Содержание
-
учитель математики , информатики и ВТ Земскова В.Х п. Кушокы Информационно-поисковые системы
-
Цель урока :
Освоить основные понятия, связанные с поиском информации в глобальной сети. Приобрести практические навыки работы с информационно-поисковыми системами. Научиться применять программу Internet Explorer для поиска необходимой информации.
-
Мотивация и актуализация
1. Где взять интересующую информацию, если недоступны соответствующие книги и периодическая литература? 2. Как разобраться в огромном количестве информации глобальной компьютерной сети? 3. По каким принципам производить быстрый и эффективный поиск информации?
-
Результатом данной работы должно стать следующее:
ознакомление с поисковыми системами, принципами их работы и способами поиска; - исследование структуры и возможностей выбранной поисковой системы; - поиск и сохранение необходимой информации согласно заданию.
-
Классификация поисковых средств
Подборки ссылок Каталоги «Продвинутые каталоги» Поисковые системы Метапоиск
-
Поисковые серверы
Для поиска информации используются специальные поисковые серверы, которые содержат более или менее полную и постоянно обновляемую информацию о Web-страницах, файлах и других документах, хранящихся на десятках миллионов серверов Интернет. Имеющиеся поисковые системы можно условно разделить на три группы: 1) справочники Интернет; 2 поисковые системы общего назначения; 3) специализированные поисковые системы;
-
Справочник Интернет (каталог) является аналогом тематического указателя в библиотеке: он предоставляет перечень наиболее важных документов по заданной теме. Примеры таких систем - поисковые серверы: http://WWW.yahoo.com http://narod.yandex.ru/rubrics/
-
Поисковые механизмы
Поисковые машины. Эти средства поискав ответ на запрос выдают список страниц, удовлетворяющих заданным критериям. Примеры поисковых машин: Яndex (http://www.yandex.ru)Rambler (http://www.rambler.ru)Google (http://www.google.com http://www.google.com.ru http://www.google.ru
-
Каталоги, в которых сайты упорядочены по категориям специально разработанного дерева-рубрикатора. Примеры каталогов: Yahoo (http://www.yahoo.com)Русские каталоги http://www.au.ru http://www.stars.ru
-
Тематические подборки ссылок.Иногда они содержат рубрикатор и могут рассматриваться как частный случай каталога, ограниченного некоторой темой. Например,сайт alledu.ru содержит мощную систему для поиска информации в области образования.
-
Как работает поисковая система?
Первый этап работы поисковой системы – это индексирование информации, находящейся в Internet. Сетевой робот поисковой системы просматривает огромное количество страниц и заносит адреса и краткое содержание этих страниц к себе в базу данных, точнее в поисковый индекс
-
Второй этап работы поисковой системы – это выдача накопленной и отобранной, отсортированной и классифицированной информации по запросам пользователей.
-
Поиск по ключевым словам
Основной алгоритм поиска следующий: 1. ввести ключевые слова в поле запроса 2. нажать кнопку Найти. После нажатия кнопки Найти, Яндекс выведет список ссылок на документы, наиболее точно соответствующие запросу.
-
Синтаксис языка запросов
В системе Яндекс существует специальный язык запросов, использовать который более сложно, чем форму расширенного поиска но при его использовании можно получить наилучший результат. Поисковый запрос вводится в поисковое поле, он может содержать ключевые слова и специальные символы, позволяющие установить взаимосвязи между этими словами и ввести дополнительные параметры
-
Некоторые из этих символов
-
Интерактивное упражнение
Задача: Найти предложенную информацию с помощью предложенных поисковых серверов. Порядок работы: 1. Запишите в тетрадь адреса известных вам - поисковых тематических каталогов __________________________ - поисковых серверов ________________________________________ 2. Из заданного списка выберите русскоязычный поисковый сервер: www.yandex.ruwww.rambler.ru www.google.comwww.altavista.com www.yahoo.comwww.aport.ru www.meta.uawww.infoseek.com 3. По выбранному адресу загрузите Web-страницу сервера. Ознакомьтесь со структурой главной страницы.
-
Интерактивное упражнение
4. Используя тематический каталог, найдите информацию о лекарстве “Аспирин”. Сохраните найденную информацию в файле Аспирин (С:\Мои документы) 5. Методом поиска по ключевым словам найдите данные о космическом корабле многоразового использования “Буран”. Добавьте ссылку на найденный вами сайт в Избранное. 6. Найдите реферат на одну из предложенных тем: - История возникновения компьютеров - Компьютерные вирусы - Электронная почта - История возникновения Интернет - Основные услуги сети Интернет. Откройте реферат для просмотра. Сохраните его в папке С:\Мои документ
-
Подведение итогов, оценивание результатов урока
-
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы:
По каким критериям следует выбирать поисковый сервер? Почему не следует выбирать в качестве ключевых слов очень распространенные термины? Какие проблемы могут возникать в процессе поиска? Какие операторы булевой алгебры используются для составления поисковых запросов? Почему необходимо сохранять копии документов найденных в Интернете?
-
Урок закончен.Спасибо за сотрудничество
-
Ресурсы Интернет
http://informatik-m.ru/ Поиск информации Утенков С.А (гимназия №1 г Рузы)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.