Презентация на тему "Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)"

Презентация: Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)" по ИЗО (изобразительное искусство). Состоит из 8 слайдов. Размер файла 1.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
    Слайд 1

    «Айда, ложка, ложечка»

    ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)  

  • Слайд 2

    Цель: Продолжать знакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, травники, скоморохи, мастер). 3. закрепить знания детей о декоративно - прикладном искусстве, хохломская роспись. 4. Уточнить знания детей об изделиях хохломской росписи и их практическом применении. 5. продолжать развивать технические умения детей — умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе. Закрепить умение использовать в узоре, растительные и зооморфные элементы хохломской росписи, располагать их с учетом формы предмета. 6. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность. Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе, самостоятельность при выполнении работы; воспитывать чувство гордости за умения народных мастеров.   Предварительная работа: Рассматривание декоративных композиций в альбомах и репродукциях, на предметах народного творчества. Уточнять элементы узора, их расположение на форме. Воспитание уважения к труду народных мастеров. Оборудование: Выставка изделий народного промысла, из хохломы, кисти, гуашь, ложки.    

  • Слайд 3

    Ход:   Здравствуйте, люди добрые! Рада видеть вас в добром здравии! В добром здравии, хорошем настроении! Сегодня мы с вами поговорим… А впрочем, отгадайте сами!   Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот – Открывай по шире рот! (Ложка)     «Дорога ложка к обеду», — гласит русская пословица. И не зря в этой пословице упоминается именно ложка, ведь ложка – это самый нужный предмет из всех столовых приборов. Сейчас изготавливают очень много разных ложек из разных материалов, для разных видов пищи и, поэтому, разной формы и размеров.

  • Слайд 4

    Показываю поднос - Посмотрите, какими разными могут быть ложки. - Как вы думаете, чем отличаются ложки друг от друга? Ответы: (форма, размер, цвет, материал) Вот первая ложка. Какая она? (пластмассовая) Что вы можете о ней сказать? (ответы) Каждому раздать пластмассовую ложку (лёгкая, тяжёлая, гнётся, не гнётся) - Пластмассовые ложки - разовые, не всегда бывают удобные. А это какая ложка? (ответы) Что вы можете об этой ложке сказать? А это какая? (ответы) Что можно сказать о ней? - Ложки – металлические прочные и блестящие, но быстро нагреваются и ими можно обжечься. (каждому раздать ложку) - И вот последняя ложка. Как вы думаете, из чего она сделана? (ответы) Значит она какая? Какие они на ощупь?(шероховатая, шершавая, тёплая) - Это не просто ложка, а ещё одно творение мастеров – умельцев.

  • Слайд 5

    - Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их. Узоры и цвета умельцы брали у матушки-природы. (у лесов, у полей, у садов), поэтому они получались сказочными. (фильм о ложках) Педагог: Деревянные ложки хороши ещё и тем, что их можно использовать по прямому назначению. Пища станет во сто крат вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время еды, то Вы никогда не сможете обжечься горячей пищей. Деревянные ложки были не только незаменимым кухонным предметом, но и интересным музыкальным инструментом. В старину семьи были очень большие. Пока матушка накрывала на стол, дети играли, стучали ложками по столу. Стали замечать, что получается своеобразная ритмическая мелодия, и поняли, что ложку можно использовать не только для еды, но и как превосходный музыкальный инструмент. Ложки при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках. А таких музыкантов называют ложкари.

  • Слайд 6

    Дети: 1. На Руси уж так идёт, Что талантливый народ - Сам себе и жнец, и швец, И на ложечках игрец! 2. Хохломские, Псковские, Тульские, Ростовские, Вятские, Смоленские - Ложки деревенские! 3. Каблучком и ложкой бью, Я танцую и пою! Ложки, ложки, ну дружней. 4. Деревянные ложки- Постучи-ка немножко. Хочешь - вальс играй, А хочешь - суп хлебай! 5.Ложки знает целый мир, Ложки - русский сувенир. Трели наших ложкарей - Веселят они людей!  Игра на ложках: (Русская народная песня «Светит месяц»)

  • Слайд 7

    Я хочу Вас пригласить в мастерскую по украшению ложек и побыть мастерами - умельцами. Но для начала потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»: Вот пальчики мои их как хочешь поверни,  (повороты кистями рук) И вот так, и вот так, не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять,                            (хлопки) Не сидится им опять.                                (встряхнуть кистями рук) Постучали, повертели                         (постучать кулачок о кулачок) Рисовать мы захотели.                (вращательные движения кистями рук) Приглашаю в мастерскую, занимайте места. Мы сегодня будем учиться расписывать ложку как народные умельцы. - Прежде чем мы приступим к работе, посмотрите на ложки, ( ответы детей) выросла золотая травка на ложке, поспела ягодка клюква). Вы подумали, сказка началась, а это быль. Это золотая хохлома. Наши ложки мы будем расписывать хохломскими узорами. -Посмотрите, как я наношу узор на ложку (ягодки, травинки) -Приступайте к работе (рисование на ложке), (обращаю внимание на посадку, как правильно держать кисть) После кропотливой работы немного отдохнём.

  • Слайд 8

    Физминутка «Хохлома».      Обойди ты всю Россию –                (шагают на месте, тянем руки вверх) В каждом граде терема. Всей земле на удивленье –            (наклоны в стороны, руки развести) Золотая хохлома! Ох, Россия, ты Россия                       (повороты в стороны с приседаниями)               Славы не убавилось! Хохломой на весь мир Ты прославилась! Рефлексия: Молодцы дети! Ребята, я рада, что у вас получились такие прекрасные работы. Вы действительно настоящие мастера!                          Мы гордимся стариною.                          Стала нам она родною.                          Вечно радует кого – то                          Наших прадедов работа.                          Приходите снова к нам,                          Очень рады мы гостям!   Сегодня вы стали настоящими мастерами - умельцами. Выставка работ    

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке