Содержание
- 
              
            ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВХалимова Толкын Абдугалиевна 
- 
              
            ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:присваивания, ввода, вывода. 
- 
              
            Оператор присваиванияА:=В; А – переменная; В – выражение; Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например:x, y: integer; y:=2x+4; 
- 
              
            Задачи:Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания? А) X:=Y; Б) MIN=K+1; В) Rrr=125+1*A; Г) Str:=‘120*Y’; 
- 
              
            
 2. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2, какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания? А) X:=X+2*Y; Y:=Y/2; Б) X:=1; X:=X+Y; В) X:=Y; Y:=X; (X=7, Y=1) (X=3, Y=2) (X=2, Y=2) 
- 
              
            ОПЕРАТОР ВВОДАОператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: ReadLn(A1,A2,…,An); где A1,A2,…,An – имена переменных. Readln; Ждет нажатия клавиши ввода. 
- 
              
            ОПРЕАТОР ВЫВОДАWRITE(B1,B2,…,Bn); где B1,B2,…,Bn – выражения типов: Integer, Char, Real, String,Boolean. Значения типа Integer– выводятся в обычной форме в виде целого числа. Значения типа Real– в простейшем случае выводятся в форме с порядком, при этом мантисса содержит 7 цифр. 
- 
              
            Пример 1.WRITE(123.456); на экране – 1.234560Е02 WRITE(-0.000123); на экране – -1.230000Е-04 Для удобства восприятия вывода существует возможность задания маски: WRITE(A:N:M); N – выражение, обозначающее общее число позиций, отводимых под значение А M – выражение, обозначающее число позиций, отводимых под дробную часть. 
- 
              
            Пример 2.WRITE(123.456:10:4); ANM WRITE(123.456:6:2); Значения типа Char и String выводятся в виде одного или последовательности символов. Значения типа Boolean выводятся в виде True или False. 
- 
              
            
 WRITELN(B1,B2,…,Bn);- отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана.WRITELN;Переводит курсор на следующую строку. 
- 
              
            
 Пример 3. Вывести на экран фразу – «Моя первая программа» Решение: Program primer3; Begin writeln(‘Мояпервая программа’); readln; end. 
- 
              
            
 Пример 4. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. Program primer4; Var A,B,S: Integer; Begin Writeln(‘Введите значения чисел А, В’); Read(A,B); S:=A+B; Writeln(‘S=‘, S); Readln(S); End. начало А, В S:=А+В S конец 
- 
              
            
 Домашнее задание Написать программу вычисления площади равнобедренной трапеции. Значения основания и боковой стороны вводятся с клавиатуры. 
- 
              
            
 Какие операторы включают линейные программы? Назовите операторы ввода? Назовите операторы вывода? Чем отличается оператор Write от оператора Writeln? 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.