Презентация на тему "Переменные величины. Оператор присваивания"

Презентация: Переменные величины. Оператор присваивания
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Переменные величины. Оператор присваивания" для 6-11 класса в режиме онлайн. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Переменные величины. Оператор присваивания
    Слайд 1

    Переменные величины. Оператор присваивания.

    Учитель информатики МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район Сафонова Ольга Викторовна

  • Слайд 2

    Переменные величины.

    Понятие переменной величины известно из школьной математики. Пусть несколько лет назад ваш рост равнялся 130 см. Обозначим это так: r=130. Теперь он равен 140 см, т.е. r=140. Получается, что величина rизменилась. Поэтому она называется переменной величиной. Числа 130 и 140 называются значениями переменной величины r.

  • Слайд 3

    Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на Паскале? Прежде всего мы можем задавать компьютеру значение той или иной переменной величины. Это можно сделать при помощи нового оператора, который называется оператором присваивания.

  • Слайд 4

    Оператор присваивания.

    Если мы хотим сказать, что а имеет значение 6, то должны записать: а:=6. Вместо значка = употребляется значок := . Он называется знаком присваивания, а сама запись а:=6 называется оператором присваивания. Говорят, что величине а присваивается значение 6. С момента выполнения оператора а:=6 компьютер будет помнить, что а равно шести.

  • Слайд 5

    Справа от значка := в операторе присваивания можно писать не только числа, но и переменные величины и выражения. После выполнения следующего фрагмента программы: … a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1 … компьютер будет знать, что а равно 10, b равно 10, yравно 21.

  • Слайд 6

    Примеры.

    Фрагменты программ Что запомнит компьютер v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h v=8 h=80 s=88 t := 0; n := 2*t+40; z := -n t=0 n=40 z= -40 Необходимо помнить, что компьютер выполняет оператор присваивания «в уме» , то есть результат его выполнения не отображается на экране. Если мы хотим видеть результат выполнения оператора присваивания, используйте WriteLn.

  • Слайд 7

    Фрагменты программ На экране v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h;WriteLn(s) s v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h;WriteLn(‘s’) v := - 2 +10; h := 10*v; WriteLn(v+h) v := - 2 +10; WriteLn(v+10*v) 88 88 88

  • Слайд 8

    v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(v+1000, ‘ ‘ ,10*h, ‘ ‘ ,s) 1008 800 88 Фрагменты программ На экране v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(v, ’ ‘ ,h, ‘ ‘ ,s) 8 80 88

  • Слайд 9

    Нужно иметь в виду, что слева от знака :=может стоять только переменная величина, но не число и не выражение. Можно писать с:=34 , но нельзя писать 34:=с Можно писать z := f – v+990 , но нельзя писать f – v+990 :=z. Оператор присваивания устроен так, что сначала он смотрит или вычисляет, какое значение имеет правая часть, а затем присваивает это значение переменной , стоящей в левой части. Нет смысла присваивать значение числу или выражению.

  • Слайд 10

    Обратите внимание. Когда ученик видит выражение (например, d+2d ), он не обязательно его вычисляет. Он может его преобразовать или упростить (получив 3d). Компьютер же, видя выражение, сначала его, может быть, и упростит, но затем обязательно вычислит. А для этого он должен знать численные значения входящих в него величин (в данном случае это величина d).

  • Слайд 11

    Итак, вычисляя правую часть оператора присваивания (например, y:=a+b+1 ), компьютер должен обязательно заранее знать, чему равны переменные, из которых эта правая часть состоит (в нашем случае это a и b). Ответственность за это знание лежит полностью на программисте. Пусть забывчивый программист записал такой фрагмент: . . . а:=10; y:=a+b+1 . . ., нигде в программе не придав b никакого значения.

  • Слайд 12

    При вычислении выражения a+b+1 компьютер не будет знать, чему равно b. В такой ситуации разные языки программирования поступают по-разному. Некоторые просто отказываются вычислять выражения, другие подставляют вместо bнуль, Паскаль же иногда может поступить довольно вредно: вместо b он подставит случайное значение и получит, например, результат равным -8904.

  • Слайд 13

    Подведём итог. Оператор присваивания состоит из знака присваивания := , слева от которого пишется переменная, а справа – число, переменная или выражение. При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» (т.е. ничего не показывая на мониторе) вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части.

  • Слайд 14

    Задание. Какое значение будет присвоено переменной t после выполнения фрагментаk:=1+2; s:=2*k; t:=6 – s ?

  • Слайд 15

    Используемая литература Лукин Н.С. Турбо-Паскаль 7.0 . Самоучитель для начинающих – 2-е изд., испр. И допол. – М.: «Диалог-МИФИ», 2005. – 400 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке