Презентация на тему "Основы социальной информатики"

Презентация: Основы социальной информатики
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Основы социальной информатики"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 40 слайдов. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Основы социальной информатики
    Слайд 1

    Основы социальной информатики

    Урок 1 Основные этапы становления информационного общества Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска Гришкова Татьяна Павловна

  • Слайд 2

    Основные этапы становления информационного общества

    Первые упоминания понятия информационного общества относятся к 60 гг. 20 в. (США, Япония). Понятие "информационного общества" – правопреемник понятия "постиндустриального общества", его детализация. Синонимы: "интеллектуальное общество", "общество знания", "образованное общество". Информационное общество как информационная (знаниевая) ступень развития материальной и духовной культуры постиндустриальной цивилизации – это цивилизационная формация.

  • Слайд 3

    Признаками информационного общества в настоящее время считают: • культ знаний; • информационная экономика; • информационная культура; • информационный рынок труда; • информационная инфраструктура; • информатизация социальных технологий; • информационное законодательство.

  • Слайд 4

    Признаки информационного общества

    Культ знаний означает, что в общественной морали устойчиво преобладает тяга к духовному самосовершенствованию над стимулом материального благополучия. Культ знаний – это социально-психологическая установка, влияющая на все остальные подобные установки граждан информационного общества.

  • Слайд 5

    Информационная экономика должна быть ориентирована на высокие технологии (Hi-Tech) – микро-, наноэлектронику, глобальные коммуникации, накопление и распространение данных и знаний, экономию времени, энергии и других общественных ресурсов, разработку и внедрение интеллектуальных продуктов. Информационная экономика страны должна вписываться в глобальный информационно-экономический процесс.

  • Слайд 6

    Информационная культура – часть общей культуры социума, организующая социальную жизнь через информационную сферу. Внешняя информационная культура есть культура коммуникации и управления (данных и команд). Внешняя информационная культура общества и личности безотрывно связана с их внутренней информационной культурой, под которой понимается культура познания (знания).

  • Слайд 7

    Информационный рынок труда должен охватывать более половины трудоспособного населения. Это значит, что более 50% трудовых ресурсов общества должно работать в информационной сфере (компьютерные технологии; телекоммуникации; информационные услуги, включая библиотеки и сферу искусства; СМИ и рекламное дело; безлюдные производства под управлением АСУ и роботов; микропроцессорные и нанотехнические системы и устройства; наука и образование и т.п.).

  • Слайд 8

    Информационная инфраструктура включает аппаратно-программные средства поддержки информационной сферы деятельности общества. Информационное законодательство есть совокупность законов, нормативных актов и других форм правового регулирования в сфере обращения и производства информации и применения информационных технологий.

  • Слайд 9

    Информационные революции

    Информация в истории развития цивилизации всегда играла определяющую роль и служила основой для принятия решений на всех этапах развития общества и государства. В истории общественного развития можно выделить несколько информационных революций, связанных с кардинальными изменениями в сфере производства, обработки и обращения информации, приведших к радикальным преобразованиям общественных отношений.

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Развитие вычислительной техники

  • Слайд 14

    Информационное общество

    Информация сегодня превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, имеющий даже большую ценность, чем природные финансовые, трудовые и иные ресурсы. Информация стала товаром, который продается и покупается. Информация превратилась в оружие, возникают и прекращаются информационные войны. Все это серьезно трансформирует жизнь личности, общества, государства.

  • Слайд 15

    Основные особенности и характеристики информационного общества: наличие информационной инфраструктуры, состоящей из трансграничных информационно-телекоммуникационных сетей и распределенных в них информационных ресурсов как запасов знаний; массовое применение персональных компьютеров, подключенных к трансграничным информационно-телекоммуникационным сетям (ТИТС). подготовленность членов общества к работе на персональных компьютерах и в трансграничных информационно-телекоммуникационных сетях;

  • Слайд 16

    Основные особенности и характеристики информационного общества: новые формы и виды деятельности в ТИТС или в виртуальном пространстве (повседневная трудовая деятельность в сетях, купля-продажа товаров и услуг, связь и коммуникация, отдых и развлечение, медицинское обслуживание и т.п.); возможность каждому практически мгновенно получать из ТИТС полную, точную и достоверную информацию; практически мгновенная коммуникация каждого члена общества с каждым, каждого со всеми и всех с каждым (например, "чаты" по интересам в Интернет);

  • Слайд 17

    Основные особенности и характеристики информационного общества: трансформация деятельности средств массовой информации (СМИ), интеграция СМИ и ТИТС, создание единой среды распространения массовой информации - мультимедиа; отсутствие географических и геополитических границ государств - участников ТИТС, "столкновение" и "ломка" национальных законодательств стран в этих сетях, становление нового международного информационного права и законодательства.

  • Слайд 18

    Основы социальной информатики

    Урок 2 Правовые нормы информационной деятельностичеловека Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска Гришкова Татьяна Павловна

  • Слайд 19

    Закрепление пройденного

    Дайте определение информационной революции. Запишите информационную революцию и её результат. Какова роль информационных революций в развитии цивилизации? В чем состоит процесс компьютеризации общества? В чем состоит процесс информатизации общества? Какие этапы прошла в своем развитии вычислительная техника?

  • Слайд 20

    В ЭВМ 1 поколения использовались Транзисторы Большие интегральные микросхемы Сверхбольшие интегральные схемы Вакуумные электронные лампы.

  • Слайд 21

    В основу классификации поколений эволюционного развития средств обработки информации в большинстве случаев положено: Быстродействие Элементная база Программное обеспечение Набор устройств ввода/вывода.

  • Слайд 22

    Современный компьютер - это Устройство для передачи сообщений. Универсальное автоматическое программно управляемое устройство для работы с информацией. Быстродействующее вычислительное устройство. Устройство для хранения информации.

  • Слайд 23

    Правовые нормы информационной деятельности человека

    Защита информации. Меры обеспечения информационной безопасности. Право в Интернете.

  • Слайд 24

    Защита информации

    Некоторые виды компьютерных преступлений (угроз): Несанкционированный (неправомерный) доступ к информации. Нарушение работоспособности компьютерной системы. Подделка (искажение или изменение), то есть нарушение целостности компьютерной информации. Копирование информации с целью присвоения интеллектуальной собственности и другие.

  • Слайд 25

    Меры обеспечения информационной безопасности

    Защищенная система – ИС, обеспечивающая безопасность обрабатываемой информации и поддерживающая свою работоспособность в условиях воздействия на неё множества угроз. Средства нападения: компьютерные вирусы, автоматизированные средства взлома, хакерские атаки и другие. Стандарты информационной безопасности: Россия – документы Гостехкомиссии. США – «Оранжевая книга». «Единые критерии безопасности информационных технологий» – США, Канада, Европа.

  • Слайд 26

    Авторское право

    К защите информации относится осуществление авторских и имущественных прав на интеллектуальную собственность (программное обеспечение в т.ч.) В 1996 году в Уголовный кодекс был внесен раздел «Преступления в сфере компьютерной информации».

  • Слайд 27

    Право в Интернете

    Имеющиеся нормативные правовые акты по отношению к Интернету: Ни в одной стране мира нет всеобъемлющего законодательства по Интернету. Существующие нормативные (подзаконные) акты регулируют частные аспекты функционирования сети. Нормы, которые можно применить к правовым отношениям в Интернете, «разбросаны» по законодательным актам иных отраслей права (Содержатся в нормах, относящихся к интеллектуальной и промышленной собственности.

  • Слайд 28

    Имеющиеся нормативные правовые акты по отношению к Интернету: Практически отсутствует регулирование правовых отношений в Интернете на международном (межгосударственном) уровне. Основная проблема заключается в том, что Интернет не имеет территориальных границ своего распространения.

  • Слайд 29

    Основы социальной информатики

    Урок 3 Этические нормы информационной деятельности человека Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска Гришкова Татьяна Павловна

  • Слайд 30

    Закрепление пройденного

    Назовите профессии, относящиеся к информационной сфере. Какие национальные информационные ресурсы вы знаете? Назовите основные виды компьютерных преступлений (угроз). Какие принимаются меры обеспечения информационной безопасности? Как охраняется авторское право в Интернете? Какие существуют проблемы охраны информации?

  • Слайд 31

    Закончите предложение: «Отдельные документы и массивы документов в информационных системах – это»

    Природные ресурсы. Материальные ресурсы. Финансовые ресурсы. Информационные ресурсы.

  • Слайд 32

    Какое высказывание является истинным?

    Термины «информатизация» и «компьютеризация» означают одни и те же процессы. Термины «информатизация» и «компьютеризация» означают принципиально различные процессы. Термин «информатизация» значительно шире термина «компьютеризация». Термины «информатизация» значительно уже термина «компьютеризация» .

  • Слайд 33

    Термин «информатизация общества означает»:

    Увеличение количества избыточной информации в обществе. Увеличение роли средств массовой информации. Эффективное использование информации в обществе. Эффективное использование компьютеров в обществе.

  • Слайд 34

    Этические нормы информационной деятельности человека

    Сетевой этикет. Этикет для электронной почты. Этикет для общения в чате, форуме, телеконференции.

  • Слайд 35

    Сетевой этикет

    Понятие «сетевой этикет» появилось с появлением первой сетевой услуги – электронной почты. Важно соблюдать правила сетевого этикета для того, чтобы не попасть в неприятное положение или не нарушить правовые нормы, для того, чтобы не доставить неприятности партнерам по общению в Интернете.

  • Слайд 36

    Этикет для электронной почты

    Хорошим тоном считается указание темы письма. Принято при ответе на письма указывать в поле темы Re: исходная тема, или настроить почтовую программу так, чтобы эта пометка автоматически появлялась. При цитировании выделяйте фразу знаками и отделяйте от ваших слов строкой. Выделенный БОЛЬШИМИ БУКВАМИ текст считается несдержанным выражением, криком, давлением на собеседника.

  • Слайд 37

    Принято подписывать официальные письма, сообщая о себе должность, ФИО, уведомлять о полномочиях, представительстве. Вежливо писать грамотно. Отправляя вложенные файлы, потрудитесь узнать сможет ли абонент получить их. Можно использовать в личной переписке смайлики: :-) :) - улыбка, :-( :( - огорчение, ;-) - ирония, также используются другие смайлики.

  • Слайд 38

    Этикет для общения в чате, форуме, телеконференции

    Правила хорошего тона предполагают знакомство – регистрацию. Выбирайте псевдоним (ник) не шокирующий чувства других собеседников. Обращаясь конкретно к кому-либо, пишите в начале строки ник. Текст БОЛЬШИМИ БУКВАМИ также чаще всего не приемлем. Не забывайте поздороваться и попрощаться. Не употребляйте грубых слов и выражений в тексте.

  • Слайд 39

    Основы социальной информатики

    Урок 4 Применение компьютерной техники в быту, обучении, на рабочем месте Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска Гришкова Татьяна Павловна

  • Слайд 40

    Применение компьютерной техники в быту, обучении, на рабочем месте

    Задание: Добавьте несколько слайдов презентации по данной теме. Информацию можно взять из учебника или Интернета. Задание на две недели.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке