для Вас работа за компьютером? 2) Возможно ли для вас отказаться от компьютера? 3)Ваша жизнь без компьютера? 4) Как вы относитесь к средствам счисления, массовой информации?

  • Слайд 24

    97% ответили что их жизнь без ЭВМ просто не вообразима, то что оно внесло большой вклад в настоящую жизнь; 3% то что они могут представить себе жизнь без развития ЭВМ, но говорят, что тогда она усложнится; 98% считают, что вклад был очень велик, это очень большое достижение по их мнению; 2% думают, что вклад был, но они как то не сильно обратили на это внимание, не интересовались этим;

  • Слайд 25

    Развитие ЭВМ внесло очень большой вклад в новые технологии. Оно не стоит на месте, оно развивается не останавливая свой темп. Вывод:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке