Содержание
-
Пусть важной характеристикой некоторой сложной системы является фактор А. На него могут оказывать влияние одновременно многие другие факторы: В, С, D и т. д. Мы рассмотрим два типа задач:
-
Задача №1:Требуется определить, оказывает ли фактор В какое-либо заметное регулярное влияние на фактор А?
? В А
-
Задача №2:Какие из факторов В,С,D и т.д. оказывают наибольшее влияние на фактор А?
В А C D ? ? ?
-
В качестве примера сложной системы будем рассматривать школу. Пусть для первого типа задач фактором А является средняя успеваемость учащихся школы, фактором В — финансовые расходы школы на хозяйственные нужды: ремонт здания, обновление мебели, эстетическое оформление помещения и т. п.
-
Итоги сбора статистических данных по хозяйственным затратам школы на одного ученика (В) и их успеваемости (А)
-
График зависимости успеваемости учащихся от затрат школы на одного ученика
-
Корреляционные зависимости
-зависимости между величинами, каждая из которых подвергается не контролируемому полностью разбросу.
-
корреляционные зависимости Тема урока:
-
Корреляционный анализ
Изучает усредненный закон поведения каждой из величин в зависимости от значений другой величины, а также меру такой зависимости.
-
Коэффициент корреляции
Коэффициент корреляции (ρ) Диапазон ρ: -1≤ρ≤1 │ ρ │~ 1 – сильная корреляция ρ ~ 0 – слабая корреляция
-
Алгоритм вычисления коэффициента корреляции:
Создать таблицу со статистическими данными в MS Excel ЗапуститьfхКОРРЕЛ в свободной ячейке; Задать два диапазона значений из таблицы (напр.В2:В21 и С2:С21) ; Ответ: ρ=0,500273843
-
Влияние нескольких факторов на успеваемость учеников
-
Задача: Определите какой из факторов наибольше влияет на успеваемость учеников?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.