Презентация на тему "Язык программирования Turbo Pascal" 11 класс

Презентация: Язык программирования Turbo Pascal
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Язык программирования Turbo Pascal" для 11 класса в режиме онлайн. Содержит 58 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Язык программирования Turbo Pascal
    Слайд 1

    TurboPascal

    1 Степаненко Татьяна Николаевна учитель информатики МБОУ «Гимназии»

  • Слайд 2

    Данный учебник представляет собой пособие по программированию на языке Turbo Pascal. Текст построен в виде практического применения языка.

    2 Сопровождается большим количеством иллюстративных, демонстрационных и обучающих примеров программ. Все программы сделаны очень небольшими по размеру, чтобы можно было легко проверить их работу. Примеры можно использовать при написании собственных программ. Примеры представляют законченный вид программ, которые практически без изменения могут применяться в повседневной работе на персональном компьютере.

  • Слайд 3

    Структура курса

    3 Операторы оператор цикла For Занятие 1 оператор цикла While Занятие 2 оператор цикла Repeat Занятие 3 оператор Case Занятие 5 оператор If Занятие 4

  • Слайд 4

    О перат ор цикла For

    4 Операторы цикла с параметрами используются для организации повторяющегося выполнения. Такие циклы удобны в тех случаях, когда,во-первых, заранее известно число итераций и,во-вторых, когда необходимо некоторым образом использовать в теле цикла информацию о номере очередной итерации. For I:= N1 To N2 Do Begin ; End. Перейти к решению задач по данному разделу

  • Слайд 5

    где I – параметр цикла.

    5 Страничка справки N1, N2 – начальное и конечное значение цикла.

  • Слайд 6

    О перат ор цикла While

    6 В While-циклах условие вычисляется заново каждый раз перед началом очередной итерации. Если условие истинно, то есть в результате его вычисление получается значение true, то тело цикла выполняется. Таким образом, если выражение в заголовке цикла равно false в самом начале выполнения, то цикл не выполняется ни разу. While{логическое выражение}Do Begin ; End. Перейти к решению задач по данному разделу

  • Слайд 7

    7 Страничка справки Каждому Beginв программе должен соответствовать End. Операторы заключенные между зарезервированными словами Begin, Endназывают телом программы. Перейти на слайд структуры курса

  • Слайд 8

    О перат ор цикла Repeat

    8 Операторы цикла с последующим условием также задают повторяющееся выполнение операторов. Однако решение о продолжении цикла принимается после очередной итерации, а не перед ней, как в циклах с предварительным условием.Это гарантирует хотя бы однократное выполнение операторов тела цикла. Repeat ; ; ; Until ; Перейти к решению задач по данному разделу

  • Слайд 9

    9 Страничка справки Цикл Repeatможет содержать как один, так неограниченное количество операторов. Операторы цикла-Repeatне обязательно должны быть оформлены с помощью служебных слов Begin, End.

  • Слайд 10

    О перат ор If

    10 Условные операторы используются для такой программы, при котором выполнение некоторой последовательности действий производится в зависимости от истинности условия. Допускается и задание действий, выполняемых в случае ложности этого условия. Эти операторы являются основным средством структурного построения программы и имеются практически в любом развитом языке программирования. If {логическое выражение} Then Else; Перейти к решению задач по данному разделу

  • Слайд 11

    Обратите внимание, что перед словом Elseточка с запятой не ставится.

    11 Elseс оператором могут отсутствовать. Страничка справки Перейти на слайд структуры курса

  • Слайд 12

    О перат ор Case

    12 Case {логическое выражение} Of список констант 1: ; список констант 2: ; End; Оператор выбора является естественным обобщением условного оператора для случая нескольких альтернатив. В начале оператора задается выражение дискретного типа, а альтернативы «помечаются» конкретными значениями этого типа. Выполнение оператора выбора заключается в выполнении той альтернативы, которая «помечается» значением, совпадающим с текущим значением выражения. Перейти к решению задач по данному разделу

  • Слайд 13

    Значение выражения и констант должно быть одного и того же скалярного типа, т.е.Integer, Charи т.д.

    13 Страничка справки ТипRealв описании констант использоваться не может. Перейти на слайд структуры курса

  • Слайд 14

    Урок № 1 Задача № 1

    14 Вывести на экран английский алфавит, разделяя буквы двумя пробелами.

  • Слайд 15

    15 Начало Y Y:= ‘A’..’Z’ Y Конец

  • Слайд 16

    Program z1-1;Uses Crt;Var Y: char;Begin ClrScr;For Y:=‘A’ to ‘Z’ doWrite(Y:2);ReadkeyEnd.

    16 Урок № 1 Задача № 1

  • Слайд 17

    Урок № 1 Задача № 1

    17 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Результат выполнения программы:

  • Слайд 18

    18 k n Найти сумму S= i=2 y=1 i*j = 2*2 + 2*3 + 2*n + 3*3 + 3*4 +…+ k*n Просчитать все значения уравнения, через пробел вывести общий результат уравнения. Урок № 1 Задача № 2 Перейти на слайд структуры курса

  • Слайд 19

    19 Урок № 1 Задача № 2 Начало K, N i:= 2..K j:=1..N So Конец S:=i*j S при i при j

  • Слайд 20

    20 Program z1-2; Uses CRT; Var i,j,K,N: integer; S, So: real; Begin CLRSCR; So:=0; Write (‘Через пробел введите значения K, N ?'); Read (K,N); For i:=2 to K do begin For j:=1 to N do begin S:=i*j; So:=So+S; Writeln ('S= ',S:4:0, ' при i= ',i, ' при j= ',j); End; End; Writeln; Writeln (‘So= ‘,So:4:0); Readkey; End. Урок № 1 Задача № 2

  • Слайд 21

    21 Урок № 1 Задача № 2 Результат выполнения программы: Через пробел введите значения K, N ? 4 3 S= 2 при i= 2 при j= 1 S= 4 при i= 2 при j= 2 S= 6 при i= 2 при j= 3 S= 3 при i= 3 при j= 1 S= 6 при i= 3 при j= 2 S= 9 при i= 3 при j= 3 S= 4 при i= 4 при j= 1 S= 8 при i= 4 при j= 2 S= 12 при i= 4 при j= 3 So= 54

  • Слайд 22

    22 Напишите программу, которая выводит на экран таблицу умножения и разбить колонки по количеству на экране. Урок № 1 Задача для самостоятельного решения Перейти на слайд структуры курса

  • Слайд 23

    23 Урок № 2 Задача № 1 Вычислить уравнение у=2х+t при всех значениях х от 1,5 до 3 с шагом 0,5 и t от 1 до 5 с шагом 2. Записать ответ в виде таблицы всех значений уравнения.

  • Слайд 24

    24 Урок № 2 Задача № 1 Начало t, x, y x

  • Слайд 25

    25 Урок № 2 Задача № 1 Program z2-1; Uses Crt; Var t,x,y: Real; Begin ClrScr; x:=1.5; While x

  • Слайд 26

    26 Урок № 2 Задача № 1 Результат выполнения программы: y= 4 при x= 1.5 при t= 1 y= 6 при x= 1.5 при t= 3 y= 8 при x= 1.5 при t= 5 y= 5 при x= 2.0 при t= 1 y= 7 при x= 2.0 при t= 3 y= 9 при x= 2.0 при t= 5 y= 6 при x= 2.5 при t= 1 y= 8 при x= 2.5 при t= 3 y= 10 при x= 2.5 при t= 5 y= 7 при x= 3.0 при t= 1 y= 9 при x= 3.0 при t= 3 y= 11 при x= 3.0 при t= 5

  • Слайд 27

    27 Урок № 2 Задача № 2 В банк вкладывается сумма, с которой выплачивается 1 %. Определить, до какой значения увеличится начальная сумма и через сколько лет сумма удесятерится? Перейти на слайд структуры курса

  • Слайд 28

    28 Урок № 2 Задача № 2 Начало Sv S

  • Слайд 29

    29 Урок № 2 Задача № 2 Program z2-2; Uses Crt; Var Sv,S,Se: Real; l:Integer; Begin ClrScr; S:=0; l:=1; Write ('В банк внесли сумму Sv= '); Readln (Sv); Se:=Sv*10; While S

  • Слайд 30

    30 Урок № 2 Задача № 2 Результат выполнения программы: В банк внесли сумму Sv = 500 Сумма увеличится в 10 раз до 5029,5 рублей через 19 лет(года) и 5 месяц(ев)

  • Слайд 31

    31 Найти все числа в интервале от 1 до 1000, которые совпадают с последними разрядами своих квадратов, например: 52 = 25, 252 = 625. Урок № 2 Задача для самостоятельного решения Перейти на слайд структуры курса

  • Слайд 32

    32 Вычислить: M=X2+(2-A-A2)X-A2 при A=-2 и X=[1;10], шаг 2. Просчитать все значения уравнения, через пробел вывести общий результат уравнения. Урок № 3 Задача № 1

  • Слайд 33

    33 Урок № 3 Задача № 1 Начало Mo Конец M при A при X M= SQR(X)+(2-A-SQR(A))*X-SQR(A) Mo=Mo+M X:=X+2 A:=-2 X:=1 X>10 N Y

  • Слайд 34

    Program z3-1;Uses Crt;Var X: Integer; M, Mo: Real;Const A=-2Begin ClrScr; X:=1; Mo:=0; Repeat M:= SQR(X)+(2-A-SQR(A))*X-SQR(A); Mo:=Mo+M; X:=X+2; Writeln(‘M= ‘, M:4:0, ‘ при A= ‘ ,A, ‘при X= ‘ , X); Until X>10; Writeln; Writeln(‘Mo= ‘, Mo:4:0); ReadkeyEnd.

    34 Урок № 3 Задача № 1

  • Слайд 35

    35 Урок № 3 Задача № 1 Результат выполнения программы: M= -3 при A= -2 при X=1 M= 5при A= -2 при X=3 M= 21при A= -2 при X=5 M= 45при A= -2 при X=7 M= 77при A= -2 при X=9 Mo= 145

  • Слайд 36

    36 Каждая бактерия делится на 2 в течение 1 минуты. В начальный момент имеется одна бактерия. Составить программу, которая рассчитывает количество бактерий на заданное вами целое число значение момента времени. Урок № 3 Задача № 2 Перейти на слайд структуры курса

  • Слайд 37

    37 Урок № 3 Задача № 2 Начало t t до b Конец a:=0 b:=1 a=t b:=b*2 a:=a+1 N Y

  • Слайд 38

    38 Program z3-2; Uses Crt; Var t,b:real; a:integer; Begin ClrScr; a:=0; b:=1; Write('Задайте количество времени: '); Readln(t); Repeat b:=b*2; a:=a+1; Until a=t; Writeln('За ',t:1:0,' мин. бактерия размножилась с 1 до ',b:3:0,' штук'); Readkey End. Урок № 3 Задача № 2

  • Слайд 39

    39 Урок № 3 Задача № 2 Результат выполнения программы: Задайте количество времени: 30 За 30 мин. бактерия размножилась с 1 до 1073741824 штук

  • Слайд 40

    40 Составить программу, результатом выполнения которой является таблица значений температуры по шкалам Цельсия, Кельвина и Фаренгейта от 10 до 15 градусов через 0,4 градуса. Урок № 3 Задача для самостоятельного решения Перейти на слайд структуры курса

  • Слайд 41

    41 Составьте программу, которая реализует эпизод применения компьютера в книжном магазине. Урок № 4 Задача № 1

  • Слайд 42

    42 Урок № 4 Задача № 1 «Добавить» Начало S, Kn «Возьмите сдачу» Конец S=Kn «Спасибо» SKn Y Y N N

  • Слайд 43

    43 Program z4-1; Uses Crt; Var s,kn:real; Begin ClrScr; Write('Стоимость книги '); Readln(kn); Write('Сумма денег '); Readln(s); If s = kn Then writeln('Спасибо'); If s kn Then writeln('Возьмите сдачу ',s-kn:5:2); Readkey End. Урок № 4 Задача № 1

  • Слайд 44

    44 Урок № 4 Задача № 1 Результат выполнения программы: Стоимость книги 560 Сумма денег 560 Спасибо

  • Слайд 45

    45 Урок № 4 Задача № 2 Написать программу которая выводит звездочки в форме прямоугольного треугольника, от 1 до 'a‘. Перейти на слайд структуры курса

  • Слайд 46

    46 Урок № 4 Задача № 2 Начало A i = 1, a ‘* ‘ Конец j = 1, a

  • Слайд 47

    47 Урок № 4 Задача № 2 Program z4-2; Uses Crt; Var a,i,j:integer; Begin ClrScr; Write('Вводим значение a= '); Readln(a); For i:=1 to a do Begin For j:=1 to i do Write('* '); Writeln; End; Readkey; End.

  • Слайд 48

    48 Урок № 4 Задача № 2 Результат выполнения программы: Вводим значение a= 7 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

  • Слайд 49

    49 Напишите программу, которая читает 5-ть чисел (каждая от 1 до 30) для каждого просчитанного числа ваша программа должна напечатать строку содержащую соответствующее число смежных звездочек. Урок № 4 Задача для самостоятельного решения Перейти на слайд структуры курса

  • Слайд 50

    50 По номеру телефона выдать сообщение об учреждениии месте его расположения. Урок № 5 Задача № 1 Перейти на слайд структуры курса

  • Слайд 51

    51 Урок № 5 Задача № 1 Начало N Скорая помощь Конец N=01 Пожарная помощь N=02 Милиция N=03 Неправильно ввели номер N N N Y Y Y

  • Слайд 52

    52 Program z5-1; Uses CRT; Var N: Integer; Begin CLRSCR; Write ('Введите интересующий вас номер: '); Readln (N); Case N of 01: Writeln ('Пожарная помощь, адрес: ул. Братская, 22'); 02: Writeln ('Милиция, адрес: ул. Советская, 53'); 03: Writeln ('Скорая помощь, адрес: ул. 40 лет ПОБЕДЫ, 7'); Else Writeln (‘Неправильно ввели номер’); End; Readkey; End. Урок № 5 Задача № 1

  • Слайд 53

    53 Введите интересующий вас номер: 03 Скорая помощь, адрес: ул. 40 лет ПОБЕДЫ, 7 Урок № 5 Задача № 1 Результат выполнения программы:

  • Слайд 54

    54 Составьте программу которая по в веденному вами числу k (число грибов) печатает фразу "Мы нашли в лесу k грибов". Урок № 5 Задача № 2 Перейти на слайд структуры курса

  • Слайд 55

    55 Урок № 5 Задача № 2 K

  • Слайд 56

    56 Program z5-2; Uses Crt; Var k,k1:integer; Begin ClrScr; Write('k='); Readln(k); k1:=k mod 100; If k=0 then Writeln('Мы обошли весь лес, но грибов так и не нашли.') Else If k

  • Слайд 57

    57 K= 53 Мы нашли в лесу 53 гриба. Урок № 5 Задача № 2 Результат выполнения программы:

  • Слайд 58

    58 Составьте программу которая выводит на экран по номеру месяца в году его название и количество дней. При решении возьмите во внимание, что в високосный год в феврале месяце 29 дней, а в не високосный – 28. Урок № 5Задача для самостоятельного решения Перейти на слайд структуры курса

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке