Содержание
-
Прогимназия №81”Здравствуй!”
Точка и линия в изобразительном искусстве. Оп-арт . Город Сыктывкар 2014 год
-
При обучении рисованию с натуры, а также по памяти и по представлению необходимо знать теоретические основы построения реалистических изображений. Рассматривая окружающий мир, человек не может не обратить внимание на то, что предметы, удаляясь, уменьшаются в своих размерах.
-
С помощью линий, изменяющихся по толщине и яркости, создается ощущение движения, глубины пространства.
-
Также глубину пространства можно показать при помощи штрихов.
-
Классический пример перспективного сокращения размеров – убегающая вдаль дорога с идущими вдоль нее столбами. Удаляясь, дорога сужается, а столбы уменьшаются, пока не сойдутся где-то на горизонте в одну точку.
-
Можно разнообразить классические приемы и показать перспективу в пространстве при помощи точек. Для этого нарисовать с детьми летающих в воздухе насекомых: жучков, бабочек, стрекоз, пчел… и «разогнать» их пусть летят от нас далеко.
-
Предложить детям изобразить, как это будет выглядеть. Обратить внимание на то, во что превратились самые дальние насекомые. Дать детям не только понятие перспективы, но и динамики.
-
Точками интересно не только работать в пространстве, но и выявлять объемы. Например, изобразить шар в объеме.
-
Его можно выполнить, как в теплой гамме, так и в холодной. Дети дополнительно тренируются в подборе нужных цветов.
-
Есть мастера, которые в своих картинах не показывают окружающие нас предметы. Художников интересует не то, что мы видим, а то, как мы это видим
-
В 1955 году в Париже прошла первая выставка оптических картин Дениз Рене. А в 1965 году в Нью-Йорке состоялась выставка «Чувствительный глаз», которая очень заинтересовала зрителей. Так в изобразительном искусстве появилось новое направление – оптическое искусство (оп-арт).
-
Используя полученные знания, создать с детьми на выбор несколько иллюзий в стиле оп-арт. Предложить детям обвести контур своей руки на листе. Провести параллельные линии в любом направлении до контура руки.
-
Внутри контура линиями дать руке объем. Можно использовать 2 цвета.
-
Нарисовать круг в центре листа. До контура круга разлиновать лист вертикальными и горизонтальными полосками. Внутри круга линиями выявить объем. Предложить детям разнообразить свою работу дополнительным контрастным цветом.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.