Презентация на тему "Одежда «говорит» о человеке" 5 класс

Презентация: Одежда «говорит» о человеке
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Одежда «говорит» о человеке"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по ИЗО (изобразительное искусство) для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Одежда «говорит» о человеке
    Слайд 1

    Изобразительное искусство 5 классОдежда «говорит» о человеке

  • Слайд 2

    Древний Китай Огромную роль в культуре Китая играл жёлтый цвет, он был цветом золота и являлся символом императора. Высшие слои знати носили шёлковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола. Все остальные слои населения не имели права носить такие одеяния.

  • Слайд 3

    Придворные дамы носили сложные, изысканные причёски со шпильками из золота и серебра.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Знаками отличия аристократии от чиновников служили различные пояса, цвет и материал одежды, украшения.

  • Слайд 6

    Жёлтый- императорский; белый и красный - цвета воинов; голубой – для молодых воинов; коричневый – цвет сановников () Значение цветов

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Китайские крестьяне.

  • Слайд 9

    Декоративно-прикладное искусство Западной Европы XVII века. Свадьба Людовика XIV и Марии - Терезии.

  • Слайд 10

    Костюм ЛюдовикаXIV Роскошь и красота костюма говорили опроцветании Франции.

  • Слайд 11

    Ларжильер. Портрет Людовика XIV и его наследников. Король и члены его семьи носили одежду из парчи, отделанной золотом

  • Слайд 12

    Встреча Людовика XIV с Филиппом IV. Французские аристократы подрожали своему правителю. Модная одежда называлась жюстокором (точно по телу).Жюстокор (фр. justaucorps — «точно по корпусу») — тип мужского кафтана, появившийся в конце XVII века и сделавшийся в XVIII веке обязательным элементом европейского придворного костюма, наряду с камзолом.

  • Слайд 13

    Французские дамы одевались с особым вкусом. Они демонстрировали своё положение в обществе при помощи костюма.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Чёткие разграничения в костюме имели военные. Костюм командиров напоминал дворянский. Генеральский костюм немного отличался от офицерского – огромными перьями на шляпе и обилием кружев. Костюм низших военных чинов был довольно прост.

  • Слайд 16

    Одежда простых горожан была мрачной, тусклой, серых тонов. Простолюдинам было запрещено носить одежду ярких цветов

  • Слайд 17

    Луи Ленен. Семейство молочницы. 40е гг. XVII в Одежда крестьян

  • Слайд 18

    Вывод: во все времена костюм был знаком и символом, указывающим на принадлежность человека к определённому сословию или группе людей в обществе

  • Слайд 19

      В России до 18 века во всех слоях общества по-прежнему носили традиционный русский костюм, а все иностранные, «немецкие» моды отвергались. На русский костюм и прическу XVIII века большое влияние оказало польское и французское платье. Замена русского костюма модным общеевропейским произошла в начале XVIII столетия после ряда специальных указов Петра I. Эта контрастная перемена в одежде коснулась лишь богатых слоев общества. 

  • Слайд 20

    Но европейская мода все же проникала и в крестьянскую среду. К началу 19 века среди работных, а также крестьян на смену сарафану приходит удобный платье-костюм – кофта, юбка и головной платок. Эту одежду долго называли «немецкой» – обычно так одевались иностранки. Но такая одежда прижилась в России и стала обыденной, хотя люди стремились сочетать новое и старое – помимо платка носили кокошник, или кику. Никто не отменял этих традиционных головных уборов девушек и женщин, как и повойников – чепцов, прикрывавших волосы. На ногах крестьян были лапти – основная летняя обувь. Зимой и в слякоть одевали поршни из целого куска кожи, ноги в них закатывали в онучи, а также валенки. Эта одежда, обувь, а также скромные металлические и стеклянные украшения просуществовали до самой революции 1917 года.    Свои знаменитые реформы Петр Великий начал с 1698 года, когда в городских воротах был вывешен образец одежды, и всех, кто нарушал указ, ставили на колени и овечьими ножницами срезали полы одежды по уровень земли. Эта насильственная смена костюма имела определенное политическое значение. Петр, понимая важность торгового и культурного общения с Европой, посылал русских мужей за границу, пытался разбить домостроевские обычаи боярства, заставлял боярских сынков учиться и работать. Одним из средств борьбы со старозаветным боярством и местничеством была замена старинного боярского костюма, длиннополого и неудобного для работы, более удобной общеевропейской одеждой. Смена форм костюма не прошла гладко. 

  • Слайд 21

    По указу Петра I в 1700 г. дворянам и горожанам было запрещено ношение старого русского костюма и вместо него были установлены следующие формы: для мужчин — короткий прилегающий кафтан и камзол, кюлоты, длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик или напудренные волосы, бритое лицо. Многие горожане, особенно из купеческого сословия, считали короткополые модные кафтаны верхом неприличия.     Так же насильственно вводилось брадобритие. Многие откупались от бритья бороды: за её ношение платили в царскую казну налог. Только новое служилое дворянство и большая часть молодежи сразу приняли нововведения.    Для женщин переход к новому костюму был еще сложнее. Одетые в тяжелые, скрывающие формы тела сарафаны, закрытые рубахи, с плотно покрытой головой, они, согласно новой моде, вдруг должны были надеть декольтированные платья с широкой каркасной юбкой, стянуть талию в тугой корсаж, одеть парик и туфли на высоких каблуках, и применить яркую декоративную косметику (румяна и белила).

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    А промчавшаяся в 1773 году по парижскому небу комета породила прическу «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа. Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Они, конечно сохранялись долго, но ходить и сидеть с такими сосудами на голове нужно было очень осторожно.     Затем пришла мода на овощи и фрукты (артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п.). Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами. В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. При сооружении всех этих чудес употребляли шиньоны, подушки-подкладки, лаки, помады, сало и бараний жир (для удержания пудры), шпильки различной длины. Порой их число достигало нескольких сотен. 

  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке