Презентация на тему "Основы линейной перспективы."

Презентация: Основы линейной перспективы.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.02 Мб). Тема: "Основы линейной перспективы.". Предмет: изобразительное искусство. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Основы линейной перспективы.
    Слайд 1

    Основы линейной перспективы

    Точки схода

  • Слайд 2

    План

    Вступление. Фронтальная перспектива. Угловая перспектива. Трехточечная перспектива. Заключение.

  • Слайд 3

    В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины

  • Слайд 4

    Фронтальная перспектива

    Одна (главная) точка схода используется во фронтальной перспективе, когда плоскости, формирующие каркас объекта, расположены либо параллельно плоскости катины, либо – перпендикулярно ей, то есть объект расположен «прямо» по отношению к взгляду наблюдателя.

  • Слайд 5

    Главная точка схода

    В этой ситуации линии, параллельные плоскости картины, остаются параллельными, а линии, перпендикулярные ей, сходятся в одной точке на линии горизонта. Такая точка и называется главной точкой схода.

  • Слайд 6

    Р Фронтальная перспектива куба

  • Слайд 7

    Фронтальная перспектива комнаты

  • Слайд 8

    Перспектива улицы

  • Слайд 9

    Возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.

  • Слайд 10

    Косоугольная (угловая) перспектива

    Угловая перспектива объекта возникает, когда объект расположен на горизонтальной плоскости, но повернут относительно плоскости картины.

  • Слайд 11

    В косоугольной перспективе только вертикальные линии сохраняют параллельность, в то время как остальные сходятся к горизонту. В результате получается два пучка сходящихся линий в соответствующие две точки схода.

  • Слайд 12

    Здесь также возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.

  • Слайд 13

    Точки схода находятся на линии горизонта. Расстояни между ними зависит от расстояния от наблюдателя до плоскости картины. Чем дальше находится наблюдатель, тем дальше точки схода.

  • Слайд 14

    От расстояния между точками схода зависит восприятие объектов

  • Слайд 15

    Пояснение к предыдущему слайду

    1. Если размещать дистанционные точки схода достаточно близко друг к другу создается ощущение, что объекты угрожают вам - впечатление скорее драматическое.  2. Более "нормальный" вид создается, если одна из точек схода (или обе) выходит за пределы рисунка.  3. Чем дальше точки схода расходятся в стороны, тем меньше видимых искажений зритель увидит на законченном рисунке. 

  • Слайд 16

    Угловая перспектива интерьера

  • Слайд 17

    Угловая перспектива улицы

  • Слайд 18

    В реальном рисовании обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами

  • Слайд 19

    В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта

  • Слайд 20

    Три точки схода

    Такая перспектива используетя, когда объект находится не только под углом к наблюдателю, но и на наклонной поверхности относительно направления взгляда наблюдателя (либо взгляд наблюдателя под углом к поверхости земли).

  • Слайд 21

    Часто третья точка схода необходима для изображения высотных зданий снизу или с «высоты птичьего полета».

  • Слайд 22

    Такую перспективу называют трехточечной. В английском языке, когда третья точка схода находится вверху, используется термин Worm's Eye perspective. Worm's Eye (дословно) - взгляд червяка. Сравните: в русском языке есть термин «лягушачья перспектива», означающий изображение с очень низкой линией горизонта, когда объекты «возвышаюся» над наблюдателем.

  • Слайд 23

    Подводим итоги

    В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины. Во фронтальной и угловой перспективе точки схода лежат на линии горизонта, в трёхточечной – одна из точек находится наверху или внизу картины (обычно за ее пределами). При изображении различных объектов обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке