Презентация на тему "Искусство 8 класс."

Презентация: Искусство 8 класс.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Искусство 8 класс." по ИЗО (изобразительное искусство), включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 1.47 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ИЗО (изобразительное искусство)

Содержание

  • Презентация: Искусство 8 класс.
    Слайд 1

    Искусство 8 класс4 урок

    Знание научное и знание художественное

  • Слайд 2

    Леонардо да ВинчиНеизвестный автопортрет

  • Слайд 3

    Существует версия, согласно которой, портрет Моны Лизы — это тайный автопортрет Леонардо да Винчи. Насколько она верна, теперь, любитель искусства, ты можешь судить сам. Компьютер Чугунного Козьмы набросал новый автопортрет Леонардо да Винчи, совместив со знаменитой картиной известный автопортрет художника. Полученное таким образом изображение оказалось созданным рукой самого художника. В нем нет ни единой линии, пририсованной к кисти и карандашу великого мастера, равно как нет ни единой линии одной и другой работы Леонардо да Винчи, которая бы исчезла. Поэтому это изображение — не компьютерный портрет Леонардо да Винчи, а именно его новый автопортрет, написанный рукой художника и только его рукой с использованием компьютерной технологии.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Многогранная личность Леонардода Винчи (1452—1519) — основопо-ложника художественной культурыВысокого Возрождения — вот ужепять столетий восхищает человечест-во. Этот итальянский художник (жи-вописец, скульптор, архитектор) былеще и писателем, ученым и инжене-ром, изобретателем и анатомом.

  • Слайд 6

    Леонардо да Винчи.Модель конного памятника Франческо СфорцаМузей Изобразительных искусств. Будапешт

  • Слайд 7

    Его гениальные догадки как учено-го, инженера, конструктора намного опередили современную ему эпоху. Он научно обосновал принципы воз-душной перспективы, высказал науч-ные предположения об особенностях зрения человека. Живопись он рас-сматривал как универсальный язык, способный воплотить все многооб-разные проявления разумного начала в природе.

  • Слайд 8

    На примерах деятельности Леонардо да Винчи можно понять, насколько неразрывно научное и ху-дожественное творчество. Рисунок «Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симмет-рию, Божественную пропорцию чело-веческого тела. Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в круг и квадрат.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Витрувианский человек — рисунок, нарисованный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-92 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам античного римского архитектора Витрувия, и помещённый в одном из его журналов. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называютканоническими пропорциями.

  • Слайд 11

    Рисунок является одновременно научным трудом и произведением искусства, также он служит примером интереса Леонардо к пропорциям.В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римскогоархитектораВитрувия (Vitruvius), который написал следующее про человеческое тело:

  • Слайд 12

    длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев равна ладони ступня составляет четыре ладони локоть составляет шесть ладоней высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 ладони) шаг равняется четырём локтям размах человеческих рук равен его высоте расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты длина руки составляет 2/5 его высоты расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица длина ушей 1/3 длины лица пупок является серединой окружности

  • Слайд 13

    В XX в. на основе этого рисунка была составлена шкала пропорций, которая повлияла на образные решения современной архитектуры.

  • Слайд 14

    Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное да Винчи и другими учёными, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу.Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела, и далее, Вселенной в целом.

  • Слайд 15

    Портреты кисти Леонардо да Винчи — это образы свободных духом, добродетельных и талантливых людей. К ним относится и самый знаменитый портрет — «Джоконда», или «Мона Лиза». Он произвел ошелом- ляющее впечатление на современников художника. Один из них писал: «Изображение это давало понять всякому, кто хотел постичь, насколько искусство способно подражать природе…»

  • Слайд 16

    В портрете художник воплотил возвышенный идеал вечной женст венности и человеческого обаяния. Важным элементом композиции стал пейзаж космического масштаба, таю-щий в холодной дымке.Взгляд Моны Лизы исполнен муд-рости и спокойствия. Сам Леонардо называл глаза распахнутыми окнами,

  • Слайд 17

    открывающими душе все красоты мира, которые заставляют ее сми-риться с заточением в телесной оболочке.Картина Леонардо да Винчи, как и музыка Моцарта — загадка мира и внутренней жизни человека, неизме-римое богатство его души.

  • Слайд 18

    Любое научное знание воспринимается всеми одинаково. Например, закон Архимеда, теорема Пифагора, законы всемирного тяготения существуют как данность. В науке каждое новое открытие может перечеркнуть сложившиеся представления о тех или иных явлениях. Например, открытие Магелланом Америки стало веским основанием для опровержения представлений человечества о том, что Земля плоская. До XVII в. считалось, что центром Вселенной является Земля (геоцентрическая система). После открытия Коперника человечество признало, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца (гелиоцентрическая система).

  • Слайд 19

    В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого. Раскопки археологов открыли миру удивительное изящество и художественное совершенство изделий масте-ров древности. Главной темой искусства во все времена был человек. Но его изображение в дошедших до нас художественных произведениях разных эпох различно. И нас не смущают схематичность или нарушение пропорций в изображениях прошлого. Все искусства рассказывают нам о человеке своего времени. И народная песня, существовавшая в устной традиции, и древние культовые песнопения которые сегодняможно услышать благодаря современной расшифровке, также дают представление о человеке.

  • Слайд 20

    Жан Батист Симеон ШарденМыльные пузыри

  • Слайд 21

    Натюрморт с атрибутами наукиЖан Батист Симеон Шарден

  • Слайд 22

    В. Екимов.Атрибуты искусств

  • Слайд 23

    Ж. Б. УдриАтрибуты музыки

  • Слайд 24

    Натюрморт с атрибутами искусстваЖан Батист Симеон Шарден

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке