Содержание
-
Дымковская игрушка Кофточки цветные, Юбки расписные, Шляпы трехэтажные – Статные и важные. © Панфилова С.В.
-
Познакомить детей дошкольного возраста с дымковской игрушкой Цель
-
Рассказать детям историю возникновения дымковской игрушки Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора Развивать интерес к изучению народного промысла через использования на занятиях народного фольклора Задачи
-
Данный промысел возник очень давно. Сначала игрушки изготавливали не для забавы. Раньше русские люди верили, что у них есть много богов-покровителей. Самым главным был бог солнца Ярило. Его стали изображать в виде коня и расписывать различными знаками, тем самым люди заклинали Ярилу-солнце, чтобы оно не иссушало реки, не выжигало посевы и пастбища. Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки, расписывать их яркими красками и использовать как игрушки. Эти игрушки стали продавать во время праздника «Свистунья». Из истории русского промысла «Дымковская игрушка»
-
Ели спят у большака в инее седом. Спят деревья, спит река, скованная льдом. Мягко падает снежок, вьется голубой дымок. Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом. Голубые дали, и село большое Дымково назвали. Там любили песни-пляски. В селе рождались чудо - сказки. Вечера зимою длинны, и лепили там из глины Все игрушки не простые, а волшебно-расписные. Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор. И пошла о Дымке слова, заслужив на это право. Дымково
-
Лепка Сушка Обжиг Побелка Роспись Этапы изготовления дымковской игрушки
-
Женские фигурки – няни, барышни, кормилицы, водоноски… Кавалеры, всадники… Животные – бараны, медведи, свиньи, козлы… Птицы – утки, индюки, гуси, куры, петухи… Жанровые сценки – чаепитие, на прогулке… Ассортимент
-
Дымковские игрушки
-
ФОН КОЛОРИТ
-
Кольца Круги Прямые и волнистые полоски Листочки Солнышко Точки-горошины Ромбики Штрихи Дуги Основные элементы
-
Хвост узорами, Сапоги со шпорами, Очень рано встаю, Детям спать не даю. Кто дырочки умело Сделал птахе у спины, И пичуга вдруг запела Голоском самой весны. Загадки о дымковских игрушках
-
Бока крутые, рога золотые, Копытца с оборками, а на спине – Егорка. Конь бежит – вся земля дрожит, В поле травушка-муравушка ничком лежит. Индя-индючок, ты похож на сундучок. Сундучок не простой: красный, белый золотой. Утка Марфутка бережком идет, Уточек Марфуточек купаться ведет. Стихи-потешки
-
Произведения народного прикладного искусства играют важную роль в развитии творчества детей дошкольного возраста, способствуя развитию фантазии, воображения, образного мышления. Использование образцов народного прикладного искусства на занятиях и в повседневной жизни, способствуют воспитанию детей духовно богатых, умеющих любить и ценить то, что признано народом. Выводы
-
Использованный материал
Халезова Н.Б. «Декоративная лепка в детском саду» Соломенникова О.А. «Радость творчества» Скорлупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным творчеством» Крупин Д.В. «Дымка»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.