Презентация на тему "Символьные и строковые переменные" 11 класс

Презентация: Символьные и строковые переменные
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Символьные и строковые переменные" по информатике, включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 0.41 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Символьные и строковые переменные
    Слайд 1

    Символьные и строковые переменные

  • Слайд 2

    Познакомимся с типом данных, который относится к числу структурированных. Это строковый тип данных (строка). Строка — это последовательность символов. Каждый символ занимает 1 байт памяти (код ASCII). Количество символов в строке называется ее длиной. Порядковый номер символа – это его десятичный код, который лежит в диапазоне от 0 до 255. Строковые величины могут быть константами и переменными. Особенностью строки в Pascal является то, что с ней можно работать как с массивом символов, с одной стороны, и как с единым объектом, — с другой. За счет этого обработка строк достаточно гибка и удобна.     Символьная переменная описывается в разделе описания переменных: Var : char; Пример: Var Sh : char;         Letter, Symbol: char;

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Стандартные функции, определенные над данными символьного типа: Chr(x) - преобразует число х  в символ по коду ASCII и возвращает значение символа. Пример: Chr(193)=’Б’ Ord(ch) - преобразует символ ch  в его код и возвращает значение кода. Пример: Ord(‘:’)=58 Ord(‘A’)=192 Функция UpCase(ch) - преобразует строчную  латинскую букву в прописную Пример: UpCase(‘d’)=’D’

  • Слайд 5

    Строковая переменнаяописывается в разделе описания переменных:          Var : string[];      Например: Var Name: string[20];      В описании строки можно не указывать длину. Например:  Var slovо : string;      В таком случае подразумевается, что она равна максимальной величине -  255.         Элементы строки идентифицируются именем строки с индексом, заключенным в квадратные скобки. Например:  n[5],  S[1],  slovo[k+1]. Индекс может быть положительной константой, переменной, выражением целого типа. Значение индекса не должно выходить за границы описания.      Типstring и стандартный тип char совместимы. Строки и символы могут употребляться в одних и тех же выражениях.

  • Слайд 6

    Операции над строками.

        Операция сцепления (+) применяется для соединения нескольких строк в одну результирующую строку. Сцеплять можно как строковые константы, так и переменные.     Пример: ‘Мама’+’ мыла’ +’  раму’=’ Мама мыла раму’.      Длина результирующей строки не должна превышать 255.     Операции отношения: =, , =, . Позволяют произвести сравнение двух строк, в результате чего получается логическое значение (true или false). Операция отношения имеет приоритет более низкий, чем операция сцепления. Сравнение строк производится слева направо до первого несовпадающего символа, и та строка считается больше, в которой первый несовпадающий символ имеет больший номер в таблице  символьной кодировки. Если строки имеют различную длину, но в общей части символы совпадают, считается, что более короткая строка меньше, чем более длинная. Строки равны, если они полностью совпадают по длине и содержат одни и те же символы.  

  • Слайд 7

         Пример 1

  • Слайд 8

     Строковые функции и процедуры  

    Функция  Length( S ) определяет текущую длину строки S . Результат – значение целого типа.   Пример 2  

  • Слайд 9

    Функция Copy( S , Poz , N) выделяет из строки S подстроку длиной N символов, начиная с позиции Poz. Здесь N и Poz – целочисленные выражения.  Пример 3  

  • Слайд 10

    Функция Concat( S1 ,    S 2 ,  … ,  SN) выполняет сцепление строк S1 ,    S 2 ,  … ,  SN  в одну строку.   Пример 4  

  • Слайд 11

    Функция Pos( S1 ,    S 2  ) обнаруживает первое появление в строке S 2  подстроки.S1.  Результат – целое число, равное номеру позиции, где находится первый символ подстроки  S1. Если вS 2   подстроки S1 не обнаружено, то результат равен 0.   Пример 5

  • Слайд 12

    Процедура Delete( S , Poz , N) -  удаление N символов из строкиS , начиная с позиции Poz . В результате выполнения процедуры уменьшается текущая длина строки в переменной S.   Пример 6

  • Слайд 13

    Процедура Insert( S1 , S 2,Poz   )  - вставка строки S1 в строку S 2 , начиная с позиции Poz.   Пример 7

  • Слайд 14

    Задача 1. Из данной символьной строки s1 выбрать все цифры и сформировать другую строку из этих цифр  s2, сохранив их последовательность. Решение Идея алгоритма состоит в следующем: Просматриваются все символы исходной строки и проверяется принадлежность каждого символьному интервалу от ‘0’ до  ‘9’ если «да», то такой символ присоединяется к строке s2.   Program Stroki; Var s1, s2: string; i: byte; begin    write(‘Введите исходную строку:’);     readln(s1);     s2:=’ ’;     for i:=1 to length(s1) do            if (s1[i]>=’0’) and (s1[i]

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Задача 3. Составить программу, которая удаляет в начале строки пробелы, введенной с клавиатуры. Program probel; Var s: string[80]; Begin    writeln(‘Удаление начальных пробелов строки.’);    write(‘Введите  строку:’);    readln(s);   while (pos(‘ ‘,s)=1) and (length(s)>0) do             delete(s,1,1);     write(‘Строка без начальных пробелов:’,s);     readln; end.

  • Слайд 17

    Практическое задание

    Из слова «Математика» получить слово «тема».

  • Слайд 18

     Задача 3. Составить программу, заменяющую во введенной с клавиатуры строке все слова «кит» на «кот» и наоборот. Кот плывет по океану, Кит на кухне ест сметану Program cat_kit;       Var s, st: string;              i: integer; begin    write(‘Введите исходную строку:’);    readln(s);    i:=1;    repeat         st:=copy(s, i, 3);         if st=’Кот’ then            begin                  delete(s, i, length(‘Кот’));                  insert(‘Кит’, s, i)            end        else       if st=’Кит’ then                          begin                      delete(s, i, length(‘Кит’));                                  insert(‘Кот’, s, i)                           end;          i:=i+1     until i=length(s)-2;     writeln(s);     readln; end.

  • Слайд 19

    Практикум по решению задач

    1.  Составить программу, удаляющую в строке все, что заключено между фигурными (комментарными ) скобками и сами скобки. Например, 111{333}999                   111999 2. Составить программу, которая обращает введенное слово, т.е. переставляет символы в слове в обратном порядке. Например, мама – амам, Петя – ятеП.

  • Слайд 20

    Проверка задач

    1 задача: var S : string;        i, j : integer; Begin writeln(‘введите исходную строку’);      readln(S);      repeat      i:= Pos(‘{‘,S);   if i>0 then begin j:= Pos(‘}’,S);  If (j>i) then  delete(S,i,j-i+1) elsebegin  writeln(‘Неверно введен комментарий’);     i:=0 ; { выход из цикла }        end;        end;        until i=0 ;              Writeln(S); Readln; End.    

  • Слайд 21

    2 задача: 1 способ: Program obr_word; Var s: string[30];        i: byte; Begin writeln (‘vvedite slovo’);        Readln(s);        For i:=length(s) downto 1 do              write(s[i]); Readln; End.   2 способ:{формирование нового массива из элементов старого массива} Program obr_word; Var s: string[30];        Ch: char;        i: byte; Begin writeln (‘vvedite slovo’);        Readln(s);        For i:=1 to trunc(length(s)/2) do               begin               Ch:=s[i];               s[i]:=s[length(s)-i+1];                s[length(s)-i+1]:=Ch;              end;        write(s); Readln; End.

  • Слайд 22

    Проверить является ли слово палиндромом Задача: Дано произвольное слово. Проверить является ли оно палиндромом. ( Пример: слово палиндромы- казак, шалаш, мадам). Program pol; Var S: string; i, L, m, k: integer; Begin Writeln (‘vvedite slovo’); Read (s); K:=0; L:= length (s); m:=trunc(L/2); For i:=1 to m do If s[i] s[L-i+1] then k:=1; if k:=1 then writeln (‘slovo’ ,s, ‘not polindrom’) else writeln (‘slovo’ ,s, ‘ polindrom’); Readln; End.

  • Слайд 23

    Практикум по решению задач

       Значением строки служит предложение, содержащее тире. Составить программу, которая меняет местами части предложения до и после тире.

  • Слайд 24

    Проверка

    Program tire; Var s, s1, s2: string;         N: integer; Begin       Readln(s);       N:=pos(‘-‘, s);       s1:=copy(s,1, N-1);       s2:=copy(s, N+1, length(s));       s:=s2+ ’-‘ + s1+ ’.’;       writeln(s); End.

  • Слайд 25

    Задача:  Определить, как часто встречается определенный символ в строке. Описание переменных:  s – строка;c – символ;n – количество найденных символов в строке;len – длина строки;freq – частота встречаемости, определяемая по формуле (n / len) * 100. Алгоритм решения задачи:  Получить строку и символ. Определить длину строки. Перебрать каждый символ в строке: если очередной символ совпадает с заданным символом, то увеличить счетчик символов (n) на единицу. Вычислить значение частоты встречаемости и вывести ее на экран.

  • Слайд 26

    Программа на языке Паскаль:  var s:string; c:char; n,len,i:byte; freq:real; begin write('String: '); readln(s); write('Char: '); readln(c); n :=0; len := length(s); for i:=1 to len do if s[i]= c then n := n +1; freq :=(n / len)*100; writeln('Frequency: ',freq:5:2,‘ '); readln end.

  • Слайд 27

    Определение наименьшего слова в строке Определить наименьшую длину слова в строке. Считать, что все слова отделены пробелами. Program zadacha; Var S: string; i, L, min, Lw: integer; Begin Writeln (‘vvedite stroky’); Read (s); Lw:=0; L:= length(s); min:=1000; for i:=1 to L do If s[i]’ ‘ then Lw:=Lw+1 else if (Lw0) then begin min:=Lw; Lw:=0; End; Writeln (‘min=‘ ,min) End.

  • Слайд 28

    Процедуры преобразования типов в Паскале

    Str(x, S)преобразует число x в строковый формат. Здесь x – любое числовое выражение, S – строковая переменная. В процедуре есть возможность задавать формат числа x. Например, str(x: 8: 3, S), где 8 – общее число знаков в числе x, а 3 – число знаков после запятой.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Задачи из ЕГЭ

    На вход программе подаются сведения о номерах школ учащихся, участвовавших в олимпиаде. В первой строке сообщается количество учащихся N, каждая из следующих N строк имеет формат: где – строка, состоящая не более чем из 20 символов, – строка, состоящая из 4-х символов (буква, точка, буква, точка), – не более чем двузначный номер. и , а также и разделены одним пробелом. Пример входной строки: Иванов П.С. 57 Требуется написать как можно более эффективную программу (укажите используемую версию языка программирования, например, Turbo Pascal 7.0), которая будет выводить на экран информацию, из какой школы было меньше всего участников (таких школ может быть несколько). При этом необходимо вывести информацию только по школам, пославшим хотя бы одного участника. Следует учитывать, что N>=1000.

  • Слайд 31

    Решение: 1) по условию, единственная информация, которая нам нужна в итоге для вывода результата – это количество участников по каждой школе 2) так как номер школы состоит (по условию!) не более, чем из двух цифр, всего может быть не более 99 школ (с номерами от 1 до 99) 3) поэтому можно ввести массив Cиз 99 элементов; для всех kот 1 до 99 элемент C[k] будет ячейкой-счетчиком, в которой накапливается число участников от школы с номером k; сначала во все элементы этого массива записываются нуль (обнуление счетчиков): for k:=1 to 99 do C[k]:=0; во многих системах программирования на Паскале все глобальные переменные автоматически обнуляются, и таким образом, этот цикл ничего не дает; однако на всякий случай нужно продемонстрировать эксперту, который будет проверять часть С вашей работы, что вы понимаете суть дела («счетчик необходимо сначала обнулить»)

  • Слайд 32

    4) основной цикл обработки вводимых строк можно записать на псевдокоде так: for i:=1 to N do begin { читаем очередную строку } { определяем номер школы k } C[k] := C[k] + 1; { увеличиваем счетчик k-ой школы } end; 5) поскольку данные вводятся в виде символьной строки, нужно выделить в памяти переменную s типа string 6) для чтения очередной строки будем использовать оператор readln 7) остается понять, как выделить из строки номер школы; по условию он закодирован в последней части строки, после второго пробела; значит, нужно найти этот второй пробел, вырезать из строки весь «хвост» после этого пробела, и преобразовать его из символьного формата в числовой 8) чтобы найти первый пробел и «отрезать» первую часть строки с этим пробелом, можно использовать команды p := Pos(' ', s); s := Copy(s, p+1, Length(s)-p); первая команда определяет номер первого пробела и записывает его в целую переменную p, в вторая – записывает в строку sвесь «хвост», стоящий за этим пробелом, начиная с символа с номером p+1; длина хвоста равна Length(s)-p, где Length(s) – длина строки;

  • Слайд 33

    9) поскольку нас интересует часть после второго пробела, эти две строчки нужно повторить два раза, в результате в переменной sокажется символьная запись номера школы, для преобразования ее в форму числа можно использовать функцию Val: Val(s, k, r); эта процедура (Turbo Pascal) преобразует символьную строку sв числовое значение k; с помощью переменной rобнаруживается ошибка: если раскодировать число не удалось (в строке не число), в rбудет записан нуль (здесь мы не будем обрабатывать эту ошибку, полагая, что все данные правильные); 10) таким образом, основной цикл выглядит так:  for i:=1 to N do begin readln(s); { читаем очередную строку } { выделяем часть после второго пробела } p := Pos(' ', s); s := Copy(s, p+1, Length(s)-p); p := Pos(' ', s); s := Copy(s, p+1, Length(s)-p); { определяем номер школы k } Val(s, k, r); C[k] := C[k] + 1; { увеличиваем счетчик k-ой школы } end;

  • Слайд 34

    11) заметим, что можно избежать дублирования двух строк в теле цикла, «свернув» их во внутренний цикл, но это вряд ли сильно упростит запись: for k:=1 to 2 do begin p := Pos(' ', s); s := Copy(s, p+1, Length(s)-p); end; 12) дальше стандартным алгоритмом определяем в массиве Cминимальный элемент Min, не учитывая нули (школы, из которых не было участников): Min := N; for k:=1 to 99 do if (C[k] 0) and (C[k]

  • Слайд 35

    Program school; const LIM = 99; var C:array[1..LIM] of integer; i, p, N, k, r, Min: integer; s:string; begin readln(N); for i:=1 to N do begin readln(s); { читаем очередную строку } { выделяем часть после второго пробела } p := Pos(' ', s); s := Copy(s, p+1, Length(s)-p); p := Pos(' ', s); s := Copy(s, p+1, Length(s)-p); { определяем номер школы k } Val(s, k, r); C[k] := C[k] + 1; { увеличиваем счетчик k-ой школы } end; Min := N; for k:=1 to LIM do if (C[k] 0) and (C[k]

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке