Содержание
-
Поиск в базах данных с помощью запросов. Условия поиска
Криворотова Лариса Николаевна МОУ«Гимназия №5» Г.Тырныауза, КБРУчитель информатики
-
Эпиграф
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 2 Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете. /Билл Гейтс/
-
План урока
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 3 Совместное выполнение электронного тестового задания по теме БД (вопросы 1-9) Работа с электронным тестом Взаимопроверка тестовых заданий Новая тема: Поиск в базах данных с помощью запросов (упражнения для глаз) Выполнение практических заданий на ПК(упражнения для глаз) Подведение итогов Выдача домашнего задания, ориентир на следующий урок
-
Поиск в базах данных с помощью запросов
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 4 Поиск в базе данных – это отбор записей, удовлетворяющим условиям поиска, заданным в форме фильтра или запроса. Запрос – вывод выбранных по определенному условию данных, отвечающий некоторым условиям, задаваемым пользователем. Условия могут быть простые и сложные. При формировании простых условий используют имена полей БД, константы и знаки сравнения.
-
Условия поиска
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 5 Логическое выражение – это некоторое высказывание, по поводу которого можно заключить истинно оно или ложно. Простое логическое выражение представляет собой либо операцию сравнения, либо поле логического типа.
-
Операторы сравнения для числовых данных
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 6
-
Операторы сравнения для текстовых данных
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 7
-
Опорные конспекты. Примеры.
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 8 Структура команды выбора Условия выбора и простые логические выражения
-
Примеры использования операторов сравнения
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 9 Условия, содержащие текстовые значения Условия, содержащие числовые значения
-
Символы шаблонов
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 10 В условиях поиска для текстовых полей можно задавать символы шаблона: * – для указания любой последовательности символов. ? – для представления любого одного символа.
-
Примеры использование символов задания шаблонов
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 11
-
Практическая работа №1
Формирование простых запросов к Базе данных
-
СУБД ACCESS
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 13 Типы запросов к БД Запрос–выборка Практическая работа
-
Алгоритм создания запроса
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 14 Для создания запроса по каждому из вопросов, которые предлагаются, и сохранения его в виде таблицы необходимо открыть базу данных, а затем выполнить следующие действия: Запросы/ Создать/ Новый запрос/ Конструктор/ ОК/ Добавление таблицы/ Имя таблицы/ Добавить/ Закрыть.
-
БД Класс таблица «Ученики»
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 15
-
Задания
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 16 Ответьте на вопросы: Кто учится в 8 классе? Кто родился 14.10.84? Кто живет на улице Пушкина? У кого номер дома меньше 50? У кого мужские имена? Кто учится в начальных классах? У кого фамилия начинается на букву С? Кто окончит школу в этом году? Кто не живет на улице Ленина? У кого номер квартиры не меньше 32? Кто не определил свое хобби? Кто родился после 01.01.85? У кого фамилия начинается с букв А–К? Кто является однофамильцами с Сухановым Сергеем? У кого сумма номеров дома и квартиры больше 80? Базовый курс (обязательно) Углубленный уровень (желательно) Творческое задание (не все)
-
Ответы по запросам фиксируются в карточках
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 17 Примечание:Для получения ответа на вопрос №15 создайте запрос, производящий вычисление (вычисляемое поле). Например: [Алгебра]+[Геометрия]+[Информатика]
-
Подведение итогов
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 18 Внести данные в творческую карту учащегося, которую затем передать учителю. По окончании практической работы выполните несколько упражнений для снятия локального утомления глаз
-
Повторение
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 19 Теперь давайте вспомним, что сегодня на уроке мы изучили: Что такое запрос к базе данных? Что такое логическое выражение? Что такое простое логическое выражение? Какие бывают операции отношения? Как сравниваются символьные величины? Какие символы шаблона используют для записи условий поиска?
-
Домашнее задание
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 20 Изучить § 30 (учебник) стр. 147-152, ответить на вопросы, №7- 9 письменно. Придумать и сформировать к базам данных проектных работ 3-4 запроса различной сложности (в запросах использовать условия выборки данных по различным полям). Составить запросы к вопросам, записанным в тетради
-
Карта настроения
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 21 Примечание.Отметьте, пожалуйста, в соответствующей четверти окружности свое самочувствие, отношение к занятию, используя знак «*». В остальной части листа укажите то, что Вам понравилось (не понравилось).
-
Спасибо за урок! До встречи
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 22 Урок окончен!
-
Гимнастика для глаз
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 23 Комплекс 1 Комплекс 2 Глаза наиболее подвержены вредному воздействию при работе с ПК, поэтому им необходимо уделять особое внимание. Следующие упражнения позволяют увеличить кровообращение глаз, укрепить глазные мышцы, сохранить зрение, улучшают общее самочувствие организма, снимает напряжение.
-
Комплекс 1
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 24 Все упражнения выполняются по 2-3 раза: массаж закрытых глаз внутренней поверхностью ладоней по 20-30 секунд; зажмуриться на 3-5 секунд, открыть глаза на 1-2 секунды, снова зажмуриться; сконцентрировать взгляд на кончике носа на 3-5 секунд, развести глаза, снова свести на кончик носа; круговые обороты глазами влево, вправо, можно делать с закрытыми глазами; быстрые взгляды вверх, вниз, влево, вправо и т.д.
-
Комплекс 2
Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 25 Опустить взгляд вниз, сохранять такое положение глаз в течение 15-20 сек Посмотреть вверх, вниз, затем перевести взгляд в самую дальнюю точку компьютерного класса, зафиксировать взгляд в течение 2-3 сек. Упражнение выполнить 2-3 раза. Описать взглядом окружность, которая касалась бы пола, потолка и стен классной комнаты. Упражнение выполнить 2-3 раза.
-
Источники материалов
MicrosoftOfficeXP. Шаг за шагом: Практ. Пособие. М.: Издательство ЭКОМ, 2002. Дорот В., Новиков Ф., Толковый словарь современной компьютерной лексики. С-Петербург, 2004 И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. Задачник-практикум Том 2. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010. http://school-collection.edu.ru/ Портал «Единая коллекция ЦОР» Практикум по информационным технологиям/ Под ред. Н.В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса– М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2010. Семакин И. Г. / Залогова Л. А. и др. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000. Уроки по Access. Брызгалов Е.В., Шестаков А.П., ПГПУ, Пермь http://www.personbio.com/view_post.php?id_info=291 Криворотова Л.Н. МОУ "Гимназия" г.Тырныауз КБР 26
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.