Презентация на тему "Кодирование и обработка звуковой информации" 9 класс

Презентация: Кодирование и обработка звуковой информации
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация создана для помощи учителю в проведении урока информатики. Подробное и доступное изложение основных вопросов позволит школьникам при необходимости знакомиться со школьным разделом ИКТ на домашнем компьютере. Содержание показа помогает в развитии у школьников умения абстрактно мыслить, сравнивать и анализировать.

Краткое содержание

  1. Звуковая информация
  2. Оцифровка (перевод в цифровую форму)
  3. Временная дискретизация звука
  4. Качество оцифрованного звука
  5. Звуковые редакторы

Содержание

  • Презентация: Кодирование и обработка звуковой информации
    Слайд 1

    Кодирование и обработка звуковой информации

  • Слайд 2

    Звуковая информация

    • Человек воспринимает звуковые волны в форме звука различной громкости и тона.
    • Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.
    • Низкий звук
    • Высокий звук
    • громкость
  • Слайд 3
    • Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 (низкий звук) до 20 000 (высокий звук) колебаний в секунду.
    • Для измерения громкости звука применяется специальная единица «децибел».
  • Слайд 4

    Оцифровка (перевод в цифровую форму)

    • 1011010110101010011
    • аналоговый сигнал
    • цифровой сигнал
    • аналоговый сигнал
  • Слайд 5

    Временная дискретизация звука

    • Для того чтобы ПК мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации(непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие участки, для каждого такого участка устанавливается величина интенсивности звука)
    • На графике это выглядит так:
    • А, громкость
    • t, время
  • Слайд 6
    • 6
    • Дискретизация по времени
  • Слайд 7
    • Частота дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за одну секунду.
    • Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48000 изменений громкости звука за одну секунду.
  • Слайд 8
    • Глубина кодирования звука- это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.
    • Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле
    • N- количество уровней громкости звука
    • I- глубина кодирования
    • N= 2I
  • Слайд 9

    Качество оцифрованного звука

    • Зависит от:
    • частоты дискретизации;
    • глубины дискретизации.
    • Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука.
    • Чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла.
  • Слайд 10

    Звуковые редакторы

    Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его. Они позволяют изменять качество звука и объем звукового файла.Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в универсальном формате wavили в формате со сжатиемmp3.

    • WAV (Waveform audio format), часто без сжатия (размер!)
    • MP3 (MPEG-1 Audio Layer 3, сжатие с потерями)
    • WMA (Windows Media Audio, потоковый звук, сжатие)
  • Слайд 11
    • Пример решения задачи:
    • Оценим объем звукового стерео-файла длительностью звучания 1 секунда при среднем качестве звука (16 битов, 24000 измерений в секунду).
    • V=16* 24000*2 (т.к. стерео- 2 дорожки)= 768000 бит=
    • 96000 байт=94 Кбайт
Посмотреть все слайды

Конспект

План урока на тему: «Повторение материала пройденного за год»

Цель урока: Повторить материал изученный за год и закрепить наиболее сложные темы.

Тип урока: Повторение

Оборудование: Компьютеры, раздаточный материал (Кодовые таблицы), мультимедийный проектор, доска, учебники, тетради, ручки.

Ход урока:

Организационный момент

Постановка учебной задачи:

Анализ контрольных работ показал, темы вызвавшие наибольшие затруднения.

Сегодня на уроке мы с вами закрепим наиболее трудные моменты и повторим некоторые из редакторов. Предлагаю разбиться на группы и провести соревнования. За каждый полный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ или существенное дополнение к ответу соперника 1 балл. (делятся на 3 группы и выбираются командиры)

Мозговой штурм.(повторение устройств системного блока ). Ответы команд на скорость на слайды презентации.

Конкурс капитанов. Повторение теоретического материала

Капитаны команд тянут по 2 вопроса. Команда помогает подготовить ответ на вопрос. Отвечает капитан. (приложение1). В данном приложении находятся примерные вопросы с ответами. Можно взять вопросы которые необходимо повторить.

Прояви себя. Применение теоретических знаний на практике.

Каждая команда должна нарисовать рисунок в графическом редакторе и набрать текст по предлагаемому образцу (раздаются заранее заготовленные карточки) Для этого приглашаются 2 человека от команды. Пока члены вашей команды выполняют предложенное задание, все остальные члены команды продолжают зарабатывать баллы. Вам было дано задание придумать послания своим соперникам. Предлагаю его закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII. Обмениваетесь посланиями. Команда соперника должна раскодировать полученное послание. На выполнение этих заданий отводится 10 минут.

Коллективное творчество. Решение задач раздаются таблички в нее можно вписать задачку по логике (приложение 2 и 3)

Стенка на стенку. Команды поочередно задают подготовленные заранее вопросы. Если команды соперников не может ответить на вопрос, отвечаете на заданный вопрос сами.

Подведение итогов. Подсчет баллов. Обсуждение урока.

Приложение 1

Вопросы:

Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.

Устройство ввода – это аппаратные средства для преобразования информации из формы понятной человеку, в форму , воспринимаемую компьютером.

Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.

Устройство вывода – это аппаратные средства для преобразования компьютерного представления информации в форму , понятную человеку.

Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.

Память – это совокупность устройств для хранения информации.

Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.

Система счисления – это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов

Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)

Логика – это наука о законах и формах мышления (конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, следствие и эквивалентность)

А

В

А^В

image1.wmf

АvВ

image2.wmf

⌐В

image3.wmf

А→В

image4.wmf

А<=>В

image5.wmf

0

0

0

1

1

0

1

1

Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII

Кодирование – это процесс представления данных в виде кода.

Приложение 2

Можно предложить любой пример, а в качестве карточки раздать табличку

А

В

0

0

0

1

1

0

1

1

Приложение 3

Перевести число 001101 в десятичную систему счисления

Перевести число 572 в двоичную систему счисления

Перевести число 011001 в десятичную систему счисления

Перевести число 525 в двоичную систему счисления

Перевести число 010101 в десятичную систему счисления

Перевести число 521 в двоичную систему счисления

Примерные вопросы:

Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.

Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.

Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.

Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.

Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)

Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII

Перевести число 001101 в десятичную систему счисления

Перевести число 572 в двоичную систему счисления

Перевести число 011001 в десятичную систему счисления

Перевести число 525 в двоичную систему счисления

Перевести число 010101 в десятичную систему счисления

Перевести число 521 в двоичную систему счисления

Используемая литература:

С.В. Симонович «Общая информатика»

С.В. Симонович «Практическая информатика»

Н.В. Макарова «Информатика» 7-9 класс

Баллы вручаются в виде звездочек

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

_1368534147.unknown

_1368534144.unknown

План урока на тему: «Повторение материала пройденного за год»

Цель урока: Повторить материал изученный за год и закрепить наиболее сложные темы.

Тип урока: Повторение

Оборудование: Компьютеры, раздаточный материал (Кодовые таблицы), мультимедийный проектор, доска, учебники, тетради, ручки.

Ход урока:

Организационный момент

Постановка учебной задачи:

Анализ контрольных работ показал, темы вызвавшие наибольшие затруднения.

Сегодня на уроке мы с вами закрепим наиболее трудные моменты и повторим некоторые из редакторов. Предлагаю разбиться на группы и провести соревнования. За каждый полный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ или существенное дополнение к ответу соперника 1 балл. (делятся на 3 группы и выбираются командиры)

Мозговой штурм.(повторение устройств системного блока ). Ответы команд на скорость на слайды презентации.

Конкурс капитанов. Повторение теоретического материала

Капитаны команд тянут по 2 вопроса. Команда помогает подготовить ответ на вопрос. Отвечает капитан. (приложение1). В данном приложении находятся примерные вопросы с ответами. Можно взять вопросы которые необходимо повторить.

Прояви себя. Применение теоретических знаний на практике.

Каждая команда должна нарисовать рисунок в графическом редакторе и набрать текст по предлагаемому образцу (раздаются заранее заготовленные карточки) Для этого приглашаются 2 человека от команды. Пока члены вашей команды выполняют предложенное задание, все остальные члены команды продолжают зарабатывать баллы. Вам было дано задание придумать послания своим соперникам. Предлагаю его закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII. Обмениваетесь посланиями. Команда соперника должна раскодировать полученное послание. На выполнение этих заданий отводится 10 минут.

Коллективное творчество. Решение задач раздаются таблички в нее можно вписать задачку по логике (приложение 2 и 3)

Стенка на стенку. Команды поочередно задают подготовленные заранее вопросы. Если команды соперников не может ответить на вопрос, отвечаете на заданный вопрос сами.

Подведение итогов. Подсчет баллов. Обсуждение урока.

Приложение 1

Вопросы:

Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.

Устройство ввода – это аппаратные средства для преобразования информации из формы понятной человеку, в форму , воспринимаемую компьютером.

Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.

Устройство вывода – это аппаратные средства для преобразования компьютерного представления информации в форму , понятную человеку.

Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.

Память – это совокупность устройств для хранения информации.

Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.

Система счисления – это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов

Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)

Логика – это наука о законах и формах мышления (конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, следствие и эквивалентность)

А

В

А^В

image1.wmf

АvВ

image2.wmf

⌐В

image3.wmf

А→В

image4.wmf

А<=>В

image5.wmf

0

0

0

1

1

0

1

1

Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII

Кодирование – это процесс представления данных в виде кода.

Приложение 2

Можно предложить любой пример, а в качестве карточки раздать табличку

А

В

0

0

0

1

1

0

1

1

Приложение 3

Перевести число 001101 в десятичную систему счисления

Перевести число 572 в двоичную систему счисления

Перевести число 011001 в десятичную систему счисления

Перевести число 525 в двоичную систему счисления

Перевести число 010101 в десятичную систему счисления

Перевести число 521 в двоичную систему счисления

Примерные вопросы:

Дайте определение понятию «Устройство ввода». Приведите примеры таких устройств.

Дайте определение понятию «Устройство вывода». Приведите примеры таких устройств.

Дайте определение понятию «Память компьютера». Приведите примеры таких устройств.

Дайте определение понятию «Система счисления». Приведите примеры знакомых вам систем. Напомните про алфавит каждой системы.

Дайте определение понятию «Логика». Приведите примеры элементов логики (Нарисуйте таблицу значений)

Дайте определение понятию «Кодирование». Расскажите как закодировать с помощью кодовой таблицы ASCII

Перевести число 001101 в десятичную систему счисления

Перевести число 572 в двоичную систему счисления

Перевести число 011001 в десятичную систему счисления

Перевести число 525 в двоичную систему счисления

Перевести число 010101 в десятичную систему счисления

Перевести число 521 в двоичную систему счисления

Используемая литература:

С.В. Симонович «Общая информатика»

С.В. Симонович «Практическая информатика»

Н.В. Макарова «Информатика» 7-9 класс

Баллы вручаются в виде звездочек

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

_1368534147.unknown

_1368534144.unknown

Скачать конспект

Сообщить об ошибке