Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Программы и файлы" познакомит учащихся с новыми определениями, расскажет о видах компьютерных программ.В презентацию включен учебный материал для изучения информатики в пятом классе. С помощью данных слайдов учителю будет значительно проще познакомить учеников с новой темой и провести закрепление. Любому школьнику будет интересно содержание мультимедийного ресурса.
универсальное программно управляемое устройство для обработки информации
SoftWare
Программное обеспечение
совокупность всех используемых
в компьютере программ
Основные аппаратные ср-ва
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Доп. периферийные устр-ва
Устройства ввода
Устройства вывода
Устройства хранения
Сетевые устройства
Модемы
Сетевые платы и кабели
Адаптеры
Системные программы
Операционные системы
Программы – оболочки
Утилиты
Драйверы
Антивирусные програм.
Прикладные программы
Общего назначение
Специального назнач.
Инструментальные среды
(языки программирования)
Pascal
Cи и другие
Слайд 3
Программное обеспечение
Системные
программы
(работоспособность ПКи выполнение
прикладных программ)
Инструментальные
среды(программы для создания
новых программ)
Прикладные
программы
(приложения)для выполнения задач
пользователя
Операционные системы
Программы-оболочки (файловые менеджеры)
Драйверы
Утилиты
Программы
Антивирусные программы
Приложения общегоназначения
Приложения специальногоназначения
Обучающие программы
Игры
Слайд 4
К системным (управление работой ПК) относятся операционные системы и сервисные программы
Пакет программ, управляющих работойкомпьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и ПК
Программы-помощники, решающие задачи,
с которыми сама оперативная система справиться не в состоянии
Слайд 5
Прикладные программы (приложения) - программы, предназначенные для решения задач в различных сферах деятельности человека (бухгалтерские программы, текстовые и графические редакторы, базы данных, экспертные системы, переводчики, энциклопедии, обучающие, тестовые и игровые программы и т. д.)
Слайд 6
Кинструментальным средам относятся инструментальные средства для создания новых программ (ЛОГО, QuickBASIC, Pascal, Delphi, Java и др)
Слайд 7
Файловая система
Диск
Совокупность секторов памяти, каждый из которых имеет свой номер (дорожка, сектор)
Таблица распределения файлов(FAT - File Allocation Table) - распределение дискового пространства для файлов
Запись о файле:
Имя файла
Адрес первого сектора файла
Объем файла
Дата создания
Время создания
Кластер (англ. cluster) — логическая единица хранения данных в таблице размещения файлов, объединяющая группу секторов. Как правило, это наименьшее место на диске, которое может быть выделено для хранения файла.
Дефрагментация — процесс обновления и оптимизации логической структуры раздела диска с целью обеспечить хранение файлов в непрерывной последовательности кластеров.
Файловая система
Логическая
структура
диска
Слайд 8
Каталог входящий всостав группы каталоговболее высокого уровня
Каталог в котором есть вложенные каталоги более низкого уровня
Главный каталог логического диска
Каталог
Поименованная группа файлов (название файлов, указание на начало его размещения на носителе)
корневой
родительский
вложенный
Файловая система
Слайд 9
Файлы
Программы
Исполняемые
Служебные
Приложения
Файл
Определенное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти
имя.расширение
game.doc
game.jpg
game.wav
game.avi
game.exe
.exe.bat .com
текстовые .doc .txt .rtf
графические .jpg .gif .bmp
звуковые .snd .wav .mid
видео .mpeg .avi .mov
польз. программы .bas .pas
Файловая система
Слайд 10
Слайд 11
Давайте обсудим
11
Что такое программное обеспечение?
Для чего нужна операционная система? Как называется ОС, установленная на ваших ПК?
Что такое прикладные программы?Приведите примеры прикладных программ.
Слайд 12
12
Дайте определение диска.
Что такое каталог диска?
Дайте определение файла.
Из чего состоит имя файла?
Слайд 13
Домашнее задание
§2. 4 стр. 80-81
Слайд 14
Практическая работа
Уроки 1-40
Посмотреть все слайды
Конспект
МБОУ ЛСОШ №3 п. Локоть
Брасовского р-на
Учитель: Галдин Василий Алексеевич
Тема урока: «Компьютерные модели»
Цели и задачи:
Общеобразовательные
учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: модель, определение модели,
усвоить виды моделей: предметные и информационные,
усвоить образные и знаковые модели, процесс формализации и визуализации моделей,
необходимость и способы построения моделей с использованием компьютера,
Развивающие
формировать целостное восприятие окружающего мира,
развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании и использовании моделей,
показать применение моделей в смежных науках и областях: математика, физика, химия, география и т. д.
Воспитывающие
формирование познавательного интереса учащихся,
расширение кругозора,
формирование креативного мышления при описании окружающего мира различными субъектами информационно – коммуникативной среды.
Тема нашего урока – компьютерные модели, давайте вспомним, на каких уроках вы встречались с понятием «модель».
Приведите примеры и поясните приведенные «модели».
Что же мы должны рассмотреть сегодня?
Какие у нас цели и задачи?
Теоретический материал урока
Модель - объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.
Формы представления моделей: предметные и информационные.
� �
Предметные модели: воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).
� � �
Информационные модели: представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
� � �
Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.
� � �
Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.
� �
Визуализация формальных моделей:
использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)
� � �
анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.
� � �
Формализация:
процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),
математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),
астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),
формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
� � �
Примеры и необходимость моделей:
наглядная форма изображения (глобус),
важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),
применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),
применение в художественном творчестве (живопись, скульптура,
театральные постановки).
Пути построения моделей:
текстовые редакторы,
графические редакторы,
презентации,
Macromedia Flash,
построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД.
построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )
Закрепление изученного материала
Сообщение: 1 ученик
1) Геоинформационные модели(например, Планета Земля 4.2)
�
(Сообщение – см. приложение)
Сообщение: 2 ученик
2) Программа Graphics (рассмотреть примеры построения графиков функций)
(Сообщение – см. приложение)
Сообщение: 3 ученик
Естественно-научные модели
Периодическая система элементов Д.И.Менделеева
(Сообщение – см. приложение)
3) Выполнение самостоятельных заданий:
Задание №1:
Используя программу Graphics построить графики функций:
а) y=cos(x),
б) y=2cos(x),
в) y=cos(x-2),
г) y=cos(x) – 3.
Сохранить как рисунок в формате bmp.
Вставить рисунок в Word и подписать названия функций.
Задание №2:
Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H2O, б) HNO3, в) HSO4, г) HCl.
Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород.
Данные поместить в Word.
Задание №3:
Рассмотреть интерактивные модели в сети Интернет:
Математическая модель:
Астрономическая модель:
Физическая модель:
Подведение итогов урока
Опрос: 1) Определение модели,
2) Виды моделей,
3) Примеры материальных и информационных моделей,
4) Образные и знаковые модели, примеры,
5) Визуализация и формализация моделей,
6) Необходимость моделей,
7) Способы построения моделей,
8) Примеры моделей, рассмотренных на уроке,
9) Модели в смежных областях и науках.
Выставление оценок: …
Домашнее задание
п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86
записи в тетради.
�PAGE �
�PAGE �2�
МБОУ ЛСОШ №3 п. Локоть
Брасовского р-на
Учитель: Галдин Василий Алексеевич
Тема урока: «Компьютерные модели»
Цели и задачи:
Общеобразовательные
учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: модель, определение модели,
усвоить виды моделей: предметные и информационные,
усвоить образные и знаковые модели, процесс формализации и визуализации моделей,
необходимость и способы построения моделей с использованием компьютера,
Развивающие
формировать целостное восприятие окружающего мира,
развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании и использовании моделей,
показать применение моделей в смежных науках и областях: математика, физика, химия, география и т. д.
Воспитывающие
формирование познавательного интереса учащихся,
расширение кругозора,
формирование креативного мышления при описании окружающего мира различными субъектами информационно – коммуникативной среды.
Тема нашего урока – компьютерные модели, давайте вспомним, на каких уроках вы встречались с понятием «модель».
Приведите примеры и поясните приведенные «модели».
Что же мы должны рассмотреть сегодня?
Какие у нас цели и задачи?
Теоретический материал урока
Модель - объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.
Формы представления моделей: предметные и информационные.
� �
Предметные модели: воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).
� � �
Информационные модели: представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
� � �
Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.
� � �
Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.
� �
Визуализация формальных моделей:
использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)
� � �
анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.
� � �
Формализация:
процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),
математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),
астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),
формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
� � �
Примеры и необходимость моделей:
наглядная форма изображения (глобус),
важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),
применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),
применение в художественном творчестве (живопись, скульптура,
театральные постановки).
Пути построения моделей:
текстовые редакторы,
графические редакторы,
презентации,
Macromedia Flash,
построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД.
построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )
Закрепление изученного материала
Сообщение: 1 ученик
1) Геоинформационные модели(например, Планета Земля 4.2)
�
(Сообщение – см. приложение)
Сообщение: 2 ученик
2) Программа Graphics (рассмотреть примеры построения графиков функций)
(Сообщение – см. приложение)
Сообщение: 3 ученик
Естественно-научные модели
Периодическая система элементов Д.И.Менделеева
(Сообщение – см. приложение)
3) Выполнение самостоятельных заданий:
Задание №1:
Используя программу Graphics построить графики функций:
а) y=cos(x),
б) y=2cos(x),
в) y=cos(x-2),
г) y=cos(x) – 3.
Сохранить как рисунок в формате bmp.
Вставить рисунок в Word и подписать названия функций.
Задание №2:
Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H2O, б) HNO3, в) HSO4, г) HCl.
Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.