Содержание
-
Межпредметные связиКомпьютерные технологии
-
«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...»
М. Поташник, действительный член Российской академии образования
-
Межпредметные связи –
важнейший принцип обучения в современной школе.
-
Этот принцип обеспечивает
взаимосвязь естественно-научного и общественно-гуманитарного циклов и их связь с трудовым обучением школьников
-
Межпредметные связи -
педагогическая категория для обозначения синтематизирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их ограниченном единстве.
-
Современный учитель должен уметь:
творчески осуществлять межпредметные связи на уроках и во внеклассной работе; владеть теоретическими вопросами ; осознанно применять методические рекомендации; находить новые пути использования межпредметных связей в обучении с учетом новых программ и требований реформы школы.
-
Межпредметные связи:
активизируют познавательную деятельность учащихся; побуждают мыслительную активность; помогают формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делают знания практически более значимыми и применимыми; использование наглядности из смежных предметов, технических средств, компьютеров на уроках повышает доступность усвоения связей между физическими, химическими, биологическими, географическими и другими понятиями.
-
Функции межпредметных связей:
методологическая; образовательная; развивающая; воспитывающая; конструктивная.
-
Классификация межпредметных связей
по составу; по направлению действия; по способу взаимодействия направляющих элементов.
-
Межпредметные связи по составу показывают
что используется, трансформируется из других учебных дисциплин при изучении конкретной темы.
-
Межпредметные связи по направлению показывают:
1. является ли источником межпредметной информации для конкретно рассматриваемой учебной темы, изучаемой на широкой межпредметной основе, один, два или несколько учебных предметов; 2. используется межпредметная информация только при изучении учебной темы базового учебного предмета, или же данная тема является также "поставщиком" информации для других тем, других дисциплин учебного плана школы.
-
Межпредметные связи по способу взаимодействия направляющих элементовпоказывают:
1. какие знания, привлекаемые из других школьных дисциплин, уже получены учащимися, а какой материал еще только предстоит изучать в будущем; 2. какая тема в процессе осуществления межпредметных связей является ведущей по срокам изучения, а какая ведомой; 3. как долго происходит взаимодействие тем в процессе осуществления межпредметных связей.
-
Примерымежпредметных связей
-
Физика - литература
Звучат стихи при изучении темы «Плавление» в 8 классе. Решая проблему «Прав ли поэт написавший, что при замерзании капли дождя в мире поубавилось тепла?», учащиеся приходят к выводу, что и поэты ошибаются, им тоже нужно знать физику.
-
Математика - литература
-
Ямб – стихотворный метр с ударениями на чётных слогах стиха, то есть ударными являются 2-й, 4-й, 6-й, 8-й и так далее слоги.Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и с разностью, равной двум: 2, 4, 6, 8,…
Мой дядя самых честных правил.
-
Хорей – стихотворный размер с ударением на нечётных слогах стиха.Номера ударных слогов также образуют арифметическую прогрессию, но её первый член равен единице, а разность по – прежнему равна двум: 1, 3, 5, 7,… .
Буря мглою небо кроет.
-
Физика - религия
При изучении темы в 9 классе «Импульс тела» звучат слова из Библии: «Не посылай проклятье другому… Будешь дважды проклят сам…?» Возникает вопрос: Почему? Учащиеся разбирают смысл этих слов после того, как рассчитывают изменение импульса шара. Он, отскочив от стены, увеличился в 2 раза.
-
Математика - информатика
-
Компьютер сегодня –
это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясают воображение.
-
Функции:
инструментальная (изготовление наглядных пособий); демонстрирующая (показ готовых демонстрационных программ, слайдов, презентаций и т.д.) обучающая (тренажеры); контролирующая.
-
Виды уроков:
уроки-беседы с использованием компьютера как наглядного средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки
-
Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке:
учащийся становится субъектом обучения; легко достигается уровневая дифференциация обучения; достигается оптимальный темп работы ученика; сокращается время при выработке технических навыков учащихся;
-
увеличивается количество тренировочных заданий; отслеживаются ошибки, допущенные учеником, и повторно отрабатывается недостаточно усвоенный материал; работа ученика оценивается сразу;
-
учитель меньше тратит времени на проверку работ; обучение можно обеспечить материалами из удалённых баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций; при работе с компьютером присутствует элемент игры.
-
-
-
-
Интерактивная доска -
сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.
-
Направления использования интерактивной доски:
Презентации, демонстрации и создание моделей; Презентации, демонстрации и создание моделей; Улучшение темпа и течения занятия.
-
Межпредметность -
это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.
-
Межпредметные связи
стимулируют тягу к знаниям; укрепляют интерес к предмету; расширяют заинтересованность; углубляют знания; способствуют становлению интересов профессионального плана.
-
Используя все возможности компьютера в современнойшколе, творческий учитель не только себе доставляет удовольствие и восхищение от таких многогранных уроков, но и своим пытливым ученикам, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым переводя образовательный процесс на более высокий уровень!
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.