Презентация на тему "Кодирование информации с помощью знаковых систем" 8 класс

Презентация: Кодирование информации с помощью знаковых систем
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Кодирование информации с помощью знаковых систем" приводит формы знаков, приводит иллюстрации зрительных знаков, слуховые знаки, практическое задание для учащихся, в котором нужно определить к каким видам знаком относятся азбука Брайля и жесты-касания.

Краткое содержание

  1. Форма знаков
  2. Зрительные знаки
  3. Слуховые знаки
  4. Задания
  5. Обонятельные знаки
  6. Знаковые системы
  7. Формальные языки
  8. Представлении информации в живых организмах
  9. Двоичная знаковая система

Содержание

  • Презентация: Кодирование информации с помощью знаковых систем
    Слайд 1

    Знаки: форма и значение. Знаковые системы

    Кодирование информации с помощью знаковых систем.

    Учитель информатики, Воротникова Н.К.

    МБОУ СОШ № 6 г. КОНАКОВО.

  • Слайд 2

    С древних времен знаки используются человеком для долговременного хранения информации и передачи на большие расстояния или из поколения к поколению.

  • Слайд 3

    Форма знаков

    • ЗНАКИ
    • СЛУХОВЫЕ
    • ОСЯЗАТЕЛЬНЫЕ
    • ЗРИТЕЛЬНЫЕ
    • ВКУСОВЫЕ
    • ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ
  • Слайд 4

    К зрительным знакам относятся:

  • Слайд 5

    СЛУХОВЫЕ ЗНАКИ:

  • Слайд 6

    Подумайте, КАКИЕ ЕЩЕ СЛУХОВЫЕ ЗНАКИ ВЫ ЗНАЕТЕ?

  • Слайд 7

    К каким видам знаков относятся …

    • Азбука Брайля
    • Жесты-касания

    ОСЯЗАТЕЛЬНЫЕ

  • Слайд 8

    Обонятельные Знаки:

  • Слайд 9

    Для долговременного хранения информации знаки записываются на носители информации.

  • Слайд 10

    Назовите одним словом…

  • Слайд 11

    Для передачи информации на большие расстояния знаки передаются в форме сигналов.

  • Слайд 12

    Знаки отображают объекты окружающего мира или понятия, т.е. имеют определенное значение, иначе говоря - смысл.

    Знаки различаются по способу связи между формой и значением.

  • Слайд 13

    Знаковые системы

    В основе знаковой системы лежит набор знаков, который называется алфавит.

    Каждая знаковая система строится на основе определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками.

  • Слайд 14

    Если неизвестно соглашение о связи формы и значения знака, то нельзя понять смысл данной информации.

    • Линейное письмо жителей Крита минойской периода
    • Письмо древнего Элама
  • Слайд 15

    Язык как знаковая система

  • Слайд 16

    Язык — это знаковый способ представления информации. Общение на языках — это процесс передачи информации в знаковой форме.

  • Слайд 17

    ФОРМАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ

  • Слайд 18

    Прочитайте с помощью шифра Цезаря со сдвигом 6 высказывание «СВКОФЫФШУФИЛЦЕШШФТЩ, ЭЛТЩМЛСЖДШИЛЦОШВ».

    Используя шифр Виженера с ключом «ЛЕНА», запишите сообщение «НЕЛЬЗЯ ОБИЖАТЬ ГОСТЯ»

  • Слайд 19

    Прочитайте информацию, записанную в таблицах

  • Слайд 20

    Физическая природа знаков

    Знаки могут -иметь различную физическую природу.

  • Слайд 21

    Как вы думаете, какая физическая природа знаков на этих носителях?

  • Слайд 22

    Представление информации в живых организмах

    Чувствительные нервные окончания органов чувств (рецепторы) воспринимают воздействие (например, на глазном дне колбочки и палочки реагируют на воздействие световых лучей) и передают его нейронам (нервным клеткам), цепи которых составляют нервную систему. Нейрон может находиться в одном из двух состояний: невозбужденном и возбужденном.

    Возбужденный нейрон генерирует электрический импульс, который передается по нервной системе.

    Состояния нейрона (нет импульса, есть импульс) можно рассматривать как знаки некоторого алфавита нервной системы, с помощью которого происходит передача информации.

  • Слайд 23

    Генетическая информация во многом определяет строение и развитие живых организмов и передается по наследству.

    Хранится генетическая информация в клетках организмов в структуре молекул ДНК. Молекула ДНК состоит из двух скрученных друг с другом в спираль цепей, построенных из четырех нуклеотидов: A, G, Т и С, которые образуют генетический алфавит.

    Молекула ДНК человека включает в себя около 3 миллиардов пар нуклеотидов и поэтому в ней закодирована вся информация об организме человека: его внешность, здоровье или предрасположенность к болезням, способности и пр.

  • Слайд 24

    Двоичная знаковая система

    В компьютере для представления информации используется двоичное кодирование, так как удалось создать надежно работающие технические устройства, которые могут со стопроцентной надежностью сохранять и распознавать не более двух различных состояний (знаков).

    Физические знаки реализуются в форме электрических сигналов (есть сигнал -1, нет сигнала -0).

    Все виды информации в компьютере кодируются на машинном языке, в виде логических последовательностей нулей и единиц

  • Слайд 25

    Вспомните и запишите такой знак, который имеет различное значение в разных знаковых системах.

    Заполните таблицу.

  • Слайд 26

    Соотнесите значки и их значение

  • Слайд 27

    Отгадайте РЕБУСЫ

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Ответьте на вопросы

    • Почему восприятие вкусов и запахов можно назвать приемом информации?
    • Как читают незрячие люди? Какие органы чувств при этом задействованы?
    • Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации?
    • Грамотный музыкант способен услышанную музыку записать нотами. Какое преобразование формы музыкального произведения он при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования.
    • Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека?
    • Что такое естественные языки, формальные языки?
  • Слайд 30

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке