Содержание
-
Изобразительное искусство 5 классОдежда «говорит» о человеке
-
Древний Китай Огромную роль в культуре Китая играл жёлтый цвет, он был цветом золота и являлся символом императора. Высшие слои знати носили шёлковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола. Все остальные слои населения не имели права носить такие одеяния.
-
Придворные дамы носили сложные, изысканные причёски со шпильками из золота и серебра.
-
-
Знаками отличия аристократии от чиновников служили различные пояса, цвет и материал одежды, украшения.
-
Жёлтый- императорский; белый и красный - цвета воинов; голубой – для молодых воинов; коричневый – цвет сановников () Значение цветов
-
-
Китайские крестьяне.
-
Декоративно-прикладное искусство Западной Европы XVII века. Свадьба Людовика XIV и Марии - Терезии.
-
Костюм ЛюдовикаXIV Роскошь и красота костюма говорили опроцветании Франции.
-
Ларжильер. Портрет Людовика XIV и его наследников. Король и члены его семьи носили одежду из парчи, отделанной золотом
-
Встреча Людовика XIV с Филиппом IV. Французские аристократы подрожали своему правителю. Модная одежда называлась жюстокором (точно по телу).Жюстокор (фр. justaucorps — «точно по корпусу») — тип мужского кафтана, появившийся в конце XVII века и сделавшийся в XVIII веке обязательным элементом европейского придворного костюма, наряду с камзолом.
-
Французские дамы одевались с особым вкусом. Они демонстрировали своё положение в обществе при помощи костюма.
-
-
Чёткие разграничения в костюме имели военные. Костюм командиров напоминал дворянский. Генеральский костюм немного отличался от офицерского – огромными перьями на шляпе и обилием кружев. Костюм низших военных чинов был довольно прост.
-
Одежда простых горожан была мрачной, тусклой, серых тонов. Простолюдинам было запрещено носить одежду ярких цветов
-
Луи Ленен. Семейство молочницы. 40е гг. XVII в Одежда крестьян
-
Вывод: во все времена костюм был знаком и символом, указывающим на принадлежность человека к определённому сословию или группе людей в обществе
-
В России до 18 века во всех слоях общества по-прежнему носили традиционный русский костюм, а все иностранные, «немецкие» моды отвергались. На русский костюм и прическу XVIII века большое влияние оказало польское и французское платье. Замена русского костюма модным общеевропейским произошла в начале XVIII столетия после ряда специальных указов Петра I. Эта контрастная перемена в одежде коснулась лишь богатых слоев общества.
-
Но европейская мода все же проникала и в крестьянскую среду. К началу 19 века среди работных, а также крестьян на смену сарафану приходит удобный платье-костюм – кофта, юбка и головной платок. Эту одежду долго называли «немецкой» – обычно так одевались иностранки. Но такая одежда прижилась в России и стала обыденной, хотя люди стремились сочетать новое и старое – помимо платка носили кокошник, или кику. Никто не отменял этих традиционных головных уборов девушек и женщин, как и повойников – чепцов, прикрывавших волосы. На ногах крестьян были лапти – основная летняя обувь. Зимой и в слякоть одевали поршни из целого куска кожи, ноги в них закатывали в онучи, а также валенки. Эта одежда, обувь, а также скромные металлические и стеклянные украшения просуществовали до самой революции 1917 года. Свои знаменитые реформы Петр Великий начал с 1698 года, когда в городских воротах был вывешен образец одежды, и всех, кто нарушал указ, ставили на колени и овечьими ножницами срезали полы одежды по уровень земли. Эта насильственная смена костюма имела определенное политическое значение. Петр, понимая важность торгового и культурного общения с Европой, посылал русских мужей за границу, пытался разбить домостроевские обычаи боярства, заставлял боярских сынков учиться и работать. Одним из средств борьбы со старозаветным боярством и местничеством была замена старинного боярского костюма, длиннополого и неудобного для работы, более удобной общеевропейской одеждой. Смена форм костюма не прошла гладко.
-
По указу Петра I в 1700 г. дворянам и горожанам было запрещено ношение старого русского костюма и вместо него были установлены следующие формы: для мужчин — короткий прилегающий кафтан и камзол, кюлоты, длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик или напудренные волосы, бритое лицо. Многие горожане, особенно из купеческого сословия, считали короткополые модные кафтаны верхом неприличия. Так же насильственно вводилось брадобритие. Многие откупались от бритья бороды: за её ношение платили в царскую казну налог. Только новое служилое дворянство и большая часть молодежи сразу приняли нововведения. Для женщин переход к новому костюму был еще сложнее. Одетые в тяжелые, скрывающие формы тела сарафаны, закрытые рубахи, с плотно покрытой головой, они, согласно новой моде, вдруг должны были надеть декольтированные платья с широкой каркасной юбкой, стянуть талию в тугой корсаж, одеть парик и туфли на высоких каблуках, и применить яркую декоративную косметику (румяна и белила).
-
-
-
А промчавшаяся в 1773 году по парижскому небу комета породила прическу «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа. Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Они, конечно сохранялись долго, но ходить и сидеть с такими сосудами на голове нужно было очень осторожно. Затем пришла мода на овощи и фрукты (артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п.). Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами. В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. При сооружении всех этих чудес употребляли шиньоны, подушки-подкладки, лаки, помады, сало и бараний жир (для удержания пудры), шпильки различной длины. Порой их число достигало нескольких сотен.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.