Презентация на тему "Текст как форма представления информации" 5 класс

Презентация: Текст как форма представления информации
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (5.02 Мб). Тема: "Текст как форма представления информации". Предмет: информатика. 42 слайда. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Текст как форма представления информации
    Слайд 1

    Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

  • Слайд 2

    Проверка домашнего задания

  • Слайд 3

    ОБРАБОТКА

  • Слайд 4

    ПЕРЕДАЧА

  • Слайд 5

    ХРАНЕНИЕ

  • Слайд 6

    ИНФОРМАЦИЯ

  • Слайд 7

    ИНФОРМАТИКА

  • Слайд 8

    КОМПЬЮТЕР

  • Слайд 9

    ХРАНЕНИЕ ПЕРЕДАЧА ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМАТИКА КОМПЬЮТЕР

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Текст как форма представления информации

  • Слайд 12

    ВИДЫ ДРЕВНЕЙ ПИСЬМЕННОСТИ Египетские иероглифы Китайские иероглифы Каллиграфия

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Свои первые тексты человек выводил прутом на песке и углём на стенах пещеры, выцарапывал на глиняных табличках и высекал на каменных плитах.

  • Слайд 15

    ПЕРВЫЕ «ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ» Сцена охоты.Наскальное изображение Рассказ об удачном военном походе против враждебного племени

  • Слайд 16

    Носители текстовой информации

    Камень Глина Дерево Папирус Пергамент Бумага Береста

  • Слайд 17

    РУКОПИСНЫЕ КНИГИ

    17 Нестор летописец. Картина В. Васнецова, 1919 г. Страница греческой рукописной книги, IX в.

  • Слайд 18

    В книгопечатной мастерской на границе средневековья и Нового времени

  • Слайд 19

    ПЕРВОПЕЧАТНИКИ Страница книги, напечатанной в типографии И.Фёдорова Памятник Ивану Фёдорову (1510-1583 гг.) Авторы: С. Волнухин и И. Машков. 1909 г.

  • Слайд 20

    Заполнить таблицу

  • Слайд 21

    Заполнить таблицу

  • Слайд 22

    Эволюция инструментов для письма

  • Слайд 23

    Изменив одну букву в слове ДОМ, получите новые слова и объясните их смысл ЗАДАНИЕ 1

  • Слайд 24

    ДОГ ДОК ДОН ДОЛ ДЫМ СОМ РОМ ЛОМ КОМ ТОМ ДОМ

  • Слайд 25

    Запишите только вторую букву каждого слова ЗАДАНИЕ 2 Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Мороз и солнце день чудесный!

  • Слайд 26

    текст словесное высказывание напечатанное написанное в устной форме В каких формах может быть представлен текст?

  • Слайд 27

    Текст – это словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме

  • Слайд 28

    Является ли текстом или текстовой информацией:

    Прочитанная басня Н.В. Крылова «Лебедь, щука и рак» 6. Просмотренный фильм 2. Фотография в альбоме 3. Написанное вами сочинение 4. Схема метрополитена 5. Высказывание вашего друга по поводу просмотренного фильма

  • Слайд 29

    Оформить текст следующего содержания: Делу время, потехе час! а) как запись, сделанную учителем в дневнике ученика; б) название спектакля на афише театра; в) текст в букваре. ЗАДАНИЕ 3

  • Слайд 30

    Физкультминутка

  • Слайд 31

    Минимальная единицу длины миллиметр Минимальная единицу времени секунда Минимальная единицу информации бит Минимальная единица текста СИМВОЛ

  • Слайд 32

    Всякий письменный текст – это определенная последовательность символов. Вспомним, фразу из сказки «12 месяцев», когда принцесса не знала, где ей поставить запятую.

  • Слайд 33

    Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать. Изменение одного символа в тексте меняет смысл.

  • Слайд 34

    ЗАДАНИЕ 4 Рабочая тетрадь стр. 77 № 103 Превратите одно слово в другое, всякий раз заменяя по одной букве так, чтобы получилось новое слово. КАРА КОРА ПАРК ПАРА ФАРА ТАРА МУРА Наказание Древесная Имени Горького Два На машине Для грузоперевозок Ерунда

  • Слайд 35

    На протяжении тысячелетий люди записывали информацию

    В течение этого времени менялось: то, на чем записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага); то, с помощью чего записывали информацию (камень, костяная палочка, птичье перо, авторучки) Но не менялось главное: чтобы внести изменение в текст, его надо было переписать. А это очень длительный и трудоёмкий процесс.

  • Слайд 36

    Появление компьютеров изменило технологию письма. С помощью специальных программ можно набрать текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере нужное количество экземпляров без повторного ввода и отправить текст по электронной почте на другие компьютеры. То есть, компьютер, это универсальное средство для работы с текстовой информацией.

  • Слайд 37

    Практическая работа ЗАДАНИЕ 5 В своей папке найдите файл «Слова». Удалив буквы в начале, середине или в конце исходного слова. Наберите полученные слова после исходных. 2. Сохраните файл в личной папке под именем «Работа 3». 3. Откройте файл «Анаграммы». Выполните задания и сохраните файл под именем «Работа 4».

  • Слайд 38

    В чем заключается преимущества создания текстового документа с помощью компьютера? · быстро и просто вносятся изменения в текст; · можно делать сколько угодно исправлений, они будут абсолютно незаметны; · можно сделать сколько угодно копий; · можно вставлять в текст рисунки, схемы и т.д.; ·можно сохранить текст в памяти компьютера и использовать его в дальнейшем.

  • Слайд 39

    Заполните пропуски в тексте Информация, представленная в виде написанного или напечатанного текста называется ________________. Такой информацией мы пользуемся ежедневно. _____________________________– это удобная форма представления информации. Минимальная единица текста – это _______. К ним относятся ____________, _________, _____________. Пропуск или замена хотя бы одного символа могут кардинально изменить ______________ текста. ЗАДАНИЕ 6

  • Слайд 40

    Информация, представленная в виде написанного или напечатанного текста называется текстовой. Такой информацией мы пользуемся ежедневно. Письменный текст – это удобная форма представления информации. Минимальная единица текста – это символ. Письменный текст – это последовательность различных символов. К символам относятся буквы, цифры, знаки препинания. Пропуск или замена хотя бы одного символа могут кардинально изменить смысл текста. ЗАДАНИЕ 6

  • Слайд 41

    Рефлексия содержания учебного материала 1.  сегодня я узнал… 2.  было интересно… 3.  было трудно… 4.  я выполнял задания… 5.  мне захотелось…

  • Слайд 42

    Домашнее задание Рабочая тетрадь стр. 77 № 103 (б,г)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке