Содержание
-
-
IPTV Введение
ТехнологияIPTV (InternetProtocolTelevision)цифровая технологиямногопрограммного интерактивноготелевизионного Вещания в IP-сетиспомощьюпакетной передачивидеоданных по IP-протоколу. В IPTVмультимедийные услуги, такие как телевидение, видео, аудио, текст, графика, интернет данные поставляются через IP-сеть с учетом обеспечения необходимого уровня качества обслуживания, защищенности данных, интерактивности и надежности.
-
Для работы технологии IPTV необходимо: IP-с еть с поддержкой multicast-вещания ; головная станция , принимающая внешние цифровые телесигналы и управляющая всем IPTV комплексом; конечныеабонентскиеприставки для телевизоров пользователей.
-
ИнтерактивныеуслугиIPTV
П ом и м ооб ыкновенныхТВ -каналов , IPTVпредоставляетпользователюследующие интерактивные услуги : Video on Demand (VoD) – видеопозапросу. Это система индивидуальной доставки абоненту видеофильмов. Сервис позволяет абоненту заказать для просмотра любой фильм из библиотеки VoDсервера за единоразовую плату. При просмотре фильма абонент может пользоваться функциями паузы и перемотки. near Video on Demand (nVoD) - «почти» видео по запросу. – «виртуальный кинозал». Этот сервис похож на VoD, но ориентирован сразу на множество пользователей , подключенных к этой услуге. Предварительносоставляетсяпрограммавещаниявидеоконтентапорасписанию. Time Shifted TV – телевидение со сдвигом во времени. Этот сервис добавляет интерактивные возможности в просмотр телепередач. Пользователь в любой момент может поставить передачу на паузу и вернуться к просмотру позже. Также существует возможность перемотки ТВ-передач. Для этого используются записанные на TVoD-сервере видео-потоки. TV on Demand (TVoD) - телевидение по запросу. Это система отложенного просмотра телепередач. Пользователь может заранее выбрать нужные телеканалы для записи и позже посмотреть записанные на TVoD-сервере передачи. Video Telephony Web Игры
-
АрхитектуракомплексаIPTV
Компоненты, необходимые для организации IPTV: Головная станция (Head-End) – это серверный программно-аппаратный комплекс, который принимает, хранит и записывает контент, управляет услугами и абонентами . Клиентское оборудование – Set-Top-Box – приставки для телевизоров, которые являются клиентами для головной станции. Головная станция состоит из ряда компонентов: Декодер и IP стример Middleware Биллинговаясистема Системасокрытияконтента (CAS) СерверVoD/nVoD СерверTVoD/Time Shifted TV
-
Компоненты головной станции
Декодер и IP стример – этоустройство, которое принимает спутниковый, кабельный или эфирный ТВ-сигнал, полученные потоки мультиплексируются в формат MPEGTransportStreamи транслируются в локальную IP-сеть в режиме multicast. Middleware – это промежуточное программное обеспечение для управления IPTV – основной Компонент IPTV комплекса – определяетнабор услуг, доступных пользователю, задает пользовательский интерфейс , координирует взаимодействие практически всех компонентов комплекса. Биллинговая система или система управления пользователями (Subscriber Management System, SMS) – занимается учетом и т арификацией услуг, потребляемых пользователями . Система позволяет вести абонентскую базу, управлять картами доступа, вести справочник тарифных планов , подготавливать финансовую отчетность . Система сокрытия контента (CAS) – установливается в IPTV комплекс для контроля оператором доступа к контенту для отдельных абонентов, подписанных на определенные услуги. Система шифрует потоки в с ети и руководит раздачей ключей доступа к этим потокам.
-
• Сервер VoD/nVoD– необходим для предоставления таких услуги как VideoonDemand ( Ви д ео по з ап рос у ) и nearVideoonDemand– хранит базу фильмов, которые могут предоставляться по запросу абонентов. • Сервер TVoD/TimeShifted TV необходим для реализации TV onDemand(Отложенный просмотр телепрограмм) и TimeShifted TV – записывает выбранные пользователем каналы, и транслирует их по запросу. • Оборудование идентично серверу VoD.
-
Пример применения технологии IPTV NetUP IPTV complex За счет объединения компонентов системы в кластер комплекс масштабируется как в большую, так и в меньшую сторону.
-
КонтентдляIPTV Контентдлятранслированиячерез IPTV делится на: 1.Потоковый 2.Поставляемыйввидезаписи(например Video on Demand). •ЗаписанныйконтентхранитсянаотдельныхVoDсерверах. •Потоковыйконтентпринимаетсяизвне:со спутниковыхантенн,кабелейилиизэфира. •Потоковыйконтентбываетдвухвидов: 1.FTA (free-to-air) – открытовещаемыетелеканалы. 2.PayTV– зашифрованныетелеканалы.Дляэтихтелеканаловнеобходимодекодированиеспомощью CAM-модулей–устройствдляраскодированиязашифрованныхтелесигналов.Дляразныхсистемшифрованиянужныразные CAM-модули.
-
ОсновныепротоколыIPTV Протоколы, на основе которых IPTV функционирует в IP-сети: HTTP – организация интерактивных сервисов (меню пользователя и т. д.) RTSP – управлениепотокамитрансляции RTP – передачапотоковоговидео IGMP – управлениемультикастпотоками Основныекомандыпротокола RTSP – Real Time Streaming Protocol: SETUP - запрос установки транспортного механизма для медиаконтента PLAY - запрос начала трансляции контента PAUSE - запрос временной остановки трансляции RECORD - запрос на запись контента сервером REDIRECT - перенаправление на другой контент TEARDOWN - остановка потока и освобождение ресурсов Поддержкаклиентскихприложений: RealPlayer; Mplayer; Windows Media Player; QuickTime; MPEG4IP; Media Player Classic; Skype; VLC media player; Winamp
-
Double Play, TriplePlay, Quadruple play Double Play – интернет и кабельное телевидение в одном тарифе. Double Play – не только возможность получить высокоскоростной доступ в Интернет и домашнее телевидение по более выгодной цене, но и возможность оплачивать услуги по единому счету с отсрочкой платежа. Triple Play – пользователям по одному кабелю широкополосного доступа предоставляется одновременно три сервиса: 1. высокоскоростнойдоступ в Интернет; 2. кабельноетелевидение; 3. телефоннаясвязь Quadruple play – сервис, интегрирует вдобавок сервис мобильной связи. Одним из вариантов реализации является добавление к привычном у режиму GSM-с вязимобильного телефона ещёWiFi-режима . Таким образом снижается себестоимость организации мобильной связи в пределах области действия WiFi-передатчика.
-
IP-телефония (VoIP)
-
IP-телефония или VoIP (Voice over IP) – это технология, позволяющая использовать Интернет или любую другую IP-сеть в качестве средства организации и ведения телефонных разговоров ипередачи факсов в режиме реального времени. С одной стороны VoIP-шлюз связан с телефонными линиями и может соединиться с любымтелефономмира. С другой с тороныVoIP-шлюз связан с Интернет и может связаться с любым компьютером в мире. VoIP-шлюз принимает стандартный телефонный си гнал, оцифровывает его (если он исходно не цифровой), сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению сиспользованием протокола Интернет (TCP/IP). Для пакетов, приходящих из сети на VoIP-шлюз и уходящих в телефонную линию, операцияпроисходитв обратномпорядке. Вход сигнала в телефонную сеть и его выход из телефонной с ети происходит практически одновременно , что позволяет обеспечить полнодуплексный (т.е., двунаправленный) разговор.
-
VoIP-принцип работы
Шлюз–компьютериликоммуникационноеустройство,черезкотороевзаимодействуют две сети, использующие разные протоколы.
-
Алгоритмы сжатия голоса
Примечания. Качество голоса дано по пятибалльной шкале экспертных оценок MOS (MeanOpinionScore,рекомендация ITU-T P.800) Уменьшение требуемой пропускной способности достигается также благодаря: 1.Блокировкапередачипауз(диалоговых,слоговых,смысловыхидр.),которыемогут составлять до 40-50 % общего времени занятия канала передачи; 2.высокая избыточность речевого сигнала и его сжатие (без потери качества восстановления) доуровня 20-40 % исходного сигнала.
-
Преимущества IP-телефонии
• Экономия средств: –меньшая стоимость междугородних и международных звонков –меньшие затраты на инвестиции в оборудование –интеграция голосовых сетей с сетями передачи данных • Универсальность –речь может быть преобразована в IP-пакеты в любой точке сетевой инфраструктуры: на магистрали сети оператора, в корпоративной сети или непосредственно в терминале пользователя • Открытая архитектура –общие стандарты: H.323, MGCP, SIP –в виду острой конкуренции цены на услуги постоянно снижаются • Эффективное использование полосы пропускания –от 5.3 до 8 Кбит/с по сравнению с 64 Кбит/с для традиционной телефонии – экономия полосы пропускания
-
Протоколы управления обслуживания вызовов
Протоколы обеспечивают регистрацию IP устройства на сервере провайдера, вызов и/или переадресацию вызова, установление голосового соединения , передачу имени и/или номера абонента. H.323 – Рекомендация H.323 ITU-T – стандарт для передачи голоса, видео и данных, описывает взаимодействие мультемедийных приложений в сетях с негарантированным качеством обслуживания. MGCP (MediaGatewayControlProtocol) – протокол управления телефонными шлюзами внешними устройствами управления - media gateway controllers или call agents. SIP (Session Initiation Protocol) – протокол инициирования сеансов – протокол прикладного уровня, предназначенный для организации, модификации и завершения мультимедийных сеансов связи. Преимущества SIP: Простота Независимость от транспортного уровня, может использовать UDP, TCP, ATM и т. д. Экономичность : все запросы формируются на основе текста Протокол типа «точка-точка» (peer-to-peer, p2p) Традиционно использует порт 5060 TCP и UDP для соединения
-
Связь с филиалами
-
Связь Телефон-Телефон
-
Связь Телефон-АТС
-
Связь АТС-АТС
-
Проблемы IP телефонии
КпроблемамIPтелефонииможноотнестиследующее: 1.Подслушиваниетелефонныхпереговоров 2.Отказвобслуживании 3.Подменаномера 4.Кражасервисов 5.Неожидаемыевызовы 6.Несанкционированноеизменениеконфигурации 7.Мошенничествососчетом
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.