Презентация на тему "Программы и файлы" 5 класс

Презентация: Программы и файлы
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Программы и файлы" познакомит учащихся с новыми определениями, расскажет о видах компьютерных программ.В презентацию включен учебный материал для изучения информатики в пятом классе. С помощью данных слайдов учителю будет значительно проще познакомить учеников с новой темой и провести закрепление. Любому школьнику будет интересно содержание мультимедийного ресурса.

Краткое содержание

  1. Аппаратное и программное обеспечение
  2. Операционные системы
  3. Инструментальные среды
  4. Знакомство с файловой системой
  5. Как хранят информацию
  6. Вопросы для обсуждения
  7. Домашнее задание
  8. Практическая работа

Содержание

  • Презентация: Программы и файлы
    Слайд 1

    Программы и файлы

    5 класс

  • Слайд 2
    • ПК = HardWare + SoftWare
    • HardWare
    • Аппаратное обеспечение
    • универсальное программно управляемое устройство для обработки информации
    • SoftWare
    • Программное обеспечение
    • совокупность всех используемых
    • в компьютере программ
    • Основные аппаратные ср-ва
    • Системный блок
    • Монитор
    • Клавиатура
    • Доп. периферийные устр-ва
    • Устройства ввода
    • Устройства вывода
    • Устройства хранения
    • Сетевые устройства
    • Модемы
    • Сетевые платы и кабели
    • Адаптеры
    • Системные программы
    • Операционные системы
    • Программы – оболочки
    • Утилиты
    • Драйверы
    • Антивирусные програм.
    • Прикладные программы
    • Общего назначение
    • Специального назнач.
    • Инструментальные среды
    • (языки программирования)
    • Pascal
    • Cи и другие
  • Слайд 3

    Программное обеспечение

    • Системные
    • программы
    • (работоспособность ПКи выполнение
    • прикладных программ)
    • Инструментальные
    • среды(программы для создания
    • новых программ)
    • Прикладные
    • программы
    • (приложения)для выполнения задач
    • пользователя
    • Операционные системы
    • Программы-оболочки (файловые менеджеры)
    • Драйверы
    • Утилиты
    • Программы
    • Антивирусные программы
    • Приложения общегоназначения
    • Приложения специальногоназначения
    • Обучающие программы
    • Игры
  • Слайд 4
    • К системным (управление работой ПК) относятся операционные системы и сервисные программы
    • Пакет программ, управляющих работойкомпьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и ПК
    • Программы-помощники, решающие задачи,
    • с которыми сама оперативная система справиться не в состоянии
  • Слайд 5

    Прикладные программы (приложения) - программы, предназначенные для решения задач в различных сферах деятельности человека (бухгалтерские программы, текстовые и графические редакторы, базы данных, экспертные системы, переводчики, энциклопедии, обучающие, тестовые и игровые программы и т. д.)

  • Слайд 6

    Кинструментальным средам относятся инструментальные средства для создания новых программ (ЛОГО, QuickBASIC, Pascal, Delphi, Java и др)

  • Слайд 7

    Файловая система

    • Диск
    • Совокупность секторов памяти, каждый из которых имеет свой номер (дорожка, сектор)
    • Таблица распределения файлов(FAT - File Allocation Table) - распределение дискового пространства для файлов
    • Запись о файле:
    • Имя файла
    • Адрес первого сектора файла
    • Объем файла
    • Дата создания
    • Время создания
    • Кластер (англ. cluster) — логическая единица хранения данных в таблице размещения файлов, объединяющая группу секторов. Как правило, это наименьшее место на диске, которое может быть выделено для хранения файла.
    • Дефрагментация — процесс обновления и оптимизации логической структуры раздела диска с целью обеспечить хранение файлов в непрерывной последовательности кластеров.
    • Файловая система
    • Логическая
    • структура
    • диска
  • Слайд 8
    • Каталог входящий всостав группы каталоговболее высокого уровня
    • Каталог в котором есть вложенные каталоги более низкого уровня
    • Главный каталог логического диска
    • Каталог
    • Поименованная группа файлов (название файлов, указание на начало его размещения на носителе)
    • корневой
    • родительский
    • вложенный
    • Файловая система
  • Слайд 9

    Файлы

    • Программы
    • Исполняемые
    • Служебные
    • Приложения
    • Файл
    • Определенное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти
    • имя.расширение
    • game.doc
    • game.jpg
    • game.wav
    • game.avi
    • game.exe
    • .exe.bat .com
    • текстовые .doc .txt .rtf
    • графические .jpg .gif .bmp
    • звуковые .snd .wav .mid
    • видео .mpeg .avi .mov
    • польз. программы .bas .pas
    • Файловая система
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Давайте обсудим

    • 11
    • Что такое программное обеспечение?
    • Для чего нужна операционная система? Как называется ОС, установленная на ваших ПК?
    • Что такое прикладные программы?Приведите примеры прикладных программ.
  • Слайд 12
    • 12
    • Дайте определение диска.
    • Что такое каталог диска?
    • Дайте определение файла.
    • Из чего состоит имя файла?
  • Слайд 13
    • Домашнее задание
    • §2. 4 стр. 80-81
  • Слайд 14
    • Практическая работа
    • Уроки 1-40
Посмотреть все слайды

Конспект

МБОУ ЛСОШ №3 п. Локоть

Брасовского р-на

Учитель: Галдин Василий Алексеевич

Тема урока: «Компьютерные модели»

Цели и задачи:

Общеобразовательные

учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: модель, определение модели,

усвоить виды моделей: предметные и информационные,

усвоить образные и знаковые модели, процесс формализации и визуализации моделей,

необходимость и способы построения моделей с использованием компьютера,

Развивающие

формировать целостное восприятие окружающего мира,

развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании и использовании моделей,

показать применение моделей в смежных науках и областях: математика, физика, химия, география и т. д.

Воспитывающие

формирование познавательного интереса учащихся,

расширение кругозора,

формирование креативного мышления при описании окружающего мира различными субъектами информационно – коммуникативной среды.

Оборудование:

компьютерный класс, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, глобальная компьютерная сеть Интернет.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Тема нашего урока – компьютерные модели, давайте вспомним, на каких уроках вы встречались с понятием «модель».

Приведите примеры и поясните приведенные «модели».

Что же мы должны рассмотреть сегодня?

Какие у нас цели и задачи?

Теоретический материал урока

Модель - объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.

Формы представления моделей: предметные и информационные.

image47.pngimage2

Предметные модели: воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).

image3image4image5

Информационные модели: представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

image6image7image8

Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.

image9image10image11

Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.

image12image13

Визуализация формальных моделей:

использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)

image14image15image16

анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.

image17image18image19

Формализация:

процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),

математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),

астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),

формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.

image20image21image22

Примеры и необходимость моделей:

наглядная форма изображения (глобус),

важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),

применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),

применение в художественном творчестве (живопись, скульптура,

театральные постановки).

Пути построения моделей:

текстовые редакторы,

графические редакторы,

презентации,

Macromedia Flash,

построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД.

построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )

Закрепление изученного материала

Сообщение: 1 ученик

1) Геоинформационные модели (например, Планета Земля 4.2)

image23

(Сообщение – см. приложение)

Сообщение: 2 ученик

2) Программа Graphics (рассмотреть примеры построения графиков функций)

image24.png

(Сообщение – см. приложение)

Сообщение: 3 ученик

Естественно-научные модели

Периодическая система элементов Д.И.Менделеева

image25.jpg

(Сообщение – см. приложение)

3) Выполнение самостоятельных заданий:

Задание №1:

Используя программу Graphics построить графики функций:

а) y=cos(x),

б) y=2cos(x),

в) y=cos(x-2),

г) y=cos(x) – 3.

Сохранить как рисунок в формате bmp.

Вставить рисунок в Word и подписать названия функций.

Задание №2:

Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H2O, б) HNO3, в) HSO4, г) HCl.

Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород.

Данные поместить в Word.

Задание №3:

Рассмотреть интерактивные модели в сети Интернет:

Математическая модель:

Астрономическая модель:

Физическая модель:

Подведение итогов урока

Опрос: 1) Определение модели,

2) Виды моделей,

3) Примеры материальных и информационных моделей,

4) Образные и знаковые модели, примеры,

5) Визуализация и формализация моделей,

6) Необходимость моделей,

7) Способы построения моделей,

8) Примеры моделей, рассмотренных на уроке,

9) Модели в смежных областях и науках.

Выставление оценок: …

Домашнее задание

п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86

записи в тетради.

�PAGE � �PAGE �2�

image1image26.jpgimage27.pngimage28.pngimage29.pngimage30.pngimage31.jpgimage32.pngimage33.pngimage34.jpgimage35.jpgimage36.jpgimage37.pngimage38.pngimage39.jpgimage40.jpgimage41.jpgimage42.pngimage43.jpgimage44.pngimage45.pngimage46.png

МБОУ ЛСОШ №3 п. Локоть

Брасовского р-на

Учитель: Галдин Василий Алексеевич

Тема урока: «Компьютерные модели»

Цели и задачи:

Общеобразовательные

учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: модель, определение модели,

усвоить виды моделей: предметные и информационные,

усвоить образные и знаковые модели, процесс формализации и визуализации моделей,

необходимость и способы построения моделей с использованием компьютера,

Развивающие

формировать целостное восприятие окружающего мира,

развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании и использовании моделей,

показать применение моделей в смежных науках и областях: математика, физика, химия, география и т. д.

Воспитывающие

формирование познавательного интереса учащихся,

расширение кругозора,

формирование креативного мышления при описании окружающего мира различными субъектами информационно – коммуникативной среды.

Оборудование:

компьютерный класс, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, глобальная компьютерная сеть Интернет.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Тема нашего урока – компьютерные модели, давайте вспомним, на каких уроках вы встречались с понятием «модель».

Приведите примеры и поясните приведенные «модели».

Что же мы должны рассмотреть сегодня?

Какие у нас цели и задачи?

Теоретический материал урока

Модель - объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.

Формы представления моделей: предметные и информационные.

image47.pngimage2

Предметные модели: воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).

image3image4image5

Информационные модели: представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

image6image7image8

Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.

image9image10image11

Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.

image12image13

Визуализация формальных моделей:

использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)

image14image15image16

анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.

image17image18image19

Формализация:

процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),

математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),

астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),

формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.

image20image21image22

Примеры и необходимость моделей:

наглядная форма изображения (глобус),

важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),

применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),

применение в художественном творчестве (живопись, скульптура,

театральные постановки).

Пути построения моделей:

текстовые редакторы,

графические редакторы,

презентации,

Macromedia Flash,

построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД.

построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )

Закрепление изученного материала

Сообщение: 1 ученик

1) Геоинформационные модели (например, Планета Земля 4.2)

image23

(Сообщение – см. приложение)

Сообщение: 2 ученик

2) Программа Graphics (рассмотреть примеры построения графиков функций)

image24.png

(Сообщение – см. приложение)

Сообщение: 3 ученик

Естественно-научные модели

Периодическая система элементов Д.И.Менделеева

image25.jpg

(Сообщение – см. приложение)

3) Выполнение самостоятельных заданий:

Задание №1:

Используя программу Graphics построить графики функций:

а) y=cos(x),

б) y=2cos(x),

в) y=cos(x-2),

г) y=cos(x) – 3.

Сохранить как рисунок в формате bmp.

Вставить рисунок в Word и подписать названия функций.

Задание №2:

Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H2O, б) HNO3, в) HSO4, г) HCl.

Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород.

Данные поместить в Word.

Задание №3:

Рассмотреть интерактивные модели в сети Интернет:

Математическая модель:

Астрономическая модель:

Физическая модель:

Подведение итогов урока

Опрос: 1) Определение модели,

2) Виды моделей,

3) Примеры материальных и информационных моделей,

4) Образные и знаковые модели, примеры,

5) Визуализация и формализация моделей,

6) Необходимость моделей,

7) Способы построения моделей,

8) Примеры моделей, рассмотренных на уроке,

9) Модели в смежных областях и науках.

Выставление оценок: …

Домашнее задание

п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86

записи в тетради.

�PAGE � �PAGE �2�

image1image26.jpgimage27.pngimage28.pngimage29.pngimage30.pngimage31.jpgimage32.pngimage33.pngimage34.jpgimage35.jpgimage36.jpgimage37.pngimage38.pngimage39.jpgimage40.jpgimage41.jpgimage42.pngimage43.jpgimage44.pngimage45.pngimage46.png

Скачать конспект

Сообщить об ошибке