Содержание
-
Графика в Pascal
-
Задание графического режима
- Линия
- Прямоугольник
- Окружность
- Эллипс
- Дуга
-
- Для вывода графических изображений на экран монитора в языке Pascal существует стандартная библиотека Graph, подключение которой осуществляется стандартным способом uses Graph;
- В графическом режиме работы любое изображение на экране дисплея состоит из множества мельчайших светящихся точек – пикселей. Экран дисплея представляет собой прямоугольную сетку координат.
Графический режим
-
Графический режим
Размер экрана 640х480
(0,0) (640,0) (0,480) y
х (0,0) (640,0) (0,480)
y х
-
Program pr;Uses crt,graph;{использование графического режима}Var driver, {графический драйвер}mode:integer; {графический режим}BeginDriver:=detect; {автораспознавание драйвера}Initgraph(driver,mode,'путь к файлу egavga.bgi');{операторы и процедуры графических построений}Readkey;Closegraph;End.
Инициализация графического режима
-
- 0 – черный
- 1 – синий
- 2 – зеленый
- 3 – голубой
- 4 – красный
- 5 – фиолетовый
- 6 – коричневый
- 7 – светло-серый
- 8 – темно-серый
- 9 – ярко-синий
- 10 – ярко-зелёный
- 11 – ярко-голубой
- 12 – ярко-красный
- 13 – ярко-розовый
- 14 – жёлтый
- 15 – белый
Номера цветов
-
-
Линия
ОператорLINE(X1,Y1,X2,Y2);рисует на экране отрезок прямой из точки с координатами(x1,y1) до точки с координатами (x2,y2).
- (0,0)
- (640,0)
- (0,480)
- y
- x
- x1
- x2
- y1
- y2
-
Установка цвета
SetColor(Color:integer);Устанавливает основной цвет рисованияSetBkColor(Color:integer);Устанавливает текущий фоновый цветНапример: нарисовать на экране синего цвета отрезок прямой из точки с координатами(100,50) в точку с координатами(400,300) красного цвета:SetBkColor(1);SetColor(4);LINE(100,50,400,300);(0,0)(640,0)(0,480)yx50300100400
-
Прямоугольник
Процедура Bar(x1,y1,x2,y2)выводит на экран закрашенный прямоугольник с координатами левого верхнего угла (х1,у1) и правого нижнего угла (х2,у2).
Чтобы начертить закрашенную фигуры нужно:
- -Установить цвет фигуры: SETCOLOR(№ цвета);
- -Установить цвет и стиль закраски: SETFILLSTYLE(№ стиля, № цвета);
- -Нарисовать фигуру: {название фигуры}(данные нужные для закраски);
- -Закрасить фигуру: FLOODFILL(x,y,№ цвета границы);
Где x,y – координаты точки в замкутой области. (х1,у1) (х2,у2)
-
ПроцедураCIRCLE(x,y,r) выводит на экран окружность с центром (х,у) и радиусом r.
- R
- Y
- X
ОКРУЖНОСТЬ
-
Процедура ELLIPSE(x,y,L1,L2,Rx,Ry)рисует эллиптическую дугу от начального угла L1 до конечногоL2, используя Х,У как координаты центра, как горизонтальный (Rx) и вертикальный(Ry) радиус.
эллипс
- х
- Y
- Rx
- Ry
- L2
- L1
- х
- Y
-
Процедура Arc(x,y,L1,L2,r)рисуетдугу с центром в точке (х,у) от начального угла L1 до конечного L2 радиусом r.
ДУГА
- х
- у
- r
- L1
- L2
-
Примеры решения задач:
Нарисовать квадраты, стороны которых увеличиваются от 20 до 400 ppi, с шагом 20 ppi. Центр экрана совпадает с центром квадрата. Цвет квадратов задаётся случайным числом. Для решения задачи используется цикл с постусловием.
- начало
- c=random(15)
- Х1=310; у1=230;
- а=20
- Рисуем квадрат
- А>400
- конец
Забавные квадраты
-
Текст программы
-
Воздушные пузыри
Нарисовать окружности, кол-во которых задается пользователем. Центр, радиус и цвет окружностей задаётся случайным числом.
- C:=random(15)
- Начало
- Ввод кол-ва
- Окружностей (n)
- i:=1 to n
- r:=random(80)
- x:=random(600)
- y:=random(400)
- Рисуем
- окружность
- конец
-
Текст программы
-
Звезда
Нарисовать звезду прямыми линиями.
- начало
- Рисуем отрезок
- setcolor(15);
- line(200,40,300,180);
- Рисуем отрезок
- setcolor(15);
- line(180,80,200,140);
- Рисуем отрезок
- setcolor(15);
- line(300,80,320,140);
- …
- конец
-
Текст программы
-
Цветок
Нарисовать цветок используя оператор Ellipse.
- начало
- Задаем цвет лепесткам
- setcolor(14);
- конец
- Рисуем лепестки
- Ellipse(100,300,0,180,25,20);
- Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20); Ellipse(100,300,0,180,25,20);
- Задаем цвет цветку
- setcolor(14);
- Рисуем середину цветка circle(100,50,15);
-
Тест программы
-
Робот
Нарисовать робота из разноцветных прямоугольников.
- начало
- Рисуем туловище:
- setfillStyle(1,11);
- Bar(200,40,300,180);
- Рисуем голову
- setfillStyle(1,15);
- Bar(180,80,200,140);
- Рисуем глаз
- setfillStyle(1,14);
- Bar(300,80,320,140);
- …
- конец
-
Текст программы
-
Снеговик
Нарисовать снеговик одними разноцветными окружностями.
- начало
- setcolor(11); Setfilstyle(1,11);
- floodFillStyle(260,120,11);
- …
- конец
- setcolor(11); Setfilstyle(1,11);
- floodFillStyle(260,220,11);
- setcolor(11); Setfilstyle(1,11);
- floodFillStyle(260,360,11);
-
Текст программы
-
Колобок
Нарисовать колобка одними разноцветными эллипсами.
- начало
- Рисуем овал колобка
- Рисуем рот
- конец
- Рисуем правый глаз
- Рисуем нос
- Рисуем левый глаз
-
Текст программы
-
1.Задание графического режима……………………...3
2.Линия…………………………………………………...8
3.Прямоугольник……………………………………....10
4.Окружность………………………………………….11
5.Эллипс…………………………………………...…….12
6. Дуга……………………………...…………………….13
7.Примеры решения задач……………………………14
Забавные квадраты…………………… -
Воздушные пузыри……………………...16
Звезда……………………………………...18
Цветок………...……………………….....20
Робот……………………………………..22
Снеговик…………………………………..24
Колобок.......................................................26
Содержание
Тест №2
Тест №1
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.