Презентация на тему "Система команд"

Презентация: Система команд
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Система команд"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 34 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для студентов. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система команд
    Слайд 1

    Система команд

    Лапина Анастасия Андреевна каф. ИС МФПУ “Синергия”

  • Слайд 2

    Процессор выполняет следующие функции:

    вычисление адресов команд и операндов; выборку и дешифрацию команд из основной памяти (ОП); выборку данных из ОП, регистров процессорной памяти и регистров адаптеров внешних уст­ройств (ВУ);

  • Слайд 3

    прием и обработку запросов и команд от адаптеров на обслуживание ВУ; обработку данных и их запись в ОП, регистры процессорной памяти и регистры адаптеров ВУ; выработку управляющих сигналов для всех прочих узлов и блоков ЭВМ; переход к следующей команде.

  • Слайд 4

    Общая стратегия создания высокопроизводительных процессоров на­правлена на обеспечение параллельной работы как можно большего количества различных функциональных устройств.

  • Слайд 5

    Суперскалярное функционирование: из памяти выбираются и одновременно выполняются несколько команд. Принцип конвейеров

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Система команд - перечень, вид и тип команд, автоматически исполняе­мых процессором. Перечень и вид команд определяют непосредственно те процеду­ры, которые могут выполняться над данными в процессоре, и те категории данных, над которыми применимы эти процедуры.

  • Слайд 8

    От типа команд зависит классификационная группа процессора:

    CISC (Complex Instruction Set Command) с полным набором системы команд; RISC (Reduced Instruction Set Command) с усеченным набором системы команд;

  • Слайд 9

    VLIW (Very Length Instruction Word) со сверхбольшим командным словом; MISC (Minimum Instruction Set Command) с минимальным набором системы команд и весьма высоким быстродействием

  • Слайд 10

    Независимо от количества и набора системе, команды можно разделить на следующие группы:

    Операции пересылки - перемещение содержания машинного слова в следующих разновидностях: регистр-регистр, регистр-память, ОП-регистр, ОП-ОП. Каждой из модификаций обычно соответствует уникальный код команды (КОП).

  • Слайд 11

    Операции арифметики с фиксированной точкой (+, -, *, / , % и пр.). Модификации команды возможны те же. Операции арифметики с плавающей точкой.

  • Слайд 12

    Операции сравнения содержания машинных слов (в зависимости от результата - >,

  • Слайд 13

    Побитовые операции с парой машинных слов – операции Операции индексной арифметики - изменения содержания индексных регистров (в некоторых системах - ячеек ОП), используются для обращения к последовательным элементам массива.

  • Слайд 14

    Операции прерывания - переход к зарезервированной выделенной заранее области памяти для обработки сбойных, аварийных, и других ситуаций. Операции обращения к внешнему устройству - поиск блока на магнитной ленте или диске, считывание блока, запись блока на носитель и пр.

  • Слайд 15

    Типичная компьютерная задача состоит из цепочки шагов, определяемых по­следовательностью машинных команд программы. Каждая команда разбивается процессором на ряд элементарных машинных операций.

  • Слайд 16

    Для выполнения программы процессор по одной выбирает команды из памяти и выполняет определяемые ими действия. Команды выбираются из последовательных адресов памяти, пока не встретится команда перехода или ветвления.

  • Слайд 17

    Процесс выполнения команды — это не что иное, за малым исключением, как реализация в определенной последовательности одной или нескольких из пере­численных ниже операций:

  • Слайд 18

    пересылка слова данных из одного регистра процессора в другой регистр или в АЛУ; выполнение арифметической или логической операции и сохранение ре­зультата в регистре процессора;

  • Слайд 19

    выборка содержимого заданного адреса памяти и загрузка его в регистр процессора; сохранение слова данных из регистра процессора, по заданному адресу ос­новной памяти.

  • Слайд 20

    Регистр

    Когда операнды переносятся в процессор, они сохраняются в высокоскоростных элементах памя­ти, называемыхрегистрами. может хранить одно слово данных время доступа к регистрам процессора даже меньше времени доступа к самой бы­строй кэш-памяти.

  • Слайд 21

    Слово – не есть разрядность процессора. Под словом понимается информация длиной в 2 байта, или 16 двоичных разрядов.

  • Слайд 22

    Управляющее и арифметико-логическое устройства работают во много раз быстрее, чем все остальные устройства, подключенные к компьютерной системе.

  • Слайд 23

    Быстродействие позволяет одному процессору контролировать множество внешних устройств, таких как клавиатуры, дисплеи, магнитные и оптические диски, сенсоры и механи­ческие управляющие устройства.

  • Слайд 24

    Устройства памяти, арифметики и логики, ввода и вывода хранят и обрабатывают информацию, а также выполняют операции ввода и вывода. Работу таких устройств нужно как-то координировать. Именно этим и занимается блок управления.

  • Слайд 25

    Управление операциями ввода-вывода осуществляется командами программ, в которых идентифицируются соответствующие устройства ввода-вывода и пересылаемые данные.

  • Слайд 26

    Однако реальные синхронизирующие сигналы (timing signals), управляющие пересылкой, генерируются управляющими схемами. Синхронизи­рующие сигналы — это сигналы, определяющие, когда должно быть выполнено данное действие.

  • Слайд 27

    Кроме того, посредством синхронизирующих сигналов, генери­руемых блоком управления, осуществляется передача данных между процессором и памятью. Блок управления можно представить себе как отдельное устройство, взаимодействующее с другими частями машины.

  • Слайд 28

    Большая часть управляющих схем физически распределена по разным местам компьютера. В целом, функционирование компьютера можно описать следующим образом. Компьютер с помощью блока ввода принимает информацию в виде программ и данных и записывает ее в память.

  • Слайд 29

    Хранящаяся в памяти информация под управлением программы пересылается в арифметико-логическое устройство для дальнейшей обработки. Данные, полученные в результате обработки информации, направляются на устройства вывода. За все действия, производимые внутри машины, отвечает блок управления.

  • Слайд 30

    АЛУ Rn-1 R0 MDR IR PC Память Управляющий блок . . . MAR

  • Слайд 31

    регистре команды (Instruction Register, IR) содержится код выполняемой в данный момент команды. Ее результат доступен управляющим схемам, которые генерируют сигналы для управления различными элементами, участвующими в выполнении команды.

  • Слайд 32

    Счетчик команд (Program Counter, PC), служит для контроля за ходом выполнения программы. В нем содержится адрес следующей команды, подлежащей выборке и выполнению.

  • Слайд 33

    Регистр адреса (Memory Address Register, MAR) В регистре MAR содержится адрес, по которому производится обращение к памяти

  • Слайд 34

    Регистр данных (Memory Data Register, MDR) В регистре MDR содержаться данные, которые должны быть записаны в память или прочитаны из таковой по этому адресу

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке