Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация создана для помощи учителю в проведении урока информатики. Подробное и доступное изложение основных вопросов позволит школьникам при необходимости знакомиться со школьным разделом ИКТ на домашнем компьютере. Содержание показа помогает в развитии у школьников умения абстрактно мыслить, сравнивать и анализировать.
Человек воспринимает звуковые волны в форме звука различной громкости и тона.
Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.
Низкий звук
Высокий звук
громкость
Слайд 3
Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 (низкий звук) до 20 000 (высокий звук) колебаний в секунду.
Для измерения громкости звука применяется специальная единица «децибел».
Слайд 4
Оцифровка (перевод в цифровую форму)
1011010110101010011
аналоговый сигнал
цифровой сигнал
аналоговый сигнал
Слайд 5
Временная дискретизация звука
Для того чтобы ПК мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации(непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие участки, для каждого такого участка устанавливается величина интенсивности звука)
На графике это выглядит так:
А, громкость
t, время
Слайд 6
6
Дискретизация по времени
Слайд 7
Частота дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за одну секунду.
Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48000 изменений громкости звука за одну секунду.
Слайд 8
Глубина кодирования звука- это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.
Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле
N- количество уровней громкости звука
I- глубина кодирования
N= 2I
Слайд 9
Качество оцифрованного звука
Зависит от:
частоты дискретизации;
глубины дискретизации.
Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука.
Чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла.
Слайд 10
Звуковые редакторы
Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его. Они позволяют изменять качество звука и объем звукового файла.Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в универсальном формате wavили в формате со сжатиемmp3.
WAV (Waveform audio format), часто без сжатия (размер!)
MP3 (MPEG-1 Audio Layer 3, сжатие с потерями)
WMA (Windows Media Audio, потоковый звук, сжатие)
Слайд 11
Пример решения задачи:
Оценим объем звукового стерео-файла длительностью звучания 1 секунда при среднем качестве звука (16 битов, 24000 измерений в секунду).
Анализ контрольных работ показал, темы вызвавшие наибольшие затруднения.
Сегодня на уроке мы с вами закрепим наиболее трудные моменты и повторим некоторые из редакторов. Предлагаю разбиться на группы и провести соревнования. За каждый полный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ или существенное дополнение к ответу соперника 1 балл. (делятся на 3 группы и выбираются командиры)
Мозговой штурм.(повторение устройств системного блока ). Ответы команд на скорость на слайды презентации.
Конкурс капитанов. Повторение теоретического материала
Капитаны команд тянут по 2 вопроса. Команда помогает подготовить ответ на вопрос. Отвечает капитан. (приложение1). В данном приложении находятся примерные вопросы с ответами. Можно взять вопросы которые необходимо повторить.
Прояви себя. Применение теоретических знаний на практике.
Каждая команда должна нарисовать рисунок в графическом редакторе и набрать текст по предлагаемому образцу (раздаются заранее заготовленные карточки) Для этого приглашаются 2 человека от команды. Пока члены вашей команды выполняют предложенное задание, все остальные члены команды продолжают зарабатывать баллы. Вам было дано задание придумать послания своим соперникам. Предлагаю его закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII. Обмениваетесь посланиями. Команда соперника должна раскодировать полученное послание. На выполнение этих заданий отводится 10 минут.
Коллективное творчество. Решение задач раздаются таблички в нее можно вписать задачку по логике (приложение 2 и 3)
Стенка на стенку. Команды поочередно задают подготовленные заранее вопросы. Если команды соперников не может ответить на вопрос, отвечаете на заданный вопрос сами.
Анализ контрольных работ показал, темы вызвавшие наибольшие затруднения.
Сегодня на уроке мы с вами закрепим наиболее трудные моменты и повторим некоторые из редакторов. Предлагаю разбиться на группы и провести соревнования. За каждый полный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ или существенное дополнение к ответу соперника 1 балл. (делятся на 3 группы и выбираются командиры)
Мозговой штурм.(повторение устройств системного блока ). Ответы команд на скорость на слайды презентации.
Конкурс капитанов. Повторение теоретического материала
Капитаны команд тянут по 2 вопроса. Команда помогает подготовить ответ на вопрос. Отвечает капитан. (приложение1). В данном приложении находятся примерные вопросы с ответами. Можно взять вопросы которые необходимо повторить.
Прояви себя. Применение теоретических знаний на практике.
Каждая команда должна нарисовать рисунок в графическом редакторе и набрать текст по предлагаемому образцу (раздаются заранее заготовленные карточки) Для этого приглашаются 2 человека от команды. Пока члены вашей команды выполняют предложенное задание, все остальные члены команды продолжают зарабатывать баллы. Вам было дано задание придумать послания своим соперникам. Предлагаю его закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII. Обмениваетесь посланиями. Команда соперника должна раскодировать полученное послание. На выполнение этих заданий отводится 10 минут.
Коллективное творчество. Решение задач раздаются таблички в нее можно вписать задачку по логике (приложение 2 и 3)
Стенка на стенку. Команды поочередно задают подготовленные заранее вопросы. Если команды соперников не может ответить на вопрос, отвечаете на заданный вопрос сами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.