Содержание
-
Языки программирования
Тема 1.
-
Основные понятия
Computer Software Hardware Memory Processor Device Program, computer program Application software System software Data Information Knowledge Code, source code Programming language Translator Programming Algorithm Class Encapsulation Inheritance Polymorphism
-
Компьютер. Информация. Программа.
-
Компьютер
Компьютер - устройство общего назначения, которое может быть запрограммировано, чтобы выполнить конечную, строго определенную последовательность арифметических или логических операций. Электронная вычислительная машина, ЭВМ -комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач.
-
Компьютер - устройство общего назначения, которое может быть запрограммировано, чтобы выполнить конечную, строго определенную последовательность арифметических или логических операций. Электронная вычислительная машина, ЭВМ -комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач.
-
Взаимодействие пользователя с ЭВМ
-
Прикладное ПО
ПО общего назначения Текстовые редакторы Графические редакторы Табличные редакторы … ПО специального назначения Экспертные системы Мультимедиа приложения Гипертекстовые системы (энциклопедии, справочные системы) … Профессиональное ПО САПР АСУ ТП ГИС Биллинговые системы CRM ERP BI …
-
Системное ПО
-
Состав АО ЭВМ
-
Программное обеспечение
Все или часть программ, процедур, правил и соответствующей документации системы обработки информации (ISO/IEC 2382-1: 1993. Informationtechnology). Компьютерные программы, процедуры и, возможно, соответствующая документация и данные, относящиеся к функционированию компьютерной системы (FCD ISO/IEC 24765. SystemsandSoftwareEngineering ) Совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ (ГОСТ 19781-90[8]).
-
Программа
Программа - данные, предназначенные для управления конкретными компонентами системы обработки информации в целях реализации определенного алгоритма. (ГОСТ 19781.90. ЕСПД. Термины и определения)
-
Программа - представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения. (ст. 1261 «Программы для ЭВМ» ГК РФ)
-
Профессиональные стандарты
ANSI IEEE ISO ЕСПД Американский национальный институт стандартов ANSI (American National Standards Institute) Институт инженеров по электротехнике и электронике IEEE (Institute of Electrical and Electronic Engineers) Организация международных стандартовISO (International Organization for Standardization) Единая система программной документации (ЕСПД)
-
Подходы к определению информации
Антропоцентрический Техноцентрический Закон РФ №24-ФЗ Статистическая теория информации Кибернетическая теория Логико-семантическая теория
-
Общее в определении информации
Информация всегда связывается с процессом; Информация проясняет ситуацию, т.е. в определенной степени снимает неопределенность (энтропию).
-
Аспекты рассмотрения информации
Синтаксический Семантический Прагматический Синтаксический - связан со способом представления информации. Семантический - передает смысловое содержание информации. Прагматический - отражает потребительские свойства информации.
-
Проблемы
Определение совокупности возможных альтернатив развития событий, процессов или явлений. Количественная оценка вероятности этих альтернатив и их значимости для субъекта. Введение меры семантической информации (знания, имеющего определенную меру ценности для кого-либо).
-
Информация
Это совокупность данных о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, передаваемые прямо или косвенно от источника к потребителю, в результате чего снимается или уменьшается неопределенность сложившейся ситуации.
-
Данные и знания
Данные Знания Данные – это представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе. Знания – это закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в этой области.
-
Язык программирования
-
Язык программирования - формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических,синтаксических и семанти-ческих правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением. Существует более двух с половиной тысяч ЯП.
-
История языков программирования
Планкалкюль (нем. Plankalkül), - первый в мире высокоуровневый язык программирования, созданный немецким инженером Конрадом Цузе в 1945 году для программирования компьютера Z4. Планкалкюль поддерживал операции назначения, вызов подпрограмм, условные операторы, итерационные циклы, арифметику с плавающей запятой, массивы, иерархические структуры данных, утверждения, обработку исключений и др.
-
Области применения ЯП
научные вычисления (языки C++, FORTRAN, Java); системное программирование (языки C++, Java); обработка информации (языки C++, COBOL, Java); искусственный интеллект (LISP, Prolog); издательская деятельность (Postscript, TeX); удаленная обработка информации (Perl, PHP, Java, C++); описание документов (HTML, XML); …
-
Факторы развития ЯП
Предметная ориентация языка ; Наличие среды программирования, поддерживающей разработку приложений на конкретном языке программирования; Удобство сопровождения и тестирования программ; Четкость и логичность синтаксических конструкций языка; Стоимость разработки с применением конкретного языка программирования
-
Языки программирования
Машинный код ЯП низкого уровня ЯП высокого уровня ЯП сверхвысокого уровня Машинный код, машинный язык — система команд (инструкций) конкретной вычислительной машины, которая интерпретируется непосредственно процессором или микропрограммами этой ЭВМ. Каждая инструкция выполняет определённое элементарное действие (# сложение или копирование; в регистре или в памяти) или переход к другому участку кода (изменение порядка исполнения; при этом переход может быть безусловным или условным, зависящим от результатов предыдущих инструкций).
-
Машинный код ЯП низкого уровня ЯП высокого уровня ЯП сверхвысокого уровня Язык программирования низкого уровня - язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального или виртуального (например, Java, Microsoft .NET) процессора. Для обозначения машинных команд обычно применяется мнемоническое обозначение. Это позволяет запоминать команды не в виде последовательности двоичных нулей и единиц, а в виде осмысленных сокращений слов естественного языка.
-
Машинный код ЯП низкого уровня ЯП высокого уровня ЯП сверхвысокого уровня Язык ассемблера - язык программирования низкого уровня, мнемонические команды которого (за редким исключением) соответствуют инструкциям процессора вычислительной системы. Трансляция программы в исполняемый машинный код производится программой-транслятором. Позволяет использовать символические метки вместо адресов ячеек памяти, а также директивы (команды, не переводящиеся в процессорные инструкции, а выполняемые самим ассемблером).
-
Машинный код ЯП низкого уровня ЯП высокого уровня ЯП сверхвысокого уровня ЯП высокого уровня - язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков - это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на ЯП низкого уровня очень длинны и сложны для понимания.
-
ЯП высокого уровня
В1954 году был создан первый язык высокого уровня - Фортран (англ. FORTRAN - FORmulaTRANslator). Языки высокого уровня имитируют естественные языки, используя некоторые слова разговорного языка и общепринятые математические символы.
-
Языки программирования
Машинный код ЯП низкого уровня ЯП высокого уровня ЯП сверхвысокого уровня Язык программирования сверхвысокого уровня, (VHLL -veryhigh-levelprogramminglanguage) - язык программирования с очень высоким уровнем абстракции. В отличие от языков программирования высокого уровня, где описывается принцип «как нужно сделать», в сверхвысокоуровневых языках программирования описывается лишь принцип «что нужно сделать». # Python, Ruby и Haskell, Perl
-
Парадигмыпрограммирования
-
Парадигмы программирования
Структурное Объектно-ориентированное Логическое Функциональное Агентно-ориентированное Парадигма программирования - это способ концептуализации, определяющий организацию вычислений и структурирование работы, выполняемой компьютером. Это система идей и понятий, определяющих стиль написания компьютерных программ, а также образ мышления
-
Структурное программирование
Структурное программирование предполагает точно обозначенные управляющие структуры, программные блоки, отсутствие инструкций безусловного перехода (GOTO), автономные подпрограммы, поддержку рекурсии и локальных переменных. Суть такого подхода заключается в возможности разбиения программы на составляющие элементы. # Алгол(1958), Паскаль(1970), Си(1972).
-
Парадигмы программирования
Структурное Объектно-ориентированное Логическое Функциональное Агентно-ориентированное В рамках структурного программирования появляются процедуры и функции. Функции позволяют создавать модульные программы. Затем начинают использование структур (составных типов данных, построенных с использованием других типов), благодаря которым перешли к классам. Класс – это структура, которая имеет свои переменные и функции, которые работают с этими переменными.
-
Структурное Объектно-ориентированное Логическое Функциональное Агентно-ориентированное Инкапсуляция – это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали реализации от пользователя. Наследование – это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Полиморфизм – это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта. Симула (1967), Smalltalk (70-е), С++, Java,C#
-
Структурное Объектно-ориентированное Логическое Функциональное Агентно-ориентированное Параллельно со структурным, на математической основе создавались функциональные языки - на базе λ-исчислений, и логические языки – на базе логики предикатов. Lisp - англ. LIStProcessing, 1958. Prolog - англ. PROgramminginLOGic, 1972
-
Структурное Объектно-ориентированное Логическое Функциональное Агентно-ориентированное Агентно-ориентированный подход к программированию - парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия агента и его поведения, которое зависит от среды, в которой он находится. Взаимодействие между агентами осуществляется не через сообщения, как в ООП, а посредством изменения среды, в которой они находятся. # распределенная объектная среда JADE (основана на Java RMI)
-
Структурное Объектно-ориентированное Логическое Функциональное Агентно-ориентированное Агент - программная сущность для выполнения поставленных задач. Обладает поведением, а именно: взаимодействует с внешней сложной и динамично-развивающейся средой, могущей модифицироваться или быть модифицированной другими агентами в зависимости от конкретных условий. Взаимодействие подразумевает:1. восприятие динамики среды; 2. действия, изменяющие среду; 3. рассуждения в целях интерпретации наблюдаемых явлений, решения задач, вывода заключений и определения действий.
-
Примеры программ
-
Программа «Hello, world!» для процессора архитектуры x86 (в шестнадцатеричном представлении побайтно): BB 11 01B9 0D 00B4 0E8A 0743CD 10E2 F9CD 2048 65 6C 6C 6F 2C 20 57 6F 72 6C 64 21
-
; Hello World for 6502 Assembler (C64) ldy #0 beq in loop: jsr $ffd2 iny in: ldahello,y bne loop rts hello: .tx "Hello World!" .by 13,10,0
-
(* Pascal:*) program First (Output); begin writeln('Здравствуй, Мир!') end. (*PASCAL*) PROGRAM FIRST (OUTPUT); BEGIN WRITELN('Здравствуй, Мир!') END.
-
Алгол 68: begin println(`Здравствуй, Мир!') end comment Русский Алгол 68 comment начало печатать(`Здравствуй, Мир!') конец comment Еще два представления comment (println(`Здравствуй, Мир!')) (печатать(`Здравствуй, Мир!'))
-
/*Язык C.*/ #include int main(void) {printf("Здравствуй, Мир!"); return 0;}
-
* Hello World in COBOL ***************************** IDENTIFICATION DIVISION. PROGRAM-ID. HELLO. ENVIRONMENT DIVISION. DATA DIVISION. PROCEDURE DIVISION. MAIN SECTION. DISPLAY "Hello World!" STOP RUN. ****************************
-
// Java: public class HelloWorld { public static void main( String[] args) { System.out.println( "Здравствуй, Мир!"); }}
-
Лисп (режим исполнения файла программы): ( Print "Здравствуй, Мир!" ) Лисп (диалоговый режим): [1]> (progn (setq x "Здравствуй, Мир!" ) x)
-
Рефал $ENTRY GO{=;} Prolog :-Print('Здравствуй, Мир!').
-
Основные понятия
Computer Software Hardware Memory Processor Device Program, computer program Application software System software Data Information Knowledge Code, source code Programming language Translator Programming Algorithm Class Encapsulation Inheritance Polymorphism
-
Языки программирования
Тема 1.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.