Презентация на тему "QoS в VoIP"

Презентация: QoS в VoIP
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "QoS в VoIP" для 9-11 класса в режиме онлайн. Содержит 35 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: QoS в VoIP
    Слайд 1

    QoS в VoIP

  • Слайд 2

    Качество обслуживания

    QoS (Quality of Servers)рассматривается как «суммарный эффект рабочих характеристик обслуживания, который определяет степень удовлетворенности пользователя этой службой» (E.800) Задача: обеспечить заданное качество обслуживания в сквозном соединении (end-to-end) для различных видов трафика. Условие: заданное качество обслуживания должны поддерживать все сетевые устройства на всем сквозном соединении

  • Слайд 3

    Факторы, влияющие на качество IP - телефонии

  • Слайд 4

    SLA – Service Level Agreement (соглашение о качестве предоставляемых услуг)

    Основная цель SLA – оговорить зону доступных действий пользователя. Предмет соглашения: Характеристики качества обслуживания на транспортной сети (пропускная способность участка сети, допустимый объем пульсации трафика, средняя и максимальная величина задержки пользовательских пакетов, максимальный процент потерь, коэффициент готовности и т.д.). Степень важности каждой характеристики. Биллинговые данные.

  • Слайд 5

    Меры по обеспечению QoS

    Увеличение полосы пропускания Задание приоритетов данных Организация очередей Предотвращение перегрузок Формирование трафика

  • Слайд 6

    Архитектура QoS

    Средства QoS узла сети , выполняющие обработку поступающего в узел трафика в соответствии с требованиями качества обслуживания Протоколы QoS- сигнализации для координации работы сетевых элементов по поддержке качества обслуживания «из-конца-в-конец» Централизованные функции политики управления и учета QoS,позволяющие администраторам сети централизованно воздействовать на сетевые элементы для разделения ресурсов сети между различными видами трафика с требуемым уровнем QoS

  • Слайд 7

    Службы QoS

    Best effort – обработка информации как можно быстрее, но без дополнительных усилий (FIFO, drop tail) Мягкий QoS – сервис с предпочтениями. Приоритетное обслуживание, значения параметров QoS зависят от характеристик трафика. Жесткий QoS – гарантированный сервис. Основан на предварительном резервировании ресурсов для каждого потока.

  • Слайд 8

    Назначение приоритетов

    Способы : Явные (соответствующее приложение запрашивает определенный уровень службы, а коммутатор или маршрутизатор пытается удовлетворить запрос) Неявные (маршрутизатор или коммутатор автоматически присваивает передаваемым пакетам соответствующие уровни, исходя из заданных администратором критериев

  • Слайд 9

    Протокол IP precedence( протокол старшинства) – второе название IP TOS (IP Type Of Service) Резервирует ранее не используемое поле TOS в стандартном заголовке пакета IP, где могут быть указаны признаки QoS, определяющиевремя задержки, скорость передачи и уровень надежности передачи пакета

  • Слайд 10

    Три первых бита этого поля (0-2) позволяют устанавливать восемь уровней приоритета : 111 – управление сетью 110 – межсетевое управление 101 – CRITIC/ECP 100 – сверхсрочный 011 – срочный 001 – приоритетный 000 - обычный

  • Слайд 11

    Документ RFC 791 Биты 3,4,5 были выделены для указания трех классов обслуживания: Бит 3 – задержка: 0-нормальная 1-низкая Бит 4 - пропускная способность: 0-нормальная 1-высокая Бит 5 – надежность: 0-обычная 1-высокая Биты 6 и 7 зарезервированы для будущего использования

  • Слайд 12

    Документ RFC 1349 Биты 3,4,5,6 стали рассматриваться как единое целое и называться полем toss. Они служат для указания следующих классов обслуживания: 1000 – с низкой задержкой 0100 – с высокой пропускной способностью 0010 – с высокой надежностью 0001 – с низкой стоимостью 0000 – стандартный, нормальный

  • Слайд 13

    Отличие между уровнем приоритета и классом обслуживания:

    Уровень приоритета предназначен для указания приоритета конкретной дейтаграммы и учитывается при обслуживании очередей Класс обслуживания позволяет определять, какое соотношение между пропускной способностью , задержкой, надежностью и стоимостью оптимально для данного типа трафика, и соответствующим образом выбирать маршрут его передачи

  • Слайд 14

    Организация и обслуживание очередей

    Очередь – область памяти маршрутизатора или коммутатора, в которых группируются пакеты с одинаковыми приоритетами передачи Алгоритм обслуживания очереди определяет порядок, в котором происходит передача хранящихся в ней пакетов Задача: обеспечить наилучшее обслуживание трафика с более высоким приоритетом при условии, что и пакету с низким приоритетом гарантируется соответствующее внимание

  • Слайд 15

    Алгоритмы организации очереди

    Тail Drop Random Drop Drop from Front Random Early Detection

  • Слайд 16

    Tail Drop

    Random Early Detection

  • Слайд 17

    Алгоритм «leaky bucket»

  • Слайд 18

    Алгоритм «token bucket»

  • Слайд 19

    Механизмы обслуживания очередей

    FIFO(First In First Out) – без использования дополнительных возможностей, используется в best effort PQ(Priority Queuing) – приоритетные очереди, вводится приоритет трафика (1-8) CQ (Custom Queuing) – настраиваемые очереди, используется при резервировании ресурсов WFQ(Weighting Fair Queuing) –взвешенное справедливое обслуживание, позволяет динамически управлять ресурсами

  • Слайд 20

    Модификации WFQ

    WFQ на основе вычисления номера пакета WFQ на основе потока CBWFQ – WFQ на основе класса DWFQ – распределенный WFQ DWFQ на основе QoS-группы CBWFQ c приоритетной очередью (LLQ) Заказное обслуживание очередей

  • Слайд 21

    Class-Based Queuing

  • Слайд 22

    Управление потоками

    Прерывание передачи: при перегрузке передача пакетов источниками трафика прерывается на случайный интервал времени, затем возобновляется с той же интенсивностью. Использование динамического окна: размер окна (количество пакетов, посылаемых источником за период) изменяется в зависимости от загрузки буфера. Медленный старт: в случае перегрузки источники трафика прекращают передачу, затем посылают пакеты, постепенно увеличивая размер окна.

  • Слайд 23

    Модели обеспечения качества обслуживания в сетях IP

    Модель предоставления интегрированных услуг (IntServ) RFC-2205, 1994-1997 г. Модель предоставления дифференцированных услуг (DiffServ) RFC 2475, 1998 г. MPLS (Multi-Protocol Label Switching)

  • Слайд 24

    Интегрированные услугиIntServ

    Разработана IETF, 1994-1997 г. RFC 2205, RFC 2210, RFC 2211, RFC 2212 Цель: предоставление приложениям возможности запрашивать сквозные требования у ресурсам. Недостатки: проблемы масштабирования. Основной механизм: протокол резервирования ресурсов RSVP, в узлах используется WFQ.

  • Слайд 25

    Модель IntServ

    Позволяет обеспечить Контролируемую загрузку сети Гарантированное обслуживание

  • Слайд 26

    Протокол резервирования ресурсов - RSVP

    ·RSVP выполняет резервирование для уникастных и мультикастных приложений, динамически адаптируясь к изменениям членства группе вдоль маршрута. ·RSVP является симплексным протоколом, т.е., он выполняет резервирование для однонаправленного потока данных. · RSVP не является маршрутным протоколом, но зависит от существующих и будущих маршрутных протоколов. · RSVP обеспечивает прозрачность операций для маршрутизаторов, которые его не поддерживают. · RSVP может работать с IPv4 и IPv6.

  • Слайд 27

    Протокол RSVP

    Протокол сигнализации, который обеспечивает резервирование ресурсов для предоставления в IP-сетях услуг эмуляции выделенных каналов В основе протокола 3 компонента: Сеанс связи (идентифицируется адресом получателя данных) Спецификация потока (определяет требуемое качество обслуживания и используется узлом сети, чтобы установить соответствующий режим работы диспетчера очередей) Спецификация фильтра (тип трафика, для обслуживания которого запрашивается ресурс)

  • Слайд 28

    Сообщения RSVP

    Порты Sender Template Tspec Resv Tspec + Rspec Filterspec = Flowspec Дескриптор потока Path Адреса

  • Слайд 29

    Процесс резервирования

  • Слайд 30

    Протокол RSVP

    Работа протокола с точки зрения узла сети: Получатель вступает в группу многоадресной рассылки, отправляя соответствующее сообщение протокола IGMP ближайшему маршрутизатору Отправитель передает сообщение адресу группы Получатель принимает сообщение Path, идентифицирующее отправителя Теперь получатель имеет информацию об обратном пути и может отправлять сообщение Resvс дескрипторами потока Сообщения Resvпередаются по сети отправителю Отправитель начинает передачу данных Получатель начинает передачу данных

  • Слайд 31

    Не размещается в крупномасштабных средах Работает с пакетами IP и не затрагивает схем сжатия, CRC или работы с кадрами уровня звена данных (Frame Relay, PPP, HDLC) Недостатки протокола: Большой объем служебной информации Большие затраты времени на организацию резервирования

  • Слайд 32

    Стили резервирования

    Стиль WF (Wildcard-Filter) Стиль WF использует опции «совместного» резервирования и произвольного выбора отправителя ("wildcard"). Стиль FF (Fixed-Filter) Стиль FF использует опции «раздельного» резервирование и «явный» выбор отправителя. Стиль SE (Shared Explicit) Стиль SE использует опции: «совместного» резервирования и «явный» выбор отправителя.

  • Слайд 33

    Дифференцированные услуги DiffServ

    Разработана IETF, 1998 г. RFC 1349, RFC 2475, RFC 2597, RFC 2598 Цель: поддержка легко масштабируемых дифференцируемых в Internet Недостатки: отсутствие гарантированного QoS Основной механизм: маркировка трафика с использованием бита ToS (Type of Service). Поддерживает политики поведения сетевогоузла: AF-phb и EF-phb (Per-Hop Behavior)

  • Слайд 34

    Политики поведения сетевого узла - phb

    AF-phb (Assured Forwarding): политика гарантированной доставки – средство, позволяющее обеспечить несколько различных уровней надежности доставки IP-пакетов. Механизмы: эффективное управление полосой пропускания за счет организации собственной очереди для каждого типа трафика; 3 уровня приоритетов пакетов; RED. EF-phb (Expedited Forwarding): политика немедленной доставки – обеспечение сквозного QoS для приложений реального времени. Механизмы: приоритезация трафика; WFQ;распределение ресурсов; RED.

  • Слайд 35

    Сеть DiffServ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке