Презентация на тему "Знакомство с языком программирования QBasic" 9 класс

Презентация: Знакомство с языком программирования QBasic
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Знакомство с языком программирования QBasic" для 9 класса в режиме онлайн. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Знакомство с языком программирования QBasic
    Слайд 1

    Знакомство с языком программирования QBasic

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 г. СВЕТЛОГО КАЛИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Демонстрационный материал для проведения уроков информатики в 9 классе Епифанова Т.Н. / 2010-2011 учебный год работа с презентацией ведётся в режиме просмотра

  • Слайд 2

    Введение

    Под языком программирования мы будем понимать совокупность средств и правил представления алгоритма в виде, приемлемом для компьютера. Бейсик – один из языков программирования высокого уровня. Разработан первый Бейсик в 1964 г. сотрудниками Дартмутского колледжа Дж. Кемени и Т. Курцем. Интересно происхождение названия языка. В прошлом веке один английский миссионер выделил из английского языка триста наиболее употребительных слов, назвал их Basic English и стал обучать туземцев. Опыт оказался весьма успешным, и контакты с аборигенами значительно упростились. Создатели языка Бейсик стремились достигнуть того же эффекта — облегчить понимание между "туземцами" — начинающими программистами, и компьютерами. Аббревиатура BASIC так и расшифровывается — "Beginner's All purpose Symbolic Instruction Code", что в переводе значит "многоцелевой язык символических команд для начинающих". Большое достоинство Бейсика, из-за которого его изучение продолжается в школах и поныне — это возможность создавать диалоговые программы.

  • Слайд 3

    Алфавит языка Бейсик

    заглавные (прописные) буквы латинского алфавита –A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z; арабские цифры– 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0; разделители – запятая (,), точка с запятой (;), точка (.), двоеточие (:), апостроф(‘), кавычки (“), открывающаяся скобка ( , закрывающаяся скобка ) , символ Пробел; знаки арифметических операций - + (сложение), - (вычитание), * (умножение), / (деление), ^ (возведение в степень); знаки операций отношений - > (больше), (не равно), >= (больше либо равно),

  • Слайд 4

    Переменные в Бейсике

    Переменные – это области оперативной памяти компьютера, которые имеют имя, данное нами, и значения, которые могут меняться. Имя переменной должно состоять не более чем из сорока символов (латинские буквы, цифры);не может начинаться с цифры;запрещены точки, запятые, звездочки, вопросительные знаки, пробелы. Примеры правильных имен переменных: X, Y, Z, IVAN; IVAN3, S1, T234, LOVE7, R6N8F43. Переменные различаются по типу хранимой в них информации: числовой тип – для хранения различных чисел; строковый тип – для хранения символов и строк (в таком случае к имени переменной добавляется обязательный символ $, например, X$ или QUIKE3$).

  • Слайд 5

    Постоянная (константа) -

    величина, записанная в виде конкретного числа целые вещественные 6,2; -18; 149 6; -18 Строковые (символьные)“Петя”, “Х=“ 6; -18 “Петя”, “Х=“

  • Слайд 6

    АРИФМЕТИКА В БЕЙСИКЕ

    Элементарные арифметические выражения необходимо представить в виде, понятном для компьютера: выражение должно быть записано в одну строку для записи арифметических действий использовать знаки: + - * / ^ () недопустим пропуск знака умножения между коэффициентом и переменной (нельзя 2х, надо 2*Х); дробная часть отделяется от целой точкой, а не запятой (нельзя 3,14, надо 3.14); допустимо опускать в записи десятичной дроби ноль, стоящий перед точкой (вместо 0.123 можно .123); необходимо соблюдать приоритет выполнения действий – действия в скобках вычисление функций возведение в степень умножение и деление сложение и вычитание действия одинаковой очередности выполняются слева направо.

  • Слайд 7

    Запуск русского Бейсика и начало работы

    Найдите на рабочем столе ярлык QuickBasicи 2 ЛК по нему. На экране появляется инструкция. Нажмите Esc для выхода в окно редактора. Для работы предоставляется два окна: верхнее – окно редактирования;нижнее – окно немедленного выполнения (в нем вы можете сразу видеть результаты работы набранных команд после нажатия клавиши Enter). В окне редактора мигает курсор –он указывает, где будет вводиться текст программы при наборе его с клавиатуры. Если в программе была допущена ошибка, то после запуска программы на экране появится окно с сообщением об ошибке; при нажатии на Enter или Esc вы вернетесь в окно редактирования, где курсор будет находиться в том месте, где компьютер нашел ошибку. Запуск программы на выполнение – нажать клавишу F5,если нет ошибок – увидите результат ее работы и сообщение внизу экрана «Чтобы продолжить, нажмите любую клавишу». Окно ввода и редактирования

  • Слайд 8

    Пример программы реализующей линейный алгоритм

    Нахождение периметра треугольника:CLSINPUT A,B,CP=A+B+CPRINT PEND Для удобства пояснения пронумеруем строки программы и поясним каждую. Внимание! При работе в оболочке QBasic строки нумеровать не надо. 1 2 3 4 5 Поясним работу программы: Производится очистка экрана. Удаляются все старые результаты. Оператор ввода INPUTприостанавливает действие программы, выводит на экран «?», тем самым ожидая от пользователя ввод 3-х значений переменных А, В, С с клавиатуры.(введите числа и нажмите ENTER) Выполняется сложение 3-х введённых чисел и результат записывается в область памяти с именем Р. Оператор вывода PRINTвыводит значение переменной Р на экран монитора. Оператор END заканчивает работу программы. Поясним работу программы: Производится очистка экрана. Удаляются все старые результаты. Оператор ввода INPUTприостанавливает действие программы, выводит на экран «?», тем самым ожидая от пользователя ввод 3-х значений переменных А, В, С с клавиатуры.(введите числа и нажмите ENTER) Выполняется сложение 3-х введённых чисел и результат записывается в область памяти с именем Р. Оператор вывода PRINTвыводит значение переменной Р на экран монитора. Оператор END заканчивает работу программы. Поясним работу программы: 1. Производится очистка экрана. Удаляются все старые результаты. 2. Оператор ввода INPUTприостанавливает действие программы, выводит на экран «?», тем самым ожидая от пользователя ввод 3-х значений переменных А, В, С с клавиатуры.(введите числа и нажмите ENTER) 3. Выполняется сложение 3-х введённых чисел и результат записывается в область памяти с именем Р. 4. Оператор вывода PRINTвыводит значение переменной Р на экран монитора. 5. Оператор END заканчивает работу программы.

  • Слайд 9

    Ответьте на вопросы:

    Укажите тип переменной, если её значение равно:а) 65 б) «школа» в) 29,456 Определите тип для величин:а) название фильма б) объём в) кол-во дней Определите, является величина постоянной или переменнойа) рост б) имя в) название месяца Чему равно значение Х после выполнения двух операторов присваивания?Х=2Х=Х+1 Назовите имена операторов ввода, вывода данных. целая, символьная, вещественная Символьная, вещественная, целая Переменная, постоянная, постоянная Х=3 INPUT, PRINT

  • Слайд 10

    Домашнее задание:

    Выучить состав языка программирования. Знать типы переменных и их обозначения. Программу нахождения периметра треугольника уметь воспроизводить и пояснять. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.ccboe.net%2FTeachers%2Ffallin_wanda%2Fimages%2F2F82002F658C4B188D88ADF02DF10033.gif&ed=1&text=%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&p=88

  • Слайд 11

    Для подготовки ресурса были использованы:

    Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний 2008. Сафронов И.К.Бейсик в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004 Ресурсы Интернета (картинки): http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA&p=100&img_url=www.sch504.edusite.ru%2Fimages%2F31.png http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=images.reklama.com.ua%2F2010-09-29%2F549978%2Fphotos0-800x600.jpeg&ed=1&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80&p=152 http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0+%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80&rpt=image&img_url=veschkaima1.rusedu.net%2Fgallery%2F2582%2F29752-34.jpg&ed=1 http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=katenoksait.ucoz.ru%2Ftransl.gif&ed=1&text=%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&p=31 http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=newsaltay.ru%2Fup%2Fphotos5%2Fcopy_5335.jpg&ed=1&text=%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&p=7

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке