Презентация на тему "Представление информации, языки, кодирование" 10 класс

Презентация: Представление информации, языки, кодирование
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Представление информации, языки, кодирование" помогает дать понятие представление текстовой информации, растровой графики, звука, познакомить учащихся со способами кодирования и декодирования текстовой информации с помощью кодовых таблиц и компьютера.

Краткое содержание

  1. Цели урока
  2. Кодирование текстовой информации
  3. Кодированные таблицы
  4. Растровая графика
  5. Цифровые модели цвета
  6. Кодирование звуковой информации
  7. Таблица кодировки
  8. Практическая работа
  9. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Представление информации, языки, кодирование
    Слайд 1

    Представление информации, языки, кодирование

    Информатика 10 класс, Токар И.Н.

    Информатика ФГОСС.

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Обучающие:

    • дать понятие представление текстовой информации , растровой графики, звука;
    • познакомить учащихся со способами кодирования и декодирования текстовой информации с помощью кодовых таблиц и компьютера;
    • стимулировать интерес учащихся к данной теме и учебному процессу в целом.

    Развивающие:

    • развитие коммуникативно-технических умений;
    • развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
    • развитие умения пользоваться предложенными инструментами.

    Воспитательные:

    • воспитывать добросовестное отношение к обучению, труду;
    • развивать инициативность и уверенность в своих силах.
  • Слайд 3

    Текстовая информация - это информация, выраженная в письменной форме

    Для кодирования символов используют кодировочные таблицы.

  • Слайд 4

    КОДИРОВОЧНЫЕ ТАБЛИЦЫ.

    ASCII - American Standard Code for Information Interchange состоит из 2-ух таблиц по 128 символов: стандартная - коды от 0 до 127 - (латиница) национальная - от 128 до 255 (в России – кириллица) КОИ- 8 - Код Обмена Информацией, использует 8 битов совместима с ASCII, содержит таблицу с кириллицей Unicode – стандарт 16 (или 32) – битной кодировки позволяет кодировать все существующие и древние алфавиты/

    КОЛИЧЕСТВО СИМВОЛОВ, КОТОРОЕ МОЖНО ЗАКОДИРОВАТЬ ЗАВИСИТ ОТ ДЛИНЫ КОДА, Т.Е. МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО НОМЕРА.

    Коды однобайтные, т.е. таблица позволяет закодировать 256 символов.

  • Слайд 5

    Базовая часть таблицы ASCII.

    • 32 пробел
    • 33 !
    • 34 “
    • 35 #
    • 36 $
    • 37 %
    • 38 &
    • 39 '
    • 40 (
    • 41 )
    • 4 2 *
    • 43 +
    • 44 ,
    • 45 -
    • 46 .
    • 47 /
    • 48 0
    • 49 1
    • 50 2
    • 51 3
    • 52 4
    • 53 5
    • 54 6
    • 55 7
    • 56 8
    • 57 9
    • 58 :
    • 59 ;
    • 60 <
    • 61 =
    • 62 >
    • 63 ?
    • 64 @
    • 65 A
    • 66 B
    • 67 C
    • 68 D
    • 69 E
    • 70 F
    • 71 G
    • 72 H
    • 73 I
    • 74 J
    • 75 K
    • 76 L
    • 77 M
    • 78 N
    • 79 O
    • 80 P
    • 81 Q
    • 82 R
    • 83 S
    • 84 T
    • 85 U
    • 86 V
    • 87 W
    • 88 X
    • 89 Y
    • 90 Z
    • 91 [
    • 92 \
    • 93 ]
    • 94 ^
    • 95 _
    • 96 `
    • 97 a
    • 98 b
    • 99 c
    • 100 d
    • 101 e
    • 102 f
    • 103 g
    • 104 h
    • 105 i
    • 106 j
    • 107 k
    • 108 l
    • 109 m
    • 110 n
    • 111 o
    • 112 P
    • 113 q
    • 114 r
    • 115 s
    • 116 t
    • 117 u
    • 118 v
    • 119 w
    • 120 x
    • 121 y
    • 122 z
    • 123 {
    • 124 |
    • 125 }
    • 126 ~
    • 127
  • Слайд 6

    ДВА ВИДА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ.

    ВЕКТОР В МАТЕМАТИКЕ - это СТРОКА (ряд) ЧИСЕЛ (констант) (25, 43, 56, 88, 145, 12).

    МАТРИЦА – ЭТО ТАБЛИЦА ИЗ СТРОК И СТОЛБЦОВ.

    25, 43, 56, 88, 145, 25, 1233, 61, 16, 18, 104, 21, 1701, 13, 06, 88, 141, 95, 2487, 43, 56, 38, 148, 24, 3244, 42, 86, 88, 245, 15, 02

    ВЕКТОРНАЯ МАТРИЧНАЯ (X, Y, Z, A, C, D, R, M) ИЛИ ПЕРЕМЕННЫХ (параметров).

  • Слайд 7

    ВЕКТОРНЫЕ МОДЕЛИ ГРАФИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

  • Слайд 8

    РАСТРОВАЯ ГРАФИКА.

    Растр - это изображение, созданное точками разного цвета.

    Применяется для моделирования фотографий, живописи, штриховок, заливок.

  • Слайд 9

    РАСТРОВАЯ ГРАФИКА.

    Для цифрового моделирования используется матричный способ.Матрица кодов цвета точек – цифровая модель картины.

  • Слайд 10

    Цифровые модели цвета.

    Модель палитры, создаваемой из трех цветов Red - красный, Green – зеленый, Blue - голубой.Используется для моделирования падающего света.

  • Слайд 11

    Цифровые модели цвета.Код результирующего цвета 255, 255, 255.

  • Слайд 12

    Цифровые модели цвета.

    Код результирующего цвета 255, 0, 0.

  • Слайд 13

    Цифровые модели цвета.

    Код результирующего цвета 0, 255, 0.

  • Слайд 14

    Цифровые модели цвета.

    Код результирующего цвета 0, 0, 255.

  • Слайд 15

    Цифровые модели цвета.

    Код результирующего цвета 255, 102, 51.

  • Слайд 16

    Цифровые модели цвета.

    Количество моделируемых цветов зависит от длины кода цвета 1 byte = 8 bit.

    Позволяет моделировать палитру из 256 оттенков цвета.

    • 2 byte = 16 bit 65536 оттенков цвета.
    • 3 byte = 24 bit 16 777 216 оттенков цвета.
    • 4 byte = 32 bit 4 294 967 296 оттенков цвета
  • Слайд 17

    Цифровые модели цвета.

    Модель палитры, использующей дополняющие цвета.

    Используется для моделирования отраженного света

    1. Cyan= Green+Blue
    2. Magenta= Red+Blue
    3. Yellow= Red+Green
    1. Синий = зеленый + голубой
    2. Пурпурный = красный + голубой
    3. Желтый = красный + зеленый

    Для повышения контрастности добавляется черный цвет blacK.

  • Слайд 18

    Кодирование звуковой информации.

    1. Источник звука
    2. Приемник (микрофон)
    3. Аналого-цифровой преобразователь
    4. Компьютер
  • Слайд 19

    Архивация -сжатие информации.

    Кодирование информации (за счет изменения структуры данных).

    Алгориты сжатия без потери данных:

    • Алгоритм Дэвида Хафмана (частотно-зависимые коды)
    • Алгоритм Абрахама Лемпеля и Якоба Зива (кодирование с адаптивным словарем, ZIP - файлы)

    Cтандарты сжатия с потерей данных:

    • GIF – Graphic Interchange Format (формат графического обмена)
    • JPEG – Joint Photographic Experts Group (разработан «Объединенной группой экспертов» для цифровой фотографии»)
    • MPEG – для сжатия звуковых и видео данных
    • MIDI – Musical Instrument Digital Interface - цифровой интерфейс музыкальных инструментов (для синтезаторов)
  • Слайд 20

    Кодирование и декодирование информации.

    Кодирование

    • преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код.

    Декодирование

    • преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.
  • Слайд 21

    Для кодирования одного символа требуется один байт информации.

    Учитывая, что каждый бит принимает значение 1 или 0, получаем, что с помощью 1 байта можно закодировать 256 различных символов.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Таблица кодировки.

    Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера (коды).

  • Слайд 24

    Таблица кодировки ASCII является стандартной, и ее понимают абсолютно все программы, работающие с текстами.

  • Слайд 25

    Кодовая таблица ASCII.

  • Слайд 26

    Таблица кодировки Unicode.

    Стандарт кодирования Unicode отводит на каждый символ 2 байта, что позволяет закодировать многие алфавиты в одной таблице.

  • Слайд 27

    В настоящее время существует 5 кодовых таблиц для русских букв (Windows, MS-DOS, КОИ-8, Mac, ISO), поэтому тексты, созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой.

  • Слайд 28

    Таблицы кодировки русскоязычных символов-код обмена информации 8-битный

    • КОИ8-Р
    • CP1251
    • Mac
    • ISO
    • CP866
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Декодировать текст с помощью кодовой таблицы ASCII:

    99 111 109 112 117 116 101 114

  • Слайд 31

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    • научиться определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов.
  • Слайд 32

    Работа в текстовом редакторе MS Word.

    Запустите текстовый редактор MS Word. Удерживая клавишу «ALT», наберите коды на дополнительной цифровой клавиатуре:

    152 170 174 171 160

    Какое слово получили?

    Ответ: Школа

  • Слайд 33

    Домашнее задание:

    _____________________________

    Урок окончен.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке