Содержание
-
Основы социальной информатики
Урок 1 Основные этапы становления информационного общества Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска Гришкова Татьяна Павловна
-
Основные этапы становления информационного общества
Первые упоминания понятия информационного общества относятся к 60 гг. 20 в. (США, Япония). Понятие "информационного общества" – правопреемник понятия "постиндустриального общества", его детализация. Синонимы: "интеллектуальное общество", "общество знания", "образованное общество". Информационное общество как информационная (знаниевая) ступень развития материальной и духовной культуры постиндустриальной цивилизации – это цивилизационная формация.
-
Признаками информационного общества в настоящее время считают: • культ знаний; • информационная экономика; • информационная культура; • информационный рынок труда; • информационная инфраструктура; • информатизация социальных технологий; • информационное законодательство.
-
Признаки информационного общества
Культ знаний означает, что в общественной морали устойчиво преобладает тяга к духовному самосовершенствованию над стимулом материального благополучия. Культ знаний – это социально-психологическая установка, влияющая на все остальные подобные установки граждан информационного общества.
-
Информационная экономика должна быть ориентирована на высокие технологии (Hi-Tech) – микро-, наноэлектронику, глобальные коммуникации, накопление и распространение данных и знаний, экономию времени, энергии и других общественных ресурсов, разработку и внедрение интеллектуальных продуктов. Информационная экономика страны должна вписываться в глобальный информационно-экономический процесс.
-
Информационная культура – часть общей культуры социума, организующая социальную жизнь через информационную сферу. Внешняя информационная культура есть культура коммуникации и управления (данных и команд). Внешняя информационная культура общества и личности безотрывно связана с их внутренней информационной культурой, под которой понимается культура познания (знания).
-
Информационный рынок труда должен охватывать более половины трудоспособного населения. Это значит, что более 50% трудовых ресурсов общества должно работать в информационной сфере (компьютерные технологии; телекоммуникации; информационные услуги, включая библиотеки и сферу искусства; СМИ и рекламное дело; безлюдные производства под управлением АСУ и роботов; микропроцессорные и нанотехнические системы и устройства; наука и образование и т.п.).
-
Информационная инфраструктура включает аппаратно-программные средства поддержки информационной сферы деятельности общества. Информационное законодательство есть совокупность законов, нормативных актов и других форм правового регулирования в сфере обращения и производства информации и применения информационных технологий.
-
Информационные революции
Информация в истории развития цивилизации всегда играла определяющую роль и служила основой для принятия решений на всех этапах развития общества и государства. В истории общественного развития можно выделить несколько информационных революций, связанных с кардинальными изменениями в сфере производства, обработки и обращения информации, приведших к радикальным преобразованиям общественных отношений.
-
-
-
-
Развитие вычислительной техники
-
Информационное общество
Информация сегодня превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, имеющий даже большую ценность, чем природные финансовые, трудовые и иные ресурсы. Информация стала товаром, который продается и покупается. Информация превратилась в оружие, возникают и прекращаются информационные войны. Все это серьезно трансформирует жизнь личности, общества, государства.
-
Основные особенности и характеристики информационного общества: наличие информационной инфраструктуры, состоящей из трансграничных информационно-телекоммуникационных сетей и распределенных в них информационных ресурсов как запасов знаний; массовое применение персональных компьютеров, подключенных к трансграничным информационно-телекоммуникационным сетям (ТИТС). подготовленность членов общества к работе на персональных компьютерах и в трансграничных информационно-телекоммуникационных сетях;
-
Основные особенности и характеристики информационного общества: новые формы и виды деятельности в ТИТС или в виртуальном пространстве (повседневная трудовая деятельность в сетях, купля-продажа товаров и услуг, связь и коммуникация, отдых и развлечение, медицинское обслуживание и т.п.); возможность каждому практически мгновенно получать из ТИТС полную, точную и достоверную информацию; практически мгновенная коммуникация каждого члена общества с каждым, каждого со всеми и всех с каждым (например, "чаты" по интересам в Интернет);
-
Основные особенности и характеристики информационного общества: трансформация деятельности средств массовой информации (СМИ), интеграция СМИ и ТИТС, создание единой среды распространения массовой информации - мультимедиа; отсутствие географических и геополитических границ государств - участников ТИТС, "столкновение" и "ломка" национальных законодательств стран в этих сетях, становление нового международного информационного права и законодательства.
-
Основы социальной информатики
Урок 2 Правовые нормы информационной деятельностичеловека Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска Гришкова Татьяна Павловна
-
Закрепление пройденного
Дайте определение информационной революции. Запишите информационную революцию и её результат. Какова роль информационных революций в развитии цивилизации? В чем состоит процесс компьютеризации общества? В чем состоит процесс информатизации общества? Какие этапы прошла в своем развитии вычислительная техника?
-
В ЭВМ 1 поколения использовались Транзисторы Большие интегральные микросхемы Сверхбольшие интегральные схемы Вакуумные электронные лампы.
-
В основу классификации поколений эволюционного развития средств обработки информации в большинстве случаев положено: Быстродействие Элементная база Программное обеспечение Набор устройств ввода/вывода.
-
Современный компьютер - это Устройство для передачи сообщений. Универсальное автоматическое программно управляемое устройство для работы с информацией. Быстродействующее вычислительное устройство. Устройство для хранения информации.
-
Правовые нормы информационной деятельности человека
Защита информации. Меры обеспечения информационной безопасности. Право в Интернете.
-
Защита информации
Некоторые виды компьютерных преступлений (угроз): Несанкционированный (неправомерный) доступ к информации. Нарушение работоспособности компьютерной системы. Подделка (искажение или изменение), то есть нарушение целостности компьютерной информации. Копирование информации с целью присвоения интеллектуальной собственности и другие.
-
Меры обеспечения информационной безопасности
Защищенная система – ИС, обеспечивающая безопасность обрабатываемой информации и поддерживающая свою работоспособность в условиях воздействия на неё множества угроз. Средства нападения: компьютерные вирусы, автоматизированные средства взлома, хакерские атаки и другие. Стандарты информационной безопасности: Россия – документы Гостехкомиссии. США – «Оранжевая книга». «Единые критерии безопасности информационных технологий» – США, Канада, Европа.
-
Авторское право
К защите информации относится осуществление авторских и имущественных прав на интеллектуальную собственность (программное обеспечение в т.ч.) В 1996 году в Уголовный кодекс был внесен раздел «Преступления в сфере компьютерной информации».
-
Право в Интернете
Имеющиеся нормативные правовые акты по отношению к Интернету: Ни в одной стране мира нет всеобъемлющего законодательства по Интернету. Существующие нормативные (подзаконные) акты регулируют частные аспекты функционирования сети. Нормы, которые можно применить к правовым отношениям в Интернете, «разбросаны» по законодательным актам иных отраслей права (Содержатся в нормах, относящихся к интеллектуальной и промышленной собственности.
-
Имеющиеся нормативные правовые акты по отношению к Интернету: Практически отсутствует регулирование правовых отношений в Интернете на международном (межгосударственном) уровне. Основная проблема заключается в том, что Интернет не имеет территориальных границ своего распространения.
-
Основы социальной информатики
Урок 3 Этические нормы информационной деятельности человека Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска Гришкова Татьяна Павловна
-
Закрепление пройденного
Назовите профессии, относящиеся к информационной сфере. Какие национальные информационные ресурсы вы знаете? Назовите основные виды компьютерных преступлений (угроз). Какие принимаются меры обеспечения информационной безопасности? Как охраняется авторское право в Интернете? Какие существуют проблемы охраны информации?
-
Закончите предложение: «Отдельные документы и массивы документов в информационных системах – это»
Природные ресурсы. Материальные ресурсы. Финансовые ресурсы. Информационные ресурсы.
-
Какое высказывание является истинным?
Термины «информатизация» и «компьютеризация» означают одни и те же процессы. Термины «информатизация» и «компьютеризация» означают принципиально различные процессы. Термин «информатизация» значительно шире термина «компьютеризация». Термины «информатизация» значительно уже термина «компьютеризация» .
-
Термин «информатизация общества означает»:
Увеличение количества избыточной информации в обществе. Увеличение роли средств массовой информации. Эффективное использование информации в обществе. Эффективное использование компьютеров в обществе.
-
Этические нормы информационной деятельности человека
Сетевой этикет. Этикет для электронной почты. Этикет для общения в чате, форуме, телеконференции.
-
Сетевой этикет
Понятие «сетевой этикет» появилось с появлением первой сетевой услуги – электронной почты. Важно соблюдать правила сетевого этикета для того, чтобы не попасть в неприятное положение или не нарушить правовые нормы, для того, чтобы не доставить неприятности партнерам по общению в Интернете.
-
Этикет для электронной почты
Хорошим тоном считается указание темы письма. Принято при ответе на письма указывать в поле темы Re: исходная тема, или настроить почтовую программу так, чтобы эта пометка автоматически появлялась. При цитировании выделяйте фразу знаками и отделяйте от ваших слов строкой. Выделенный БОЛЬШИМИ БУКВАМИ текст считается несдержанным выражением, криком, давлением на собеседника.
-
Принято подписывать официальные письма, сообщая о себе должность, ФИО, уведомлять о полномочиях, представительстве. Вежливо писать грамотно. Отправляя вложенные файлы, потрудитесь узнать сможет ли абонент получить их. Можно использовать в личной переписке смайлики: :-) :) - улыбка, :-( :( - огорчение, ;-) - ирония, также используются другие смайлики.
-
Этикет для общения в чате, форуме, телеконференции
Правила хорошего тона предполагают знакомство – регистрацию. Выбирайте псевдоним (ник) не шокирующий чувства других собеседников. Обращаясь конкретно к кому-либо, пишите в начале строки ник. Текст БОЛЬШИМИ БУКВАМИ также чаще всего не приемлем. Не забывайте поздороваться и попрощаться. Не употребляйте грубых слов и выражений в тексте.
-
Основы социальной информатики
Урок 4 Применение компьютерной техники в быту, обучении, на рабочем месте Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска Гришкова Татьяна Павловна
-
Применение компьютерной техники в быту, обучении, на рабочем месте
Задание: Добавьте несколько слайдов презентации по данной теме. Информацию можно взять из учебника или Интернета. Задание на две недели.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.