Содержание
-
2011 -2012 уч. год Автор - БОРОВКОВА И.П. педагог дополнительного образования. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №350 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «Литературные персонажи любимых писателей» Изображение фигуры человека на примере выполнения иллюстрации к произведению К.И. Чуковского «МОЙДОДЫР».
-
способствовать формированию у обучающихся навыков рисования фигуры человека на примере выполнения иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр». - дать знания об изображении фигуры человека; - формировать навыки в рисовании фигуры человека; - продолжать формировать здоровый образ жизни у обучающихся; - развивать наблюдательность и внимание,логически излагать свои мысли; - воспитывать интерес к творческой деятельности, ответственное отношение к своему здоровью, аккуратность в одежде и к вещам. - усвоить понятия пропорции и строение фигуры человека, осознать важность соблюдения правил личной гигиены. - составить композицию иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр» в карандаше. Цели Задачи для педагога Задачи для обучающихся
-
о схематическом изображении фигуры человека, о канонах ее изображения. значение понятий: пропорции и строение фигуры человека, правила личной гигиены и значение здорового образа жизни человека. Планируемый результат будут знать будут уметь получат представление Обучающиеся изображать пропорции фигуры человека и выполнять иллюстрацию к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр» в карандаше, сотрудничать с учителем, отвечая на вопросы, делать выводы.
-
Как вы думаете с каким произведением мы сегодня познакомимся? «МОЙДОДЫР» К.И. Чуковского «…Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, свечка - в печку! Я за книжку, та - бежать И вприпрыжку под кровать!..»
-
Ответьте на вопросы. «…Грязный, Неумытый поросёнок! …чернее трубочиста, на шее вакса, …под носом клякса, такие руки, что сбежали даже брюки…». Почему от мальчика сбежали его вещи? Художники-иллюстраторы: С. Бордюг, В. Коркин
-
«…Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир!..»
-
«…Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки…»
-
«…Он ударил в медный таз И вскричал: "Кара-барас!" И сейчас же щетки, щетки Затрещали, как трещотки, И давай его тереть… Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, И кусало, как оса…»
-
Кого встретил мальчик, убегая от мочалок? «…Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил...» Что Крокодил сказал мальчику? «…А потом как зарычит, Как ногами застучит, Уходи-ка ты домой, говорит, Да лицо своё умой, А не то как налечу, Растопчу и проглочу!»
-
«…Как пустился он по улице бежать, Прибежал он к умывальнику опять. Мылом, мылом умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица…»
-
«…Подбежал ко мне, танцуя, И, целуя, говорил: «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!»…
-
«…Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок!» «…Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде!..» Что предлагает К.И. Чуковский всем ребятам делать всегда и везде? Кто из вас ходит в бассейн, купается летом в реке, озере, море? Молодцы! Надо чистить зубы, делать зарядку дома или бегать по утрам на воздухе, принимать душ. Заниматься физкультурой в школе и после уроков. Следить самому за чистотой своей одежды. Вести здоровый образ жизни. Какой же вывод мы можем сделать из произведения К. И. Чуковского ?
-
Какие знания вам потребуются для изображения мальчика в движении? Сможете вы сейчас нарисовать рисунок к этому произведению, правильно изобразив фигуру мальчика? Какую цель вы поставите для себя на это занятие? 1. Усвоить правила изображения фигуры человека. 2. Научиться изображать мальчика в движении. 3. Выполнить иллюстрацию произведения К.И. Чуковского «МОЙДОДЫР» карандашом.
-
Система пропорций, разработанная Дюрером, получила всеобщее признание. За ее основу Дюрер принял рост человека h. Пропорция тела человека выбирается количеством помещающихся в его рост голов.
-
-
Пример выполнения фигуры человека.
-
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-
Пропорции фигуры человека изменяются в зависимости от его возраста. Задание 1. Выполнить набросок фигуры человека.
-
Пример последовательности выполнения фигуры человека.
-
-
Задание2.Выполнить набросок фигуры мальчика. Примеры выполнения набросков фигуры мальчика.
-
Художник Владимир Сутеев Задание 3.Выполнить иллюстрацию к произведению К.И. Чуковского «МОЙДОДЫР».
-
Кадр из мультфильма «Мойдодыр»..
-
Здоровье дороже золота. Итог занятия. Вспомните пословицы или поговорки о здоровье. Здоровым будешь – всего добудешь. Здоровья не купишь. В здоровом теле здоровый дух. Чистота – залог здоровья.
-
Рефлексия. Ответьте на вопросы. Что нового вы узнали на занятии? Чему вы научились на занятии? Что вам не удалось? Что хотелось бы исправить? Достигли ли вы поставленной перед собой цели на занятии? Что вам понравилось на занятии?
-
Обоснование применения современных образовательных технологий На занятии использованы информационно-коммуникационные технологии и здоровьесберегающие технологии с применениемперцептивных методов и метода эвристических вопросов, которые позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий; чередовать мыслительную деятельность с физкультминуткой; постепенно подавать учебный материал от простых упражнений до усложненного задания - создания иллюстрации к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр»; выделять достаточное время на проведение творческой работы. Обучающиеся ставят перед собой цели, которые сохраняют на всех этапах занятия, что позволяет достичь положительных результатов.
-
1. Ростовцев Н.Н. «Академический рисунок», М., «Просвещение», 1995г. 2. Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство. 5-7 классы».Учебник в 4 книгах:«Основы рисунка», «Основы живописи», «Основы композиции», «Краткий словарь художественных терминов». М., «Титул»,1996г. 3. Мойдодыр и другие сказки. Сказки К. И. Чуковского. Художники- иллюстраторы: С. Бордюг, В. Коркин. Для чтения взрослыми детям. 2008 г. Стр.64 4. http://skazkivcem.com/stihi-elena-blaginina/chukovskiy/82-stihi/140-chukovskiy-moydodyr Сказки Чуковского «Мойдодыр» Иллюстрации: Владимир Сутеев. 5.http://www.playcast.ru/view/2449264/0bece96142057df5e3427ac55121bc731d724cf5pl ЛИТЕРАТУРА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.