Содержание
-
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
Пестова Ирина Владимировна, учитель информатики МОУ СОШ п.Донское Информатика, 5 класс
-
Обработка информации – это всегда решение некоторой информационной задачи. Например: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 12 метров, а Оля закопала свой дневник с двойками на глубину 5 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Коля? Составим схему решения задачи: Обработка информации (решение) Новая информация (ответ ) Исходная информация (дано) 5 м – Оля на ? м > 12 м – Коля 12-5=7 (м) На 7 метров глубже закопал свой дневник Коля.
-
Решите задачу и заполните схему обработки информации: Задача: В течение первого дня туристы прошли 25 км., за второй день – на 6 км. больше, а в третий – ровно половину от пройденного за два дня расстояния. Какой путь проделали туристы за 3 дня? ОБРАБОТКА Проверьте себя
-
Так производится обработка информации не только при решении математических задач, но и в жизни: при переходе через дорогу, при совершении покупок, при выборе будущей профессии и т.д. Обработка информации – это процесс перехода от исходных данных к результату.
-
Схема обработки информации:
Исходные данные Результат ОБРАБОТКА (входная информация) (выходная информация) В результате обработки из имеющейся информации (входной) мы по определенным правилам получаем новую информацию (выходную).
-
Внимательно рассмотрите рисунки. В чем заключается обработка информации в изображенных на них ситуациях? Кто обрабатывает информацию? Какая информация является входной, а какая – выходной?
-
Часто обработка информации заключается в изменении формы её представления, но не затрагивает содержания: перевод слова с английского языка на русский; рисование иллюстраций к тексту; кодирование информации; переход от рукописного текста к печатному и т.д. a cat - кошка кошка - кошка - 121626121
-
Два типа обработки информации:
Обработка, связанная с получением новой информации (например, решение математической задачи) Обработка, связанная с изменением формы представления информации , но без изменения содержания (например, набор рукописи на компьютере)
-
Изменение формы представления информации
Систематизация Сортировка Кодирование
-
Систематизация информации
Систематизация - разделение на группы по некоторым признакам. Разделите данные объекты на несколько групп (проведите систематизацию): Проверьте себя
-
Выполните систематизацию перечисленных ниже объектов, заполнив следующую таблицу:
Солнце, автомобиль, щука, рысь, ложка, воздух, индюк, почва, компьютер, книга, ромашка, озеро, стрекоза, горы, телевизор, береза, платье, река, дом, муравей, телевизор, лягушка, роса, комар, ураган. Проверьте себя
-
Сортировка информации
Сортировка – расположение информации в определенном порядке (упорядочивание). Чаще всего используются следующие виды сортировки: по алфавиту; по номеру ( в порядке возрастания или убывания); в хронологическом порядке (по дате и времени).
-
Выполните задание:
Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет её фамилию последней. Помогите Марине составить такой список, чтобы её фамилия оказалась первой. Проверьте себя
-
Поиск информации
Систематизация и сортировка упрощают последующий поиск информации. Поиск производится в некотором хранилище информации – справочнике, словаре, сети Интернет и т. д. Поиск может выполняться: вручную (человеком), автоматически (компьютером по запросу человека.).
-
Домашнее задание:
Выход Учебник: § 1.12-1.13, задание 7 (с.52) Рабочая тетрадь: упр. 45 (46)
-
Ответ: Задача: В течение первого дня туристы прошли 25 км., за второй день – на 6 км. больше, а в третий – ровно половину от пройденного за два дня расстояния. Какой путь проделали туристы за 3 дня? I – 25 км. II – на 6 км. > III - ½от I+II ОБРАБОТКА 25 + 6 = 31 (км.) 31 + 25 = 56(км.) 56 : 2 = 28 (км.) 56 + 28 = 84 (км.) 84 км.
-
Многоугольники Транспорт Животные
-
Какое действие с информацией Вы выполнили? Изменилось ли содержание информации? В чем заключалась её обработка?
-
-
При разработке ресурса использовались следующие источники информации:
Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике.– М. БИНОМ Лаборатория знаний, 2006. Гурин Ю. Детская академия Шерлока Холмса. - СПб. Издательский дом «Нева», 2004. ВикипедиЯ Свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.