Презентация на тему "Восприятие информации человеком, 8 класс."

Презентация: Восприятие информации человеком, 8 класс.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Восприятие информации человеком, 8 класс." для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Восприятие информации человеком, 8 класс.
    Слайд 1

    Восприятие информации человеком

  • Слайд 2

    Новый материал

    1.Сообщения — знания — информация.

  • Слайд 3

    2.Классификация знаний

    Всю эту «кучу» знаний можно разделить на две группы. Знания первой группы начинаются со слов «Я знаю, что...». Такие знания принято называть декларативными(от слова «декларация», что значит «утверждение», «сообщение»). К этой группе относятся знания об определенных явлениях (Земля вращается вокруг Солнца), событиях (Пушкин родил­ся в 1799 году), свойствах объектов (Байкал — самое глубо­кое в мире пресное озеро), зависимостях (теорема Пифагора). Знания второй группы, начинающиеся со слов «Я знаю, как...», называются процедурными. Они определяют дейст­вия для достижения какой-либо цели (как собрать радио­приемник, перемножить дроби, вырастить помидоры).

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    3.Информативность сообщений

    информацию мы получаем в форме некоторых сообщений: устной речи, текста, прочитанного в книге или в газете, кадров хроники, показанных в телевизионных новостях, и т. п. Сообщение, которое пополняет наши знания, назовем информативным. Но всякое ли сообщение несет для нас информацию? Например, слушая речь человека, говорящего на китайском языке, вы не пополните своих знаний (если, конечно, не знаете китайский язык). Такие сообщения, которые не пополняют знаний принимающего их человека, назовем неинформативнымисообщениями.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    4.Восприятие информации

    Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью своих органов чувств; их пять: орган зре­ния, орган слуха, орган вкуса, орган обоняния, кожа орган осязания. • через зрение мы получаем информацию в виде изображения; • через слух воспринимается информация в звуковом виде; • через обоняние воспринимается информация в виде запахов; • через вкус — информация от вкусовых ощущений; • через осязание — информация в виде осязательных (тактильных) ощущений.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    5.Информация и письменность

    Чаще всего люди общаются между собой в устной или письменной форме Самая же древняя форма письменности, которая идет от первобытных людей, называется пиктографической. Одна пиктограмма — это рисунок, который обозначает понятие или даже целое сообщение. Пиктографическая символика часто используется и сегодня. Например, всем вам знако­мые дорожные знаки — это пиктограммы

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    6.Языки естественные и формальные

    Человеческая речь и письменность тесно связаны с поня­тием «язык». Конечно, имеется в виду не орган речи, а спо­соб общения между людьми. Разговорные языки имеют на­циональный характер. Есть русский, английский, китай­ский, французский и другие языки. Лингвисты их называют естественными языками. Естественные языки имеют устную и письменную формы. Кроме разговорных (естественных) языков существуют формальные языки. Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний. Например, математическую символику можно назвать формальным языком математи­ки; нотную грамоту — формальным языком музыки.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    7.Формы представления информации

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Закрепление

    1. Что такое информация для каждого из нас? 2. Попробуйте перечислить источники, из которых за сегодняш­ний день вы получали информацию. 3. Попробуйте привести примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы обладаете. 4. В каком случае сообщение содержит информацию для конк­ретного человека, а в каком — нет? Приведите примеры обоих случаев.

  • Слайд 17

    Домашнее задание

    П.1,2 с.10-17

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке