Презентация на тему "Информационные процессы" 11 класс

Презентация: Информационные процессы
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Информационные процессы" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 38 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Информационные процессы
    Слайд 1

    Понятие информации.Виды информации. Информационные процессы

    Лиличенко Ирина Геннадьевна преподаватель информатики БПОУ СПО «ОАТК»

  • Слайд 2

    Понятие информации

    В жизни человека наряду с веществом и энергией огромную роль играют самые разнообразные сведения, сообщения, известия, знания и умения, которые он получает из окружающего мира, – информация. Информация – это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и житейских ситуациях.

  • Слайд 3

    Клод Э́лвуд Ше́ннон (США) Андре́й Никола́евич Колмого́ров (Россия) Ральф Винтон Лайон Хартли (США)

  • Слайд 4

    Информация — это сведения, обладающие такими характеристиками, как понятность, достоверность, новизна и актуальность (с точки зрения человека) Информация — это снятая неопределенность (по К. Шеннону) Информационный объем сообщения — количество двоичных символов, которое используется для кодирования этого сообщения. Количество информации - минимально возможное количество двоичных знаков, необходимых для кодирования последовательности к содержанию представленного сообщения (по А.Н.Колмогорову)

  • Слайд 5

    Существует достаточно много определений термина информация, отражающих различные подходы к толкованию этого понятия: – сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством: сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь (Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова); – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»); – одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т. п. (Философский словарь); – сведения, воспринимаемые человеком и (или) специальными устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации (ГОСТ 7.0-99); – средство передачи знания (Словарь библиотечных терминов); – осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования (Словарь информатики).

  • Слайд 6

    Почти в каждой трактовке информация определяется с помощью понятия «сведения». Сведения – это знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т. д. Но информация – это не просто сведения, а сведения, обращенные, предназначенные, адресованные кому-, чему-либо, или воспринимаемые конкретным источником. Понятие информации всегда предполагает наличие источника и получателя (приемника) информации. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.

  • Слайд 7

    Информация – сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

  • Слайд 8

    Свойства информации

    Полнота — свойство информации исчерпывающе характеризовать отображаемый объект и/или процесс. Своевременность — способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени. Достоверность — свойство информации не иметь скрытых ошибок. Доступность — свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем. Защищенность — свойство, характеризующее невозможность несанкционированного использования или изменения. Эргономичность — свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя. Адекватность — свойство информации однозначно соответствовать отображаемому объекту или явлению. Адекватность оказывается для потребителя внутренним свойством информации, проявляющем себя через релевантность и достоверность.

  • Слайд 9

    Информация и ее свойства являются объектом исследования целого ряда научных дисциплин: – теория информации (математическая теория систем передачи информации); – кибернетика (наука о связи и управлении в машинах и животных, а также в обществе и человеческих существах); – семиотика (наука о знаках и знаковых системах); – теория массовой коммуникации (исследование средств массовой информации и их влияния на общество); – информатика (изучение процессов сбора, преобразования, хранения, защиты, поиска и передачи всех видов информации и средств их автоматизированной обработки); – соционика (теория информационного метаболизма индивидуальной и социальной психики); – информодинамика (наука об открытых информационных системах); – информациология (наука о получении, сохранении и передаче информации для различных множеств объектов); – библиографоведение (наука о структуре и свойствах библиографической информации) и др.

  • Слайд 10

    ИНФОРМАЦИЯ АНАЛОГОВАЯ ЦИФРОВАЯ

  • Слайд 11

    АНАЛОГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Характеристика: НЕПРЕРЫВНА Воспринимается человеком с помощью органов чувств: Глаза – визуальная информация Уши – звуковая информация Нос – обонятельная информация Язык – вкусовая информация Кожа – тактильная информация

  • Слайд 12

    Основные виды аналоговой информации

  • Слайд 13

    ИСТОЧНИКИ АНАЛОГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Скрипка. Может издать звук любой высоты. Переход от тона к тону происходит плавно и непрерывно. 2) Телевизор. Луч кинескопа непрерывноперемещается по экрану, и яркость отдельных участков меняется плавно.

