Презентация на тему "Свойства информации" 7 класс

Презентация: Свойства информации
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Свойства информации" по информатике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.99 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Свойства информации
    Слайд 1

    Свойства информации

    Гришкина Екатерина Александровна 2016 МБОУ Одинцовская гимназия №13

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    1. Объективность

    Объективный – существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения. Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов.

  • Слайд 4

    Примеры:

    Сообщение «Лед плотнее воды» несет субъективную информацию, а сообщение «Плотность льда при 0оС равная  916,7 кг/м³, а плотность воды 999,8 кг/м³» – объективная. Сообщение «В ходе химической реакции пробирка с реагирующими веществами нагрелась» – субъективная, а сообщение: «В начальный момент времени реакции температура в пробирке составляла 20 °С, в конечный момент времени - 32°С» – объективной, однако зависящей от погрешности средства измерения.

  • Слайд 5

    2. Достоверность

    Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Причины недостоверности: преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства; искажение в результате воздействия, помех («испорченный телефон»), и недостаточно точных средств ее фиксации; преуменьшение или преувеличение реального факта (слухи).

  • Слайд 6

    Примеры:

    Информация о том, что мусоросжигательные заводы не вредят окружающей среде является недостоверной. (Было подтверждено, что в результате мусоросжигания образуется много пыли и вредных газообразных веществ, что приводит к кислотным дымам. Диоксины, выделяемые при мусоросжигании, обладают отравляющими свойствами. ) Не достоверна информация, о существовании философского камня, который должен был обладать свойством превращать в золото неблагородные металлы (алхимия).

  • Слайд 7

    3. Полнота информации

    Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

  • Слайд 8

    Примеры

    «Оловянная чума» — одна из причин гибели экспедиции Скотта к Южному полюсу в 1912 г. Она осталась без горючего из-за того, что оно просочилось через запаянные оловом баки, поражённые «оловянной чумой», названной так в 1911 г. Г. Коэном. Информация об олове, которую имели ученые ,оказалась неполной. Им было не известно, что при низких температурах белое олово (мягкий, пластичный металл, внезапно превращается в серый порошок. Некоторые историки указывают на «оловянную чуму» как на одно из обстоятельств поражения армии Наполеона в России в 1812 г. — сильные морозы привели к превращению оловянных пуговиц на мундирах солдат в порошок.

  • Слайд 9

    4. Актуальность

    Актуальность информации – важность для настоящего времени. Ценность информации зависит от того, какие задачи можно решить с ее помощью. Только вовремя полученная информация может быть полезна. Неактуальна устаревшая и незначимая информация.

  • Слайд 10

    Примеры

    Формулировка периодического закона 1871 «Свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел, стоят в периодической зависимости от их атомного веса» - устаревшая, т.к. в связи с открытием новых фактов в 1920 г закон получил современную формулировку «Свойства простых веществ, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от зарядов ядер атомов элементов». При решении задач на определение массовой доли соли в растворе, информация о цвете данного раствора не важна.

  • Слайд 11

    5. Полезность

    Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью. Пример: При решении экспериментальных и расчетных задач по химии информация, содержащаяся в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, является полезной, однако она бесполезна при решении математических задач.

  • Слайд 12

    6. Ясность, понятность

    Информация должна быть выражена на языке доступном получателю. Пример: Информация содержащаяся в учебнике по химии на иностранном языке будет не понятна российскому школьнику.

  • Слайд 13

    Выводы

    Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Информация полна. Если ее достаточно для понимания и принятия решения. Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. Информация понятна, если она выражена на языке доступном получателю.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке