Содержание
-
ФОРМА и ЦВЕТ
-
Проект: «Цвет и форма в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста» Дети младшего дошкольного возраста, все без исключения, очень любят рисовать. Изначально их рисунки, глазами взрослого – это незамысловатые крючки и закорючки, бесконечное множество линий и всевозможные спирали. Для ребенка же его рисунок – это точная копия задуманного им объекта, и он с точностью может вам объяснить и показать где, что изображено до малейших деталей. Но со временем ребенок начинает видеть и понимать различия между реальным предметом и рисунком на него не похожим. С этого момента малыш сталкивается с проблемой:есть желание что-то изобразить, но нет для этого нужных умений. И если в данный момент малышу не помочь, желание рисовать потихоньку угаснет. Дети нашей группы так же пришли с минимальным набором знаний и умений в области художественного творчества. Чтобы сохранить у них интерес к изобразительному искусству (не смотря на неудачи), мы решили попробовать объяснить, что любой предмет похож на какую – либо геометрическую фигуру стоит только его внимательнее рассмотреть (обследовать, «разбить» на части). Цель проекта: Создание альбома как наглядного пособия для детей по изображению предметных, декоративных и сюжетных композиций из геометрических форм. Задачи проекта: - развивать у детей умение изображать предметные, декоративные и сюжетные композиции из геометрических форм, обращая внимание на подбор цвета - формировать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и цвета, составляя задуманное изображение; - способствовать развитию у детей: мелкой моторики рук, тактильного и зрительного восприятия, наблюдательности, внимания, усидчивости, воображения и эмоциональной отзывчивости; - формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью; - привлекать родителей к изготовлению дидактических игр. Длительность проекта: с 16 апреля 2014 г. по 28 апреля 2014 г. Форма проведения: подгрупповая совместная деятельность педагога и детей.
-
Первый этап – подготовительный. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. Закрашивание раскрасок по теме. Консультации для родителей. Совместное изготовление дидактических игр. .
-
Второй этап – основной. Выкладывание предметных, декоративных и сюжетных композиций из готовых геом. фигур. Изображение выложенных композиций красками. Презентация работ. Создание альбома «Форма и цвет».
-
Третий этап – заключительный. Предложить детям, участвующим в проекте, рассказать и объяснить остальным ребятам, как можно изобразить яркие сюжеты и композиции, используя новый альбом, как наглядное пособие.
-
Художественное слово
-
Треугольник - три угла,Посмотрите детвора:Три вершины очень острых -Треугольник – «остроносый».Стороны в нем тоже три:Раз, два, три – ты посмотри.Треугольник мы рисуем,Знать теперь его мы будем. Познакомьтесь, вот квадрат!Он знакомству очень рад!В нём угла уже четыре,Нет его ровнее в мире:Стороны четыре в нём,Две скрепляются углом.Круг в нем может разместиться,В куб он сможет превратиться.
-
Посмотрите-ка вокруг!Пальчиком рисуем круг.Куклы были вместе в ряд,А теперь в кругу сидят.Наше солнышко в окне -Золотой круг в вышине.Круглый мячик здесь лежит,В ручки к вам он поспешит. Вот овальный огуречик,Из него и человечекПолучиться может ловко:Ручки, ножки и головка.Наш овал нам сделать просто:Круг растянем – больше роста.Нет углов и нет сторон,Очень вытянутый он.
-
Мы начнем учить цвета,Приготовьтесь, детвора. Красный цвет – он очень яркий.Помидор и перец сладкий,Яблоко. Арбуз внутриКрасный, красный – посмотри! Желтый - очень теплый цвет,Желтый - солнца в небе свет.Желтый есть еще лимон – Очень-очень кислый он. Море синее бушует,Волны пенные волнует.Синий карандаш мы взяли,Синий круг нарисовали. Лист – зеленый и трава,Ёлка зелена всегда.Желтый с синим мы смешаем –Цвет зеленый получаем. Вот цвета лишь основные –Их намного больше в мире.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.