  • Слайд 14

    ИСТОЧНИКИ АНАЛОГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Телефон. Громкость звука изменяется плавно и непрерывно. Аналоговые часы. Стрелки часов движутся по циферблату плавно и непрерывно.

  • Слайд 15

    ИСТОЧНИКИ АНАЛОГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Процессы в природе тоже аналоговые, т.к. непрерывны. Температура воздуха Атмосферное давление Смена времен года Смена дня и ночи и т.д.

  • Слайд 16

    ЦИФРОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Характеристика: ДИСКРЕТНА (скачкообразна) Воспринимается вычислительной техникой

  • Слайд 17

    ИСТОЧНИКИ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Фортепиано. Нельзя исполнить звуки между нотами «ми» и «фа». Переход от ноты к ноте осуществляется скачком. 2) Монитор. Яркость луча изменяется скачком – есть луч (яркая точка), нет луча (черная точка).

  • Слайд 18

    ИСТОЧНИКИ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Музыкальный проигрыватель компакт-дисков (CD-плеер). Мобильные телефоны. Цифровые часы. Смена цифр происходит скачком.

  • Слайд 19

    ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВИДОВ ИНФОРМАЦИИ АНАЛОГОВАЯ ЦИФРОВАЯ К О Д И Р О В А Н И Е

  • Слайд 20

    КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ Музыка - аналоговая информация Кодирование: запись с помощью нот Музыка на бумаге – цифровая информация Воспроизведение музыки с помощью музыкального инструмента Музыка - аналоговая информация

  • Слайд 21

    Информационными процессаминазывают процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации. Информационные процессы

  • Слайд 22

    Решение практически любой задачи начинается со сбора информации. Сбор информации на метеостанции Сбор информации в музее Сбор информации в библиотеке Сбор информации в лаборатории Процесс сбора информации

  • Слайд 23

    Получение информации: Человек получает информацию с помощью органов чувств: зрение слух осязание обоняние

  • Слайд 24

    Компьютер получает информации через устройства ввода: мышь клавиатура сканер

  • Слайд 25

    Сохранить информацию - это значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе. Процесс хранения информации Внутренняя память человека Записные книжки Внешняя память (на внешних носителях) Справочники Энциклопедии Адрес Правила Имена Телефоны Формулы Электронные носители Магнитные диски Оптические диски Флэш-карты

  • Слайд 26

    Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

  • Слайд 27

    Внешние носители информации:

    бумага; фото- и киноплёнка; компакт – диски;

  • Слайд 28

    Хранение информации

    Фотография позволила сохранить для потомков зримые свидетельства прошедших времён. Камера-обскура Ньепса Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826 г. ЖозефНисефорНьепс – первый в мире фотограф

  • Слайд 29

    Человек научился хранить звуковую информацию. В 1877 году Томасом Эдисоном был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука - фонограф. Томас Алва Эдисон - изобретатель Фонограф Эдисона, конец XIX в. Патефон, 30-е гг. XX в. Катушечный магнитофон, 70-е гг. XX в. Кассетный магнитофон, конец XX в.

  • Слайд 30

    В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм «Прибытие поезда». Изобретатели кинематографа братья Люмьер, конец XIX в. Первый короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал ЛаСьота», 1895 г.

  • Слайд 31

    Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

  • Слайд 32

    источник информации канал связи приемник информации Процесс передачи информации

  • Слайд 33

    Схема передачи информации Источник информации Кодирующее устройство Канал связи Декодирующее устройство Приемник информации

  • Слайд 34

    Передача происходит при: разговоре между людьми посредством переписки с помощью технических средств связи

  • Слайд 35

    Задание

    Оставьте те картинки, которые относятся к внутренней памяти человека или компьютера. Лишнее уберите.

  • Слайд 36

    Оставьте те картинки, которые относятся к внешней памяти человека или компьютера. Лишнее уберите.

  • Слайд 37

    Укажите те предметы, которые НЕ являются информационныминосителями информации. Лишнее уберите.

  • Слайд 38

    Вы отправляете товарищу SMS-сообщение с домашним заданием по информатике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство и приёмник информации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке