Содержание
-
Сказочно – былинный жанр в живописи
Виктор Михайлович Васнецов 1848 - 1926
-
Автопортрет
-
Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в русском селе ЛопьялУржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священникаПервоначально обучался в духовной семинарии в Вятке (1862-67), затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, где в 1867-68 учился под руководством И. Н. Крамского. В 1868-75 совершенствует мастерство в петербургской Академии художеств. С 1878 — член Товарищества передвижных художественных выставок.
-
Художник любил бродить по старым московским улочкам. А возвратившись домой, часто говорил: «Сколько я чудес видел!» Перед собором Василия Блаженного не мог сдержать слез. Увиденное и пережитое вызрело в картине «Царь Иван Васильевич Грозный»
-
Картина «Царь Иван Васильевич Грозный»
-
Фигура царя занимала почти все полотно. Иван Грозный, oдeтый в парчовый опашень, в шапочке с образками, в шитых рукавицах, спускался по крутой лестнице. Его облик был величественен, лицо выражало волю, большой ум и в то же время - подозрительность, озлобленность и гнев. Строго выдержанная цветогамма картины создавала впечатление монументальности.
-
После побоища Игоря Святославича с половцами
-
В картине «После побоища Игоря Святославича с половцами», художник хотел торжественно-печально и поэтично воспеть героизм русских воинов, как это сделал создатель «Слова о полку Игореве». Вот почему он изобразил не ужасы битвы, а величие смерти за родину. Покоем веет от тел павших. Прекрасный могучий богатырь, лежащий с широко раскинутыми руками, и юный княжич в лазоревых одеждах олицетворяли идею беззаветного служения Родине.
-
Витязь на распутье
-
Сумеречная степь, поле былой битвы с разбросанными по нему костями. Догорает вечерняя заря. Предостерегающе стоит на перекрестке трех дорог камень-вещун. Погружен в глубокую думу остановившийся перед ним витязь
-
Богатыри
-
, В картине «Богатыри»любимые народом герои русских былин предстают как защитники своего народа. В сочетании храбрости и гордости, сметки и ловкости, несгибаемого величия духа воплощенa в картине Васнецова богатырская застава дpeвнeй Руси. В лаконичном пейзаже ощутимо переданы просторы, необъятность русских полей.
-
Аленушка
-
Однимизнаиболеепоэтичныхтворенийхудожникаявляетсякартина «Аленушка» - образгорькойсиротскойдоли. Накамне у водысидитодинокаяпечальнаядевочка. Вокруглесок. И, точнопринимаяучастие в еёгоре, склоняются к сироткеосинки, охраняютеестройныеелочки, ласковощебечутнаднейласточки. В карихглазахАленушкигоре, и, какеегоре, темен и глубокомут. Капаютслезы, и летятвниззолотыелисточки.
-
Любовь к фольклору, к русской народной сказке Васнецов пронес через всю жизнь. Полна поэтической сказочности его картина «Ковер-самолет» (1880). Силуэт ковра, распростертого, как диковинная птица, и пустынные степи далеко внизу, и удачливый Иванушка - все это волнует воображение зрителя, вызывая в нем любимые с детства образы.
-
Ковер- самолет
-
Из картин Васнецова на сказочные сюжеты известны «Иван-царевич на сером волке», «Три царевны подземного царства», «Спящая царевна», «Снегурочка» и другие.
-
Иван-Царевич на Сером Волке
-
Снегурочка - персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила. Как все иные персонажи Васнецова, Снегурочка отражает идеал красоты, «чистой заснеженной России», и природа полностью повторяет настроение героини. Неизвестный лес, раскиданные ёлочки, мрачное, но лунное небо и искрящийся под луной ярким блеском снег.
-
Снегурочка
-
Картина «Спящаяцаревна» переноситнас в самуюнастоящуюсказку. Яркиесочныекраскитолькоподчеркиваютнеобычностьпроисходящегопереднами. Расписнойтерем, медведь и павлины, сидящиенаветвях, шут и молодойгусляр, изумруднаязеленьлесов — всеэтопохоженадетскийрадостныйсон. Так и есть, мызасталикакразтомгновение, когдацаревнаукололапалецверетеном, и сбылосьгрозноепредсказание — заснуланетолькодевушка, но и всеогромноецарство. Люди, птицы, звери, цветы и деревья — всеспят. Кажется, ниодинветерокнесмеетпотревожитьзаколдованныйдворец, ниодинзвуксюданедонесется.
-
Спящая царевна
-
Картина «Три царевны подземного царства» изображает трех царевен: золота, драгоценных камней и каменного угля - таинственных земных недр. Она написана на сюжетодноименной сказки. Крестьянский сын Иван, спустившись под землю, нашел царство золотое, драгоценных камней и железное и вывел на землю царевен этих царств. Васнецов изображает трех царевен в роскошных убранствах, символизирующих богатство недр Земли.
-
Три царевны подземного царства
-
БОЯН (Баян), русский песнотворец 11 - 12 вв., слагавший песни-славы в честь подвигов князей. Впервые упомянут в "Слове о полку Игореве. Баян запечатлен художником во время «магического процесса» - исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, на его лице выделяются большие горящие глаза, направленные куда-то вдаль... Окружившие его воины олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию.
-
Боян
-
Обращаясь к темам фольклорной мифологии, Васнецов радикально изменил русский исторический жанр, сочетая исторические реалии, воспроизведенные с археологической достоверностью, с волнующей атмосферой легенды. Содержание своих картин он черпал из прекрасного, романтического мира народной фантазии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.