Содержание
-
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 12» Рисование «Букет сирени» (для детей старшего дошкольного возраста) Подготовила: Неумолотова Е. В. высшая квалификационная категория г. о. Электросталь
-
Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя технику тычка пучком ватных палочек. Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа. Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка; Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости. Материалы и оборудование: Акварельная бумага для рисования формата А-4; Гуашь; Кисти (большая и средняя); Стаканчики с водой; Палитра; Ватные палочки; Фартуки. Предварительная работа: беседа о весне и сирени; рассматривание картин с изображением кустов и веток сирени; отгадывание загадок, чтение стихов.
-
Легенда о сирени Скандинавская По мнению жителей Скандинавии, появилась сирень, когда однажды богиня весны проснувшись от своего сна собралась украшать землю весенними цветами. В помощь она пробудила солнце и радугу. Весна взяла лучи солнца и радуги, соединила их вместе и все втроем они пошли украшать землю. Шли так по миру весна, солнце и радуга, осыпая землю своими лучами, и на всех лугах, полях и деревьях зацветали прекрасные разноцветные цветы. Так дошли до Скандинавии, но оказалось, что подруги настолько щедро осыпали землю, что у радуг остались только фиолетовые лучи. Не имя выбора весна осыпала Скандинавию сиреневыми цветами. Так и появилась сирень фиолетового цвета. Легенда о сирени из Древней Греции Поскольку у Греков окутаны легендой все растения, мимо сирени они конечно так же не прошли. По их легенде однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её она вдруг превратилась в прекрасны куст, это был куст сирени. Считается что именно имя Сиринга и дало название сирени. Многие Русские художники изображали сирень на своих холстах, такая картина была в коллекции практически каждого художника. Так же сирень описывали многие поэты.
-
«Сирень в корзине» В. Иванов «Букет сирени» Г. Левина А. Ень «Сирень»
-
От запаха сирени я проснулась.Откуда этот дивный аромат?Наверное, от сна я не очнулась:Мне снился, дивный словно в сказке сад… А на полу в старинной синей вазеБукет сирени, распушась, стоял…Как будто в фантастическом рассказе,Он тонкий аромат свой источал… Светлана Мельникова
-
Физминутка «Цветы» Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)Вправо качнулись – низко пригнулись.(наклоняются вправо)Ветерок убегай! (грозят пальчиком)Ты цветочки не сломай! (приседают)Пусть они растут, растут,Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
-
-
Подготавливаем лист, размывая краску по мокрому листу.
-
Внизу листа рисуем вазу.
-
Средней кистью и коричневой гуашью рисуем тонкие веточки.
-
Смешивая розовую и синюю гуашь, получаем нужный нам цвет – сиреневый.
-
Связанными в пучок ватными палочками, тычком, рисуем соцветия сирени.
-
Дорисовываем нашему букету зелёные листочки.
-
Прорисовываем прожилки на листочках коричневой краской.
-
-
Добра сирень, щедра сирень.Срывай, бери, другим дари!А не раздаришь - через годСирень цветов не принесет. - Как называется куст, на котором растет сирень?- В какое время года цветет сирень? -Какой букет мы сегодня рисовали? -Каким нетрадиционным способом мы рисовали?
-
Спасибо за внимание! Желаю Вам творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.