Содержание
- 
              
            Основы линейной перспективыТочки схода 
- 
              
            ПланВступление. Фронтальная перспектива. Угловая перспектива. Трехточечная перспектива. Заключение. 
- 
              
            
 В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины 
- 
              
            Фронтальная перспективаОдна (главная) точка схода используется во фронтальной перспективе, когда плоскости, формирующие каркас объекта, расположены либо параллельно плоскости катины, либо – перпендикулярно ей, то есть объект расположен «прямо» по отношению к взгляду наблюдателя. 
- 
              
            Главная точка сходаВ этой ситуации линии, параллельные плоскости картины, остаются параллельными, а линии, перпендикулярные ей, сходятся в одной точке на линии горизонта. Такая точка и называется главной точкой схода. 
- 
              
            
 Р Фронтальная перспектива куба 
- 
              
            Фронтальная перспектива комнаты
- 
              
            Перспектива улицы
- 
              
            Возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.
- 
              
            Косоугольная (угловая) перспективаУгловая перспектива объекта возникает, когда объект расположен на горизонтальной плоскости, но повернут относительно плоскости картины. 
- 
              
            
 В косоугольной перспективе только вертикальные линии сохраняют параллельность, в то время как остальные сходятся к горизонту. В результате получается два пучка сходящихся линий в соответствующие две точки схода. 
- 
              
            
 Здесь также возможно различное положение объекта относительно линии горизонта. 
- 
              
            
 Точки схода находятся на линии горизонта. Расстояни между ними зависит от расстояния от наблюдателя до плоскости картины. Чем дальше находится наблюдатель, тем дальше точки схода. 
- 
              
            От расстояния между точками схода зависит восприятие объектов
- 
              
            Пояснение к предыдущему слайду1. Если размещать дистанционные точки схода достаточно близко друг к другу создается ощущение, что объекты угрожают вам - впечатление скорее драматическое. 2. Более "нормальный" вид создается, если одна из точек схода (или обе) выходит за пределы рисунка. 3. Чем дальше точки схода расходятся в стороны, тем меньше видимых искажений зритель увидит на законченном рисунке. 
- 
              
            Угловая перспектива интерьера
- 
              
            Угловая перспектива улицы
- 
              
            
 В реальном рисовании обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами 
- 
              
            
 В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта 
- 
              
            Три точки сходаТакая перспектива используетя, когда объект находится не только под углом к наблюдателю, но и на наклонной поверхности относительно направления взгляда наблюдателя (либо взгляд наблюдателя под углом к поверхости земли). 
- 
              
            
 Часто третья точка схода необходима для изображения высотных зданий снизу или с «высоты птичьего полета». 
- 
              
            
 Такую перспективу называют трехточечной. В английском языке, когда третья точка схода находится вверху, используется термин Worm's Eye perspective. Worm's Eye (дословно) - взгляд червяка. Сравните: в русском языке есть термин «лягушачья перспектива», означающий изображение с очень низкой линией горизонта, когда объекты «возвышаюся» над наблюдателем. 
- 
              
            Подводим итогиВ изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины. Во фронтальной и угловой перспективе точки схода лежат на линии горизонта, в трёхточечной – одна из точек находится наверху или внизу картины (обычно за ее пределами). При изображении различных объектов обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта. 
- 
              
            Спасибо за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.