Содержание
-
Леонардода Винчи - анатом
Выполнила: учитель ИЗО МБОУ СОШ №13 г. Муром Снисар Галина Дмитриевна
-
Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи. Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».
-
ВКЛАД В РАЗВИТИЕ АНАТОМИИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Исторически возникновение анатомии как науки было спровоцировано острой потребностью в систематизированных знаниях о строении человеческого тела для грамотного диагностирования и лечения тех или иных заболеваний и травм. Причем возникла эта потребность еще в глубокой древности. Любопытным и даже странным может показаться тот факт, что сильный и значимый вклад в развитие анатомии средних веков был оказан не деятельностью врача, а художника. Средние века и эпоха Возрождения – время людей энциклопедических, поистине всеобъемлющих знаний и потрясающих возможностей. Таким человеком и был Леонардо да Винчи, чей творческий гений позволил существенно пересмотреть многие положения анатомической науки, открытые до него. Леонардо желал, чтобы его имя удержалось в истории как имя выдающегося изобретателя, механизатора и инженера. В итоге мы помним его и как выдающегося художника – картины его известны, пожалуй, повсеместно, - и как выдающегося анатома. Анатома, далекого от медицины и клиники, но проникшего удивительно глубоко в изучении строения человеческого тела.
-
-
Пропорции человеческoго тела
В апреле 1489 Леонардо да Винчи начал книгу о Человеке. В связи с этим книжным проектом, (который не был окончен) - он систематически изучал двух молодых людей и сравнил результаты замеров и соотношения размеров разных частей тела с единственной тогда старой теорией размеров- теорией Витрувиаса(Vitruvias) Витрувиас, довольно известный архитектор и инженер в Римской империи, написали трактат по архитектуре, треть которого состояла из описания размеров и пропорций тела. Он доказывал, что человеческая фигура, с протянутыми руками и вытянутыми ногами, впишется в квадрат и круг(правильные геометрические фигуры) и,тогда, геометрический центр человеческого тела совпадет с пупом.Измерение Витрувиуса часто иллюстрировалось во времена Ренессанса и позже. Самый известный из этих рисунков - Цезаря Цесариано(Cesariano)-1521г. Подобно многим другим авторам,он связал две фигуры круг и квадрат. Чтобы вписать фигуру в квадрат находящийся в круге Цесариано нарисовал фигуру с очень длинными руками и ногами. Леонардо да Винчи давал иное толкование древней теории Витрувиаса о размерах человеческого тела.Он не интересовался геометрическими отношениями между кругом и квадратом, и два геометрических фигуры в его рисунке не связаны. На основе его собственных результатов он исправлял погрешности в измерениях Витрувиуса, руководствуясь собственным эмпирическим знанием человеческих размеров.Таким образом, руки и ноги в его версии возвращаются к нормальному размеру. Теперь, центр круга(человек-круг) совпадает с пупом, а центр квадрата(прямоугольника)-несколько ниже.Благодаря точности замеров Леонардо сумел преодолеть канон Старины.
-
-
Вклад в развитие анатомии человека Леонардо Да Винчи
Как же способствовал творческий дар и естествоиспытательский пыл Леонардо изучению строения человеческого тела? Дело в том, что для Леонардо искусство и исследовательская деятельность были взаимодополняющими аспектами постоянного стремления наблюдать и фиксировать внешний вид и внутреннее устройство мира и человека. В процессе изображения человеческой натуры в живописи или скульптуре, Леонардо да Винчи хотел быть максимально правдоподобным – это позволило бы ему быть не только просто очень реалистичным художником, но и художником особенным и запоминающимся. Для достижения этого Леонардо потребовалась стройная система анатомических знаний. Воспользовавшись упомянутым выше принципом Галена – не доверять книгам, а доверять своим глазам и рукам при анатомировании – Леонардо приступил к незаконным вскрытиям трупов. Какой же необычайной силой духа, воли и целеустремленности надо было обладать, чтобы пойти на этот шаг, на анатомирование человеческих тел! Ведь, с одной стороны, вскрытие трупов опасно само по себе, а с другой стороны можно было попасться в цепкие лапы инквизиции – и тогда Леонардо ждала бы не мировая слава и призвание, а костер.
-
-
Леонардо писал об эмоциональной составляющей вскрытий - «И если ты имел бы любовь к этому предмету, тебе, быть может, помешал бы желудок, и если бы он не помешал, то тебе, может быть, помешал бы страх находиться в ночную пору в обществе подобных мертвецов, четвертованных, ободранных, страшных видом своим…». По свидетельству самого Леонардо, он заполнил анатомическими рисунками 120 альбомов. До нашего времени дошла лишь малая часть его анатомических записей и рисунков в виде отдельных листов, которые стали ценными экспонатами государственных и частных художественных коллекций. На сегодняшний день сохранилось более 200 листов анатомических рисунков с пояснениями и изображениями.
-
-
ДО СВИДАНИЯ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.