Содержание
-
Учебный курс«Проектирование интерфейса пользователя»
Преподаватель: к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна
-
Исследование пользователей и предметной области
Лекция №3 Сбор данных (завершение) Анализ данных
-
Место в общем плане проектирования
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 3
-
Изучение пользователей. Фокус-группы
4 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
-
Изучение пользователей. Полевые исследования
5 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
-
Изучение пользователей. Прочие варианты/комбинации методов сбора данных.
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 6
-
Исследование пользователей и предметной области
Методы анализа собранных данных
-
Место в общем плане проектирования
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 8
-
Анализ собранных данных
Цель: Создание профилей группи/или персонажей с их контекстными сценариями. Задачи: подготовка и обработка результатов исследования; группировка пользователей. Методы решения задач: качественные (участие всей команды); количественные (математические вычисления); комбинированные. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 9
-
Группировка пользователей
10 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
-
Качественные методы. Этапы
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 11
-
Диаграмма сходства (affinity diagram )
12 Область применения: анализ наблюдений, полученных в ходе полевого исследования; определение и группировка пользовательских функций как элементов дизайна; анализ наблюдений, полученных в ходе юзабилити-оценки. Результат: наблюдения, сгруппированные по тематикам. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
-
Сортировка по шкалам
Выявить поведенческие переменные. Сопоставить респондентов с поведенческими переменными Выявить значимые шаблоны Синтезировать характеристики и соответствующие им цели Проверить полноту и выявить избыточность. Перейти к формированию персонажа. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 13
-
Пример. Сайт ГОУ Лицей №1524 («Школьный веб-сайт»)
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 14 Задача: перепроектирование веб-сайта среднего учебного заведения с соблюдением юзабилити-требований, предъявляемых к современному ПО. Предыдущая версия веб-сайта ГОУ Лицей №1524
-
Пример «Школьный веб-сайт». Основные наблюдаемые поведенческие переменные
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 15 Социально-демографические признаки 2) Способности Какой опыт работы с продуктом или со схожими продуктами, какие знания в предметной области продукта? 3) Личные цели (в отношении продукта) Чего пытаются достичь с помощью продукта? 4) Мотивация (в отношении продукта) Зачем используют/будут использовать продукт, какова движущая сила? Рабочие обязанности, развлечение, повседневные дела и др. 5) Ожидания(в отношении продукта) Что ожидают в результате использования продукта? Какого рода опыт будет для пользователей привлекательным и полезным? Как должен вести себя и выглядеть продукт? Технологические продукты, работающие, не так, как ожидалось, заставляют людей чувствовать себя дураками, даже если они в конце концов достигли своей цели.
-
Пример «Школьный веб-сайт». Сортировка по шкалам. Выявление значимых шаблонов
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 16 1 – Ученик 2 – Родитель 3 – Абитуриент 4 – Учитель 5 – Администратор 6 – Недавний выпускник 7 – Проверяющая орг. 8 – Админ. сайта
-
Пример. Сайт библиотеки МГТУ им. Н. Э. Баумана («ЭБ Яуза»)
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 17 Задача: проектирование электронной версия каталога библиотеки для персональных настольных компьютеров (веб-приложение) и для киосков с соблюдением требований юзабилити, предъявляемых к современному ПО. Текущая версия сайта библиотеки МГТУ им. Н. Э. Баумана Киоск (электронный каталог)
-
Пример. «ЭБ Яуза». Сортировка по шкалам. Малопригодный метод
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 18 ?
-
Количественные методы. Этапы
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 19
-
Преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты
Варианты ответа: номинальные; порядковые; непрерывные. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 20
-
Пример «ЭБ Яуза». Преобразование вариантов ответов в числовые эквиваленты.
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 21 Сравнительная оценка для множества вариантов
-
Количественный анализ данных
Отобрать разделяющие наблюдения переменные – факторный анализ данных; Построить кластерынаблюдений – кластерный анализ. Выяснить: принадлежность объектов кластерам; расстояние до кластеров; переменные, различающие кластеры. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 22
-
Инструменты
Исследование «ЭБ Яуза» выполнено с использование статистического пакета SPSS Statistics 17.0. Бесплатные статистические пакеты: надстройка для Excel – AtteStat (http://attestatsoft.narod.ru/download.htm) – кластеризация данных; надстройка для Excel – Chemometric(http://www.chm.bris.ac.uk/org/chemometrics/addins/index.html) – метод главных компонент. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 23
-
Кластерный анализ данных. Отбор разделяющих переменных
Метод главных компонент: по каким переменным наши пользователи различаются? как взаимосвязаны переменные? Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 24 Геометрическая интерпретация для случая двумерных данных (http://www.chemometrics.ru/materials/textbooks/pca.htm#Ch2.5)
-
Кластерный анализ данных. Метод главных компонент
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 25 , где n – количество объектов (пользователей); m – количество наблюдаемых признаков. где T – матрица счетов, размерностью (n×p), – проекции объектов в новое пространство пониженной размерности p; P – матрица нагрузок, размерностью (m×p), – проекции наблюдаемых признаков в новое пространство главных компонент; E – матрица остатков, размерностью (n×m). ,
-
Пример «ЭБ Яуза». Исследование ролей переменных и предположения о их взаимосвязях
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 26
-
Пример «ЭБ Яуза». Отбор разделяющих переменных
Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3. 27 «многие ищут в Интернет» «многие берут учебные пособия» «многие так поступают»
-
Пример «ЭБ Яуза». Кластерный анализ данных
28 Число наблюдений в каждом кластере Расстояния между центрами кластеров Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
-
Интерпретация результата кластеризации
29 выделить характеризующие кластер значения переменных; отбросить переменные, недифференцирующие кластеры; сформировать гипотезы, объясняющие выделенные особенности. Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
-
Пример «ЭБ Яуза». Выборочные характеристики центров кластеров
30 Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
-
Пример «ЭБ Яуза». Анализ сводных таблиц
31 Демографические характеристики Цели использования библиотеки С какой целью чаще всего обращаются в библиотеку? Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
-
32 Мотивы посещения библиотеки Почему пользователь приходит в библиотеку? Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
-
33 Ожидания от использования библиотеки Что Вы обычно делаете с результатами поиска литературы в электронной версии каталога? Ожидания от использования библиотеки Типовой вариант посещения абонемента библиотеки Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
-
34 Навыки использования библиотеки Как часто пользуются библиотекой? Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №3.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